Сценарий игровой конкурсной программы Мой город — моя страна
Сценарий игровой конкурсной программы «Мой Тамбов, моя Россия!»
Звучит музыка «Я, ты, он, она», выходят ведущие
1 Ведущий Добрый день!
Друзья, всех вас в гости приглашаем,
Отдых превосходный обещаем!
Зарядитесь классным настроением,
Покажите все свои умения!
2 Ведущий Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященному Дню нашей страны – России и нашей малой Родине – славному городу – Тамбову!
1 Ведущий Откуда начинается Россия?
С Курил, с Камчатки или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
2 Ведущий Россия начинается с пристрастья
К труду, терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
1 Ведущий Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба!
И если ты причастен к ней –
Россия не с гор берет начало, а с тебя!
2 Ведущий Ребята, нас сегодня ожидает большое путешествие и много разных приключений!
1 Ведущий От вас потребуется старание, ловкость, а главное – смелость, в показе своих талантов!
2 Ведущий Но, до того, как мы отправимся в путешествие, нам надо поделиться на команды, выбрать капитанов и название команды.
На сцену приглашаются 2 ребенка, они по очереди «набирают» себе команду, когда команды набраны, придумывают название. Можно капитанам дать по бейджу, на кот.написано его имя и название команды
1 Ведущий Друзья, поприветствуем команду «___________________» и ее капитана ________________________
2 Ведущий А теперь, команду «_______________» и ее капитана__________________
1 Ведущий Вся наша сегодняшняя игра будет поделена на сектора. Вы увидите, как многогранна наша любимая страна, наш город и как талантливы мы – жители самого прекрасного места на Земле, которое называется Россия.
2 Ведущий Итак, первый сектор - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ . Наша страна богата умными и учеными людьми. Покажем и мы свои знания.
1Ведущий Предлагаем вам ответить по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Время на обдумывание – 10 секунд. Если ваша команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к сопернику. Побеждает команда, которая наберет больше правильных ответов.
2 Ведущий Мы начинаем и желаем командам успехов! Право первой ответить на вопрос предоставляется команде «_________» 1. Викторина на знание государственных символов
1.Ребята, как выдумаете, чем одна страна отличается от другой?
(Язык, обычаи, традиции…)
1 Ведущий 2.А какие 3 государственных символа есть в каждой стране и даже в каждом городе?
(флаг, герб, гимн)
2 Ведущий 3.Молодцы! Поговорим о флаге. Как выглядит флаг России?
(сине-красно-белый триколор)
1 Ведущий 4.Какой флаг у нашего города Тамбова?
(зелено-голубой, с изображением улья)
2 Ведущий 5.Что изображено на гербе России?
(двуглавый орел)
1 Ведущий 6.Что изображено на гербе Тамбова?
(улей и 3 пчелки)
2 Ведущий 7.Напойте первую строчку гимна России.
(Россия – священная наша держава…)
1 Ведущий 8. Есть ли у Тамбова свой гимн? Как он называется? И где мы можем часто его слышать?
(есть. «Прощание Славянки». Его включают, когда от вокзала отходит поезд «Тамбов-Москва»)2 Ведущий Молодцы! Вы отлично справились! Подведем итоги! Команда «___________________» набрала ________баллов
Команда «___________________» набрала ________баллов
1 Ведущий 2-ой конкурс интеллектуального сектора Сказочный
Всем известно как мы с раннего детства любим сказки. Русский народ с давних времен умел их рассказывать и не столько ради забавы, а чтобы и научить чему-то детей. Существует большое количество таких волшебных рассказов, у которых нет автора. Поэтому их называют русские народные сказки. Посмотрим, хорошо ли вы знакомы со сказочными героями.
2 Ведущий Напоминаем, каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Теперь первой отвечает на вопросы команда «___»
2. Викторина «Любимые герои русских сказок»
1 Ведущий 1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей-Разбойник.)
2 Ведущий 2. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей Горыныч.)
1 Ведущий 3. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза.)
2 Ведущий 4. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка.)
1 Ведущий 5. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат из сказки «Каша из топора»)
2 Ведущий 6. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица.)
1 Ведущий 7. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди.)
2 Ведущий 8. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок.)
1 Ведущий 9. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба.)
2 Ведущий 10. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша.)
1 Ведущий 11. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк.)
2 Ведущий 12. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша.)
Молодцы ребята! Подведем итоги Интеллектуального сектора.
Команда «___________________» набрала ________баллов
Команда «___________________» набрала ________баллов
1 Ведущий Мы переходим ко второму сектору нашей игры ТВОРЧЕСКОМУ. Ребята, кто из вас знает, почему на гербах разных стран и городов часто изображают животных или птиц?
(Отвечают)
Это так называемые тотемные животные, животные и птицы, которым поклоняются и уважают. А изображают их для того, чтобы они помогали и защищали от врагов.
2 Ведущий 3. Конкурс «Собери герб»
В нашей стране очень много городов, у каждого свой герб. О гербе нашего города мы уже поговорили. И сейчас узнаем, как выглядят гербы других городов. Мы предлагаем вам из предоставленных пазлов собрать правильные картинки.
1 Ведущий На каждом столе лежит по 3 разрезанных герба. Ваша задача правильно собрать их. Время, за которое вы должны с этим справиться 3минуты. За каждый правильно собранный герб вы получаете по 1 баллу. Максимальное количество баллов, которое вы можете получить в этом конкурсе – 3.
2 Ведущий Подойдите пожалуйста к столам. Внимание! Приготовились! Начали!
(Идет конкурс. Музыка)1 Ведущий Подведем итоги. Команда «_____________________» правильно собрала ______ картинки.
Команда «__________________» ________ картинки. Прибавляем баллы к тем, что вы уже набрали.
У команды «___________________»________баллов
У команды «___________________»________баллов
2 Ведущий 4. Творческий конкурс «Открытка к празднику»
Сегодня двойной праздник: наша родная страна отмечает День России, а любимый город свой очередной День рождения. И в этом году ему исполняется 379 лет.
1 Ведущий На праздники принято ходить с подарками. И вот сейчас мы проявим все свое творчество и нарисуем для нашей страны и города поздравительные открытки. Но так как и страна и город у нас большие, великие, то и открытки будут большие.
2 Ведущий Прошу команды подойти к столам. Вы видите ватман и мелки. Ваша задача в течение 30 секунд обсудить, что вы будете рисовать, а потом в течение 5 минут создать свой поздравительный шедевр.
1 Ведущий Команда «__________________» рисует открытку для нашей страны.
Команда «__________________» для города Тамбова.
Итак, внимание! Начали обсуждение!
(30 секунд)
2 Ведущий Ребята, время для обсуждения открыток закончилось, переходим к творчеству. Желаем успехов!
(музыка. 5 минут)
1 Ведущий Время закончилось. Посмотрим, что получилось у наших команд.
Прекрасные открытки! Предлагаем сделать на память фото
(Фото команд с открытками)
Молодцы! Вы отлично постарались и каждая команда получает по 5 баллов.
2 Ведущий Суммарный балл команды «________________» - _______ баллов.
Суммарный балл команды «________________» - _______ баллов.
1 Ведущий Ребята, а что еще делают на праздниках люди?
(отвечают)
Правильно! Поют, играют и танцуют!
Следующий наш сектор МУЗЫКАЛЬНЫЙ
2 Ведущий 5. Конкурс «Удивительный хор»
Все вы знаете песенку «Жили у бабуси 2 веселых гуся».
Предлагаю спеть ее 1 куплет. (поют).
Замечательно! А теперь внимание, задание. Команда «_______________» поет 1 куплет этой песенки, заменяя все гласные буквой о.
А команда «_______________» поет 1 куплет этой песенки, заменяя все гласные буквой у. За лучшее исполнение песни команда получит 3 балла.
Давайте потренируемся. (тренируются каждый со «своим ведущим»)
1 Ведущий А теперь… Внимание-внимание! Выступает народный хор «_________________» с песенкой про гусей
(поют)
Браво! Аплодисменты!
На сцене народный хор «_________________» с песенкой про бабушку и ее питомцев
(поют)
Браво! Аплодисменты хору!
2 Ведущий Думаем, что каждая команда заслуженно получает в свою копилку по 3 балла.
Молодцы ребята! Петь вы умеете! А играть на каких-нибудь инструментах можете? Вы знаете, что играть можно даже без музыкальных инструментов?
1 Ведущий 6. Игра «Дирижер»
Сейчас мы с вами будем изображать оркестр. Половина команды «_________________» будет играть на барабанах. Давайте попробуем. (ведущий показывает жестами игру на барабане и произносит звуки бум-бум-бум-бум)
Вторая половина команды «____________________» играют на скрипках. Пробуем. (показывает жестами игру на скрипке, звуки плим-плим-плим)
Половина команды «_________________» будет играть на трубах. Давайте попробуем. (ведущий показывает жестами игру на трубе и произносит звуки ту-туру-туту-туру-туту-туру-туту)
Вторая половина команды «____________________» играют на маракасах. Пробуем. (показывает жестами игру на маракасах, звуки ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш)
Чтобы наш оркестр хорошо выступил, нам необходимо прорепетировать выступление. Будьте внимательны! Работают барабаны. Спасибо, барабаны. Скрипки. Спасибо. Трубы. Молодцы! Маракасы. Умницы! Отлично! А теперь, мы будем играть вместе. По взмаху моей руки и команде, вступает каждый инструмент.
Начинают барабаны. Продолжают барабаны, вступают скрипки. Продолжаем. Вступают трубы. Играем все вместе, вступают маракасы. Играем, играем… достаточно! Молодцы! Поздравляю! У нас получился чудесный и очень необычный оркестр!
2 Ведущий За ваше умение и старание каждая команда получит по 5 баллов.
Суммарный балл команды «________________» - _______ баллов.
Суммарный балл команды «________________» - _______ баллов.
1 Ведущий Наша страна безусловно спортивная и это доказали наши спортсмены на Олимпиаде и Параолимпиаде в Сочи в прошлом году. Здесь также собрались самые ловкие и быстрые ребята.
Поэтому, следующий сектор нашей игры СПОРТИВНЫЙ
2 Ведущий Успех хорошего прохождения спортивного соревнования – это разминка.
7. Конкурс «Разминка».
1 балл получит команда, которая быстрее построится по в шеренгу по росту от маленького к большому. На старт! Внимание! Марш! (строятся. Объявляют, кому 1 балл)А теперь, строимся по цвету волос – от светлого к темному. На старт! Внимание! Марш! (строятся. Объявляют, кому 1 балл)И последнее задание разминки. Построиться по цвету глаз от голубого к карему. На старт! Внимание! Марш! (строятся. Объявляют, кому 1 балл)1 Ведущий 8. Конкурс «Хоккей»
Вот мы и подошли к нашему основному соревнованию во всей своей спортивной форме.
Команды, постройтесь на своей стартовой черте. Ваша задача – мячом, не столкнув ни одной кегли, довести его клюшкой до финиша. Обратно вернуться по прямой и передать эстафету следующему участнику. 5 баллов выиграет команда, участники которой будут быстрее и столкнут меньше кеглей. На старт! Внимание! Марш!
(Музыка. Конкурс.)2 Ведущий Аплодисменты нашим спортсменам! Они очень старались. В этом соревновании победила команда «_____________», она получает 5 баллов.
Суммарный балл команды «________________» - _______ баллов.
Суммарный балл команды «________________» - _______ баллов.
1 Ведущий Мы подошли к финальному сектору нашей игры ТАНЦЕВАЛЬНОМУ. Россия самая удивительная страна в мире. И не только потому, что мы в ней живем и она является нашей Родиной. А еще и потому, что в ней мирно уживается очень много людей разных национальностей. Какие национальности вам известны?
(Отвечают)
Совершенно верно. И это при том, что у каждой свой язык, традиции, свои песни и танцы.
2 Ведущий И сейчас, мы предлагаем вам познакомиться с этими танцами. Слушайте музыку и повторяйте движения за нами. Чья команда лучше справится, та заработает целых 10 баллов.
9. Конкурс «Танцы, танцы»
(звучит подборка разных народных мелодий (примерно по 32 такта), дети повторяют движения за ведущими)
1 Ведущий Молодцы, ребята! Вы достойно справились с этим заданием! И все заслуживаете высокой похвалы! Каждая команда получает по 10 баллов.
2 Ведущий Пришла пора подвести итоги нашей сегодняшней игры. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
(дети отвечают)
1 Ведущий А теперь, фанфары!!! (звучат фанфары)
Поздравляем команду «_____________________» она заработала _____ баллов.
Поздравляем команду «_____________________» она заработала _____ баллов.
Ваши аплодисменты!
(вручение подарков)
2 Ведущий Дорогие друзья, мы от всей души поздравляем вас с Днем России и Днем города. Пусть над нашей головой сияет только мирное небо, а у наших родных и близких будет крепкое здоровье.
1 Ведущий И помните, лучистое солнце
Не делится на части,
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям своим подарить!
2 Ведущий До свидания! До новых встреч!
Реквизит:
Название Предметы
Начало 2 бейджа, 2 ручки
1 сектор Интеллектуальный 2 планшета, 2 ручки, 2 карточки с вопросами, 2 карточки для ведения счета
2 сектор
Творческий 2 стола, 6 разрезанных гербов Регионов России А4, 6 листов А4, 2 клея-карандаша
2 ватмана с подписью «Креатив-Бюро», 4 пачки восковых мелков
3 сектор Музыкальный -
4 сектор Спортивный 2 старта, 2 финиша, 2 клюшки, 2 маленьких мячика, 8 кеглей
5 сектор Танцевальный Подборка национальный мелодий 5-6
финал призы
Карточки для счета
Название конкурса, кол-во баллов Команда
«__________________» Команда
«__________________»
1-2Интеллектуальный 1 3 Собери герб 3 4 Открытка к празднику 5 5 Удивительный хор 3 6 Дирижер 5 7 Разминка 1 8 Хоккей 5 9 Танцы, танцы 10 Общий балл команды