Концепция воспитательной работы класса Я, ты, он, она вместе — дружная семья
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМ. А.Н.САБУРОВА г. МОЖГИ
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО ЗАМ. ДИРЕКТОРА по УВР
Галеевой Г.Г на заседании МО кл. рук.
«____» сентябрь 2014 г. «____» сентябрь 2014 г.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
на 2014-2018г.г.
Автор: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Соловьева Анна Васильевна
Можга 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение
I.Цели и задачи воспитательной системы
II.Общая характеристика класса
III.Механизм реализации концепции
IV.Критерии и способы изучения эффективности реализации концепции воспитательной работы
V.Приложение
ВВЕДЕНИЕ
«Воспитание – это не работа,
бесполезно заложенная функционалами,
это реализация своей позиции;
позиция – это деятельность и сознание».
П.В. Степанов
Конце
·пция, или конце
·пт, (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] conceptio понимание, система) определённый способ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Основные элементы современной государственной концепции воспитания видны в Законе РФ «Об образовании», программе развития школы и других источниках. Этот подход можно назвать личностно-ориентированным воспитанием, целью которого является стимулирование саморазвития личности, базовое образование и культура личности как основа для дальнейшего ее развития, помощь личности в жизненном самоопределении.
Формируя свою воспитательную концепцию, я пришла к выводу, что концепция – это стержень, описывающий смысл, миссию и философию моей деятельности как классного руководителя, воспитателя, наставника. Моя концепция – это воспитание гражданина, патриота, семьянина.
Не отвергая традиционные принципы воспитания, в своей работе я делаю акцент на принципы сотворчества классного руководителя, учащихся и их родителей, свободы и стимулирования деятельности детей, самоорганизации и развития их интересов.
Методы и формы воспитания: объединения детей и взрослых по интересам, традиционные и новые формы обучения и взаимодействия участников процесса воспитания (классные часы в форме беседы, опроса, тестирования, диспута; родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями; коллективные походы на природу, посещение музеев, библиотек, памятников истории и культуры; загородные экскурсии; семейные праздники и др.)
В каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками и их родителями. Моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир. Такой стиль общения дает возможность для изучения личности, а, следовательно, и для выявления ее наклонностей и потенциальных возможностей.
Мои ученики откровенны со мной, они чувствуют мою поддержку, не ощущают страха и одиночества, чувствуют доверие к себе и уважение к своей личности.
За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.
У современных школьников значительно расширен кругозор, им доступна любая информация, в том числе и та, которая нарушает покой и психическое равновесие. Как сохранить детство здоровым, полноценным, радостным? Как направить их познавательную активность в нужное русло?
Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом постоянных усилий и целенаправленной работы всех: педагогов, учащихся, родителей. Благодаря им, была достигнута педагогически целесообразная согласованность целей, задач, стимулов, средств воздействия на учащихся и методов организации деятельности школьников. Многолетние искания, изучение педагогической литературы, проверка теоретических положений в практической деятельности позволили создать воспитательную систему класса.
Цели и задачи воспитательной работы школы
на 2016-2017 уч. год
Цель воспитательной системы школы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
любящего свою Родину,
стремящегося найти свое призвание и достичь высшей степени мастерства в свободно избранной им сфере деятельности,
способного быть лидером, вести за собой, осознавая свое предназначение,
умеющего работать «во славу свою и Отечества» и быть счастливым у себя на Родине».
Задачи:
Реализовывать II-й этап «Программы духовно-нравственного развития личности и патриотического воспитания гражданина».
Провести 75-летний юбилей школы.
Провести мероприятия, посвященные празднованию 70-й годовщины Победы в ВОв, 180-летнему юбилею города Можги.
Осуществлять психолого-педагогический мониторинг динамики развития, воспитанности и обученности детей по итогам реализации разработанных программ внеурочной деятельности.
Активно использовать инновационные педагогические идеи, образовательные модели и технологии в работе с детьми.
Повысить качество индивидуальной профилактической работы с детьми, склонными к употреблению ПАВ.
Развивать систему ученического самоуправления, деятельность детских объединений «Капельки», «ШАНС», «Совет старшеклассников».
Активизировать работу по пропаганде здорового питания.
Изучать потребности учащихся и их родителей, привлекать родителей к активному участию в жизни классов и школы.
Расширять практику партнерских отношений с учреждениями и организациями разных видов по вопросам образования, по проведению совместных профилактических мероприятий, индивидуальной профилактической работой.
Цель «Программы духовно-нравственного развития личности и патриотического воспитания граждан» - совершенствование воспитательной системы школы по основным направлениям:
- духовно-нравственного развития личности;
- культуры научного познания мира;
- формирование экологической культуры и потребности в ЗОЖ;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- военно-патриотическое воспитание;
- историко-патриотическое воспитание.
Цели и задачи воспитательной системы класса
Основными идеями, которые легли в основу моей воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.
Воспитательная система построена, ориентируясь на следующие общечеловеческие ценности:
Социальное
Общекультурное
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Разрабатывая концепцию воспитательной системы, определила, что система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующий в опыте, в практике заданные цели воспитания.
Своеобразное подтверждение этого тезиса можно найти в позиции Е. Н. Степанова, отстаивающего правомочность употребления понятия "воспитательная система класса". Он определяет ее как «...способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива». Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель.
Цель воспитательной системы начальной школы - формирование личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей. В современном обществе, где фактически потеряны многие гуманистические ценности, становится наиболее важным пробудить в детях "доброе сердце", научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм. Основное внимание в воспитательной системе направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.
Цель моей воспитательной системы - формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.
Задачи воспитательной деятельности являются:
Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки.
Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.
Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
Взаимодействие с семьями учащихся.
Считаю, что моя система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.
Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души.
Общая
характеристика класса
Количество учеников – всего: 27, мальчиков: 12, девочек: 15.
Возрастной состав:
2006
2007
мальчики
1
11
девочки
2
13
всего
3
24
В полных семьях воспитываются -18 человек из них в многодетных семьях- 4 чел.,
в семьях опекунов- 0 чел,
в неполных семьях- 9 чел., из них в многодетных семьях - 1 чел.,
18 человек проживают в микрорайоне, где расположена школа, в поселке Керамик проживают 5 чел., район Элеватора 1 чел., 1 чел. в деревне Чумойтло, 1 чел. мик-н Электросети, 1 чел. м-н Чебешурский.
100% детей посещают объединения дополнительного образования.
Родители активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке внеклассных мероприятий, организует экскурсии, поездки.
Состав родительского комитета:
Рябова В.Х. – председатель РК
Петрова С.Г. – член РК
Киршина Е.В. – член РК
Штейнникова М.В.- член РК
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
I этап - 2014-2015уч.год (1 класс)
II этап – 2015-2016уч.год (2 класс)
III этап – 2016-2017уч.год (3 класс)
IV этап – 2017-2018 уч.год (4 класс)
КРИТЕРИИ И
СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для определения эффективности процесса воспитания необходимо сопоставить достигнутые результаты с поставленной целью.
В качестве главного критерия оценки результативности воспитательной системы может выступить воспитанность учащегося, ее изменение из года в год (уровень воспитанности определяется ежегодно по методике Капустина Н.Г.)
Для более целостного и деятельного анализа и оценки результативности воспитательного процесса можно использовать такие показатели:
физическое и психическое развитие детей;
их поведение;
качественность разнообразной деятельности учащихся;
способности и самочувствие детей;
ценностные предпочтения;
отношение ребенка к своему «Я»;
проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
сформированность ученического и родительского коллективов;
сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника:
нравственный потенциал: восприятие и понимание учащихся таких ценностей, как «семья», школа, учитель, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание к учебному труду, устойчивый интерес к познанию;
коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального)
·эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства, к элементам народной культуры;
физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, соблюдение режима питания, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным.
Результативность воспитательной системы – это мера соответствия развития ценностных отношений ребенка и его разносторонних функций, обеспечивающих полноту человеческой жизни, тому уровню культуры, которого достигло человеческое общество на данный момент своего исторического развития. Смысл в том, чтобы уже в школьные годы учащиеся отучались от бездумного существования и точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с психологом и социальным педагогом школы.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Работа с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей;
провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
последовательное двустороннее общение;
педагогическое просвещение родителей;
привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
№
Ф.И.О.
Должность
Телефон
1
Киршина Елена Валерьевна
Председатель РК
2
Штейнникова Марина Викторона
член РК
3
Петрова Светлана Григорьевна
зам. председателя РК
ПРИЛОЖЕНИЕ
План проведения родительских собраний на 2016 – 2017 учебный год 1 полугодие
№
Тема
Дата проведения
Отметка о выполнении
1
Организационное род собрание, обсуждение и утверждение плана работы, поездок на год
1 четверть - сентябрь
Выступающие: кл.рук., члены РК
2
«Как организовать выполнение домашнего задания»
1 четверть - октябрь
Выступающие: директор школы Карпов В.П., кл.рук.
3
«Как уберечь ребенка от опасностей»
Правила пожарной безопасности
2 четверть - ноябрь
Выступающие: директор школы
Карпов В.П., инспектор Киршиной Е.
4
Подготовка к новогодним праздникам (организация: поездки, подарков, праздника новогодней елочки)
2 четверть - декабрь
Выступающие: кл.рук., члены РК
5
Итоги полугодия. Награждение.
2 четверть - декабрь
Выступающие: РК класса
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы.
План проведения родительских собраний на 2016 – 2017 уч. г. на 2 полугодие
№
Тема
Дата проведения
Отметка о выполнении
1
«Собрание-праздник «Мой папа -лучший в мире папа»
3 четверть - февраль
Выступающие: кл.рук., члены РК
2
«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим школьника».
3 четверть - март
Выступающие: кл.рук., психолог школы Павлова С.Н.
3
День открытых дверей (Открытые уроки, обсуждение, перспектива работы)
4 четверть
Выступающие: кл.рук., члены РК
4
« Перелистывая страницы 2016-2017 учебного года». Итоги года.
4 четверть - май
Выступающие: кл.рук., члены РК
Наши поручения
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Наши обязанности
Название классного коллектива «Звездочки» наш девиз:
«Свети всегда
Свети везде
И не оставляй друзей в беде»
Обязанности :
1. Звезда - Командир
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины. Обеспечивает связь класса с учителями.
2. Звезда - Журналисты
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения».3. Звезда - Санитары
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.4.Звезда- Библиотекарь
Организует проверку сохранности книг: наличие обложки, чистоту страниц, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.5 .Звезда- Цветовод
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. 6. Звезда – Физорги
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков.
7. Звезда - Учебный сектор
Являются помощниками в работе с отстающими в учебе детьми, проверяют правила, домашнее чтение.Работа с «детьми группы риска»
1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д) его отношение к происходящему;
е) его выводы по беседе
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) отношение родителей к происходящему, их мнение;д) ваши выводы по беседе с родителями.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
3. Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)
4. Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:
а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;
б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.
В протоколе указать:
а) дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме;
д) решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
5. Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;
д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е) принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
6. Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.
Тема: «Здоровье в твоих руках»
Месячник безопасности детей:
Месячник гражданской защиты
Профилактическое мероприятие «Внимание – дети!»
Направления
Спортивно- оздоровительное
Социаль
ное
Обще-интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Общекультурное
Работа с родителями
Школьное самоуправление
1-5
Кл. час: «Здоровые дети в здоровой семье»
ОФП
Торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка.
Работа с родителями из многодетных семей. Орг. питания в школе.
Совет актива
8-12
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ:
«Веселые старты»
ОФП
Школьный этап городского конкурса «Школьное молоко»
Кл. час:
Устав школы
Индивидуальные консультации
Организация внеурочной деятельности
15-19
ОФП
Акция «Подари книгу школе»
Акция «Сделай зиму теплой»
Кл. час:
«Моя малая Родина»
Родительское собрание, обсуждение и утверждения плана работы на год, поездок
22-26
ОФП
Кл. час:
Дорога в школу
Уроки безопасности отв. Кайшев П.В.
Тема: « В дружбе сила»
5 октября – День учителя
1-10 октября – Декада добра и милосердия
Месячник по благоустройству города
Направления
Спортивно- оздоровительное
Социаль
ное
Обще-интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Общекультурное
Работа с родителями
Школьное самоуправление
29-3
ОФП
1-10 октября
Кл. час: Декада добра и милосердия (беседа)
Орг.
дежурства в классе
6-10
ОФП
Акция «Поздравь ветерана»
Кл. час: Экскурсия в музей
Александр
Николаевич Сабуров
Герой Советского Союза
Беседа «На дворе осень»
Родительское собрание «Как организовать выполнение домашнего задания»
Орг.
дежурства в классе
13-17
ОФП
Кл. час
« Курить -здоровью вредить»
Праздник
«Осенние посиделки»
Заседание РК по теме: «организация мероприятий на осенние каникулы»
Орг.
дежурства в классе
20-24
ОФП
Кл. час
ППБ беседа с инспектором Киршиной Е.
Акция «Доброе сердце»
Посещение семей уч-ся выявление семей «группы риска».
27-31
Кл час: Подведение итогов за 1 четверть
Тема: «СемьЯ»
4 ноября – День народного единства
4 ноября - День государственности УР
8 ноября – Международный день отцов
10 ноября – День сотрудников внутренних дел
26 ноября – День матери России
Направления
Спортивно- оздоровительное
Социаль
ное
Обще-интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Общекультурное
Работа с родителями
Школьное самоуправление
3-7
ОФП
Конкурс рисунков «Личная безопасность»
Кл час: День государственности УР, День народного единства
Родительское собрание «Мой папа-лучший папа в мире»
Орг.
дежурства в классе
10-14
ОФП
Кл. час «Твоя семья»
Кукольный спектакль
«Семь морей» г. Н-Челны
Орг.
дежурства в классе
17-21
ОФП
Игровая программа «лесная поляна»
Кл. час
«Чистота и уют с нами живут»
Родительское собрание«Как уберечь ребенка от опасностей»
Правила пожарной безопасности
Орг.
дежурства в классе
24-28
ОФП
Кл час: «Моя мама -лучшая на свете»
Инд. консультации
Орг.
генеральной уборки в классе
Тема: «В гости к зимушке зиме»
1 декабря – Всероссийский День борьбы со СПИДом
5 декабря – Международный День волонтера
5 декабря – День инвалида
12 декабря – День Конституции России
Акция «Подари себе жизнь»
Направления
Спортивно- оздоровительное
Социаль
ное
Обще-интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Общекультурное
Работа с родителями
Школьное самоуправление
2-7
ОФП
Кл. час: «Здоровая еда необходима всегда»
Подготовка к новогодним праздникам (организация: поездки, подарков, праздника новогодней елочки)
9-14
ОФП
Кл час:
Квест-игра – посвященная ко Дню Героев Отечества
Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками»
Мастерская Деда Мороза (оформление
кабинета, изготовление игрушек)
16-21
ОФП
Кл час: Новый год шагает по планете
Конкурс новогодних газет «Мы встречаем Новый год!»
Инд. консультации
23-28
ОФП
Кл час: Беседа об использовании пиротехничес
ких средств
Акция «Покорми птиц зимой»
Организация поездки на родину к Бабе яге д. Котловку
Организация генеральной уборки в классе
спортивно-оздоровительное
Командир-Киршин Максим
Общеинтел-
лектуальное
социальное
общекультурное
направ
ления
духовно-нравственное
Журналисты:
Шакирова Зарина
Корнева Анастасия
Бронников даниил
Санитары:
Наумова Анна
Николаев Никита
Ремезова Александра
Шеин Максим
Соловьева Анастасия
Учебный сектор:
Клюева Софья
Титова Софья
Ибатуллин Руслан
Курбатова Юлия
Рябова Софья
Библиотекари:
Николаева Дарина
Барбакова Полина
Штейнников Илья
Цветоводы:
Батуева Ульяна
Байдина Дарина
Хасанова Диана
Кузнецов Камиль
Корнилова Полина
Физорги:
Овчинников Тимур
Шагаров Егор
Валов Артем
Петров Глеб
Кузьмин Артем
Рисунок 4Сентябрь Декабрь Заголовок 215