План конспект урока русского языка в 3 классе (КСП) по теме Употребление существительных с предлогами в косвенных падежах


Тема.. Употребление существительных с предлогами в нужном падежеДата: Класс: 3
Цели урока:
1. Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
2. Создание условий для развития активной речемыслительной деятельности, воображения, способности анализировать, сравнивать, обобщать;
3. Создание условий для воспитания интереса к предмету, коммуникативных навыков, культуры речи, дружелюбия.
Задачи:
- создать коллаборативную среду.
- расширить и углубить знания учащихся о падежах, вопросах, предлогах, используемых с косвенными падежами
- развивать умение работать сообща;
Ожидаемый результат. У учащихся систематизируются и усовершенствуются знания о роли языка как средстве общения людей, о видах речи.
Ученики станут активнее, приобретут навыки коммуникативного общения, повысится мотивация к изучению данной темы.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ОцениваниеРесурсы
Орг. момент. Создание коллаборативной среды.
1. Провожу упражнение "Нить добра и взаимопонимания"
- Сколько букв в слове дружба?
Число 6 символично?
- Где встречается число 4 в жизни?
- Сегодня наша цель - 6 падежей.
- К этому мы ещё вернёмся, а сейчас открываем свои тетради и записываем число, классная работа.
Образуют круг,
- Цель
Выдвигают идеи
Записывают число, классная работа. Клубок ниток,
Минутка чистописания
По образцам в тетради Индивидуальная работа. Орфографическая минутка У ели, на зелени, шубки, в чаще, с ёлки, с ребятами. Словарная работа Сигнал рукой, смайлыВызов
Физминутка- Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.) - Закроем глаза и шепотом произнесем: зима… Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.) - А каким вы видели или представляете себе зимний лес? (Неподвижный, белый, загадочный, сонный, кружевной и т.д.) - Вот каким увидел зимний лес С.Есенин. На доске Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. - Назовите имена существительные, записанные на второй строчке. - Форма. какого падежа является начальной для имен существительных? (Форма именительного падежа единственного числа является начальной для имен существительных). - Есть ли здесь имена существительные в начальной форме? - Поставьте остальные имена существительные в начальную форму, определите их род. Поработаем с именами существительными в начальной форме. Диктант – цепочка. (Диктую по три слова). Мороз, метель, снегопад, Шубка, снеговик, лед, Снегирь, лыжник, северный. - Кто записал все слова? - Какое слово вызвало затруднение? - Перечитайте слова еще раз внимательно. Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили? (Лишнее слово северный, т.к.. это имя прилагательное). - В каком падеже стоят имена существительные? - Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога). - Как называются остальные падежи? (Косвенными). - Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение). – Просклоняем существительное снег: - Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание) - Составьте предложение с существительным снег так, чтобы оно стояло в одном из косвенных падежей. Падеж назвать. (Устно) - Пошел снег и закрыл несколько букв в следующем задании. Прочитать предложения. Списать, вставляя пропущенные буквы. На доске На старой б_резе с-дела любопытная с_ничка. Она с интересом наблюдала за д_тьми под деревом. (Проверяем коллективно) - Какое правило вспомнили, вставляя буквы? (О правописании безударных гласных). - Как же проверить безударную гласную? - Подчеркнуть главные члены в первом предложении. Какой частью речи они выражены? - Что знаете о падеже подлежащего? (Подлежащее всегда стоит в именительном падеже). - Как определить падеж имени существительного в предложении? Участвуют в беседе
Отвечают на вопросы.
Маркеры, бумага
Осмысление.
- Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Поставьте существительное, данное в скобках, в указанном падеже. Если нужно, добавьте предлог, окончание у существительного выделить. Ветка (рябина) (Р.) (Ветка рябины) Гулять (улица) (Д.) (Гулять по улице) Любоваться (снежинка) (Т.) (Любоваться снежинкой) - Какая особенность у существительных в дательном падеже? (Предлоги к, по)
Работа по учебнику 1.Работают в парах, составляют и представляют свои работы, делают вывод.
Самостоятельная работа
Самооценивание Светофор"
Маркеры, бумага
Домашнее задание. С. Упр
Выучить таблицу вопросы, предлоги Записывают д/з. "
табллицаРефлексия "Мишень"
Закрашивают мишень
Мишень и маркеры




На старой б_резе с-дела любопытная с_ничка. Она с интересом наблюдала за д_тьми под деревом.
ПАДЕЖ Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги
Именительный падеж есть Кто? Что? Родительный падеж нет Кого? Чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у
Дательный падеж дать подойти к Кому? Чему? к, по
Винительный падеж вижу Кого? Что? под, за, про, через, в, на
Творительный падеж доволен Кем? Чем? за, между, над, под, с
Предложный падеж говорить О ком? О чём? в, о, об, на, при
ПАДЕЖ Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги
Именительный падеж есть Кто? Что? Родительный падеж нет Кого? Чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у
Дательный падеж дать подойти к Кому? Чему? к, по
Винительный падеж вижу Кого? Что? под, за, про, через, в, на
Творительный падеж доволен Кем? Чем? за, между, над, под, с
Предложный падеж говорить О ком? О чём? в, о, об, на, при
ПАДЕЖ Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги
Именительный падеж есть Кто? Что? Родительный падеж нет Кого? Чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у
Дательный падеж дать подойти к Кому? Чему? к, по
Винительный падеж вижу Кого? Что? под, за, про, через, в, на
Творительный падеж доволен Кем? Чем? за, между, над, под, с
Предложный падеж говорить О ком? О чём? в, о, об, на, при