Конспект урока русского языка на тему: Правописание местоимений с предлогами (3 класс)


Урок-исследование.
Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.
Цель: обеспечить усвоения учащимися правила написания личных местоимений с предлогами.
Задачи урока:
Предметные:
Создать условия для развития у учащихся умения определять местоимения
Выяснить как пишутся местоимения с предлогами
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
МетапредметныеЛичностные УУД:
Развиваем умения выказывать своё отношение к уроку
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Способность к самооценке
Способность к саморазвитию
Регулятивные УУД
Развиваем умение высказывать своё предположение
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Умение определять и формулировать цель урока
Планировать свои действия для достижения поставленной цели
Коммуникативные УУД
Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
Высказывать и обосновывать свою точку зрения
Слушать собеседника, вести диалог
Договариваться о правилах поведения в группе, паре
Развиваем умение слушать и понимать других.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний
Находить ответы на вопросы, используя учебник, личный опыт
Использовать речевые средства для решения познавательных задач
Педагогические технологии:
Проблемно-диалогическое обучение
Развитие критического мышления
Самостоятельной оценочной деятельности
Информационно - коммуникативные
Оборудование: Учебник, карточки, презентация, карта исследователя, музыкальная колонка.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Орг. момент
Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации.
Постановка темы и целей урока
Минутка чистописания
Повторение пройденного
Открытие новых знаний
Закрепление новых знаний
Развитие умений
Итог
Рефлексия
Оценки
Домашнее задание Здравствуйте, ребята. Меня зовут Н.В. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Но сначала я предлагаю вам прослушать песню замечательной певицы Софии Ротару. Обратите внимание на первые слова песни.
О чем эта песня? Какая у нас Родина?
Что значит наша МАЛАЯ РОДИНА?
Как вы понимаете наша БОЛЬШАЯ РОДИНА?
Как слова этой песни могут быть связаны с темой нашего урока?
Как вы понимаете смысл слов – вместе дружная семья.
Сегодня мы будем работать большой дружной семьей.
Я предлагаю вам провести исследование, в котором вы выступите в роли настоящих учёных.
У вас у каждого на столе есть карта исследователя, где вы будете работать на уроке.
Прежде чем приступить к исследованию учёные должны определить объект исследования, поставить цель своего исследования, выдвинуть гипотезу и провести эксперимент.
Как вы думаете, что такое объект исследования? Цель исследования? Гипотеза? Эксперимент?
(Рассказ об ученых. Когда вы будете в старших классах, то познакомитесь с другими учеными и исследователями.)
А сейчас давайте выясним, что мы будем исследовать на уроке.
Прочитайте слова, сгруппируйте их по какому-нибудь признаку:
(с) бежал, (с) ней, (от) лепил, (от) них, (от) берега, (со) мной (у) него?c(ней)
По какому признаку сгруппировали?
проверяем. (в презентации по группам – части речи)
По какому другому признаку можно разделить слова? (слитное и раздельное написание)
Обратите внимание на 2 столбик.
Прочитайте по цепочке.
Какое слово лишнее?
Что объединяет все остальные слова? (это местоимения)
Как вы думаете, что будет объектом нашего исследования?
Как написаны местоимения с предлогами?
Над какой темой мы сегодня будем работать?
Тема правописание местоимений с предлогами.
(Оцените сейчас свои знания по данной теме на оценочной шкале)
Какая будет цель нашего исследования?
Цель узнать, как пишутся местоимения с предлогами.
Ребята, а какая буква в алфавите всегда напоминает нам о местоимении? (Я)
Найти закономерность в написании буквы я в карте исследователя.
Эту букву вы пропишите дома.
А сейчас запишите сегодняшнее число, классная работа.
Что вы можете сказать о местоимении Я?
Какие местоимения мы будем продолжать изучать?
Давайте поиграем в игру «Слово в слове»
Прочитайте слова в зад.№2 и найдите что спряталось внутри каждого слова?
Какие вы назвали слова?
Как называются эти местоимения?
В картах запишите местоимения по лицам
Проверка. Выйти к доске, записать по лицам
Какие местоимения мы записали?
- Что такое местоимение? (Это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его)
- На что указывает местоимение?
- А какая часть речи обозначает предмет? (существительное)
- Как вы думаете, у местоимения и имени существительного есть общие признаки?
- Сейчас мы проведём эксперимент и вспомним эти признаки.
1 эксперимент. Работа в группах.
- Выделите общие признаки имени существительного и местоимения.
Имя существительное Местоимение
Кто? Что? Кто? Что?
Называют предмет указывают на предмет, 1,2,3 лицо
Изменяются по числам Бывает единственного и множественного числа
Изменяется по падежам Изменяется по падежам
Имеют род Род
С предлогами раздельно С предлогами?
Каждая группа называет по 1 признаку.
- Какой признак у местоимений вам неизвестен?
- Когда учёные что-то предполагают это называют гипотезой.
Какую вы могли бы выдвинуть гипотезу?
( местоимения с предлогом пишутся раздельно)
Какую гипотезу мы сегодня будем доказывать? (написание местоимений с предлогами)
Физминутка.
Проведем 2 эксперимент для подтверждения нашей гипотезы
2 эксперимент. Зашифрованное письмо. Работа в парах.
Однаучеловекародина,однаунегоимать.
Одна у человека родина, одна у него и мать.(ПРОЧИТАТЬ ВСЕМ ВМЕСТЕ)
Что вы прочитали? Как понимаете эту пословицу?
Почему у написали раздельно? (это предлог)
Как узнали, что это предлог?
Докажите, что это предлог.
Запишите в карту, предлог подчеркните.
Расшифруйте ещё одну запись.
Живидлялюдей,поживутилюдидлятебя.
Как понимаете смысл пословицы?
Прочитайте запись, запишите в тетрадь.
Живи для людей, поживут и люди для тебя. Взаимопроверка.
Поднимите руку, кто написал без ошибок?
Почему для тебя написали раздельно? (для это предлог).
Как узнали? Между предлогом и местоимением можно поставить вопрос.
Какой мы можем сделать Вывод: местоимения с предлогом пишутся раздельно.
Какую гипотезу мы выдвигали? (предлоги с мест. пишутся раздельно)
Наша гипотеза подтвердилась?
Еще раз проверим, подтверждается ли наша гипотеза научно.
Учебник стр.66. Прочитайте правило.
Для подтверждения гипотезы выполним упражнение 295.
Упр. 295 (выпишите любые 2 строчки) Проверим.
Какую гипотезу мы сегодня доказывали?
Как пишутся местоимения с предлогами?
Выразите свое отношение к уроку, употребив личные местоимения.
А сейчас мы проведем еще один эксперимент:
Оцените уровень своих знаний по шкале.
(если все легко – раскрасьте 5 звезд, если трудно -4)
Нарисуйте салют – раскрасьте звездочки.
Ребята вы сегодня на уроке были настоящими учёными. Благодарю за помощь, за активную работу на уроке. Оценки за урок.
Домашнее задание: написать сочинение, где главный герой – местоимение.
Урок окончен. До свидания.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к уроку
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.