рабочая программа по немецкому языку 10 класс по УМК «Stichwort — Deutsch» Зверловой О.Ю.


№ Тема урока Дата Кол-во
уроков •лементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля
Фонетика Лексика Грамматика Говорение Чтение АудированиеПисьмо 1. Каникулы: удовольствие и стресс. VOM FERIENSPAB UND FERIENSTRESS (19 часов); сентябрь - октябрь 1
2 Летние канникулы. Развитие устной речи по теме «Каникулы».
Каникулы немецких подростков. Развитие навыков чтения с общим пониманием 2 Работа со звуками [z], [р]. Гар]Der Strand, der Ausflug, die Bergwan-derung, der Feriengast, die Hektik, die Jugendher-berge,
die Metropoie, an-strengend, faulen-zen, faszinieren, gestatten, gereizt, hektisch, auBer-haibPerfekt, Jokale PrSposionen mit Dativ und Akkusativ - in, an, auf, iiber, unter, vor, hinter Уметь описывать свои каникулы и вести разговор на темы: «Каникулы», «Свободное время» Уметь извлекать из туристического проспекта или письма необходимую информацию Понимать на слух краткие аутентичные диалоги по теме урока
t Уметь письменно составить план диалога Фронтальный опрос лексики по теме
«Каникулы, свободное время» '
3
4 Мои летние каникулы. Составление устные сообщения по теме.
Куда? Что делать? Где? Предлоги с Dativ и Akkusativ2 Работа со звуками [т], [ts],M Das Natur-schutzgebiet, wan-dern,
die Obernachtung, der Strand, verbi-eten, tauchen, segelnPrdpositionen mit Dativ und AkkusativУметь дать краткую характеристику прочитанного текста Понимать на слух тексты по теме «Каникулы, свободное время» Уметь составить рассказ «Каникулы» с помощью ключевых слов Составить рассказ «Мои каникулы» с помощью ключевых слов
5
6
7 Каникулы: Истории в письмах и фотографиях.
Обучение пересказу прочитанного текста
Обучение пересказу аудиотекста с опорой на ключевые слова.
Обучать письменному сообщению по образцу 3 Работа со звуками [pf], [э] Die Reitschule, die Radtour, kreischen, surfen, warnen +Akk., vor +Dat., gut/schlecht drauf sein, schlecht/gut ge-launt seinModalverben, ImperativУметь рассказать о своих мечтах, желаниях, интересах Уметь читать текст с извлечением необходимой информации Понимать и извлекать на слух необходимую информацию из текста Знать и уметь записывать ключевые слова-опоры для последующего пересказа Пересказ текста с опорой на ключевые слова
8 Активизация лексики.
Контроль знания лексики по теме 1
Furchtbar, an-strengend, stres-sig, traurig, schlecht gelaunt, verbieten, sich langweilen, tauchen, einen Ausflug machenВводный контроль лекси-ко-
грамматиче-ских навыков
9
10
11 Каникулы у бабушки. Поисковое аудирование.
Повторение и тренировка в образовании PerfektЧтение с полным пониманием прочитанногоРабота со звуками [(], Н [р] Fischreich, iiberra-schen +Акк., herriich, stehen auf +Akk., zu +Dat. Perfekt - прошедшее время сильных и слабых глаголов Уметь передавать содержание текста Уметь читать текст сПОЛНЫМ
пониманием прочитанногоЗнать, как
употребить
прошедшее
время
Perfekt12
13 «Каникулы – класс!». Развитие навыков диалогической речи.
Закрепление грамматических навыков употребления weil и denn. 2 Работа со звуками [s], ПО. W Beachvolleyball spielen, direkt am Strand, furchtbar, einfach spitzeПридаточные предложения с weil, dennСистематизация придаточных предложений Уметь составить диалог и показать его одноклассникам Понимать на слух диалоги сПОЗИТИВНЫМИ и
негативными отзывами Инсценирование диалога
«Каникулы были замечательными»
14
15 Все только в мечтах?
Тренировка в образовании PerfektУчить письменному сообщению по теме по опорам. 2 Работа со звуками [к],
[д] Redselig, often, feige, ehrlich, mu-tig, zuverlSssig, schuchtem, ego-istisch, total, ziem-lich, gar nicht, Oberhaupt nicht, j-m vertrauen, die Eigenschaft (-en) Употребление Perfekt в диалогах. Систематизация предлогов с дательным и винительным падежами Уметь составлять диалог по теме с опорой на ключевые словосочетания Уметь читать текст и сравнивать его с иллюстрациями на предмет соответствия содержанию Уметь написать 0 каникулах, используя прошедшее время Perfekt и ключевые слова Написать рассказ о каникулах
16 Обобщающее повторение по теме «Летние каникулы» 1 Sauer, argerlich, aufgeregt, nerves, frohlich, zufriedenПовелительное наклонение -ImperativУметь описывать картинки о летних каникулах и фантазировать Понимать речь одноклассников при описании картинок о летних каникулах Знать лексику по теме «Каникулы» и уметь её написать Описать картинки
17 Контрольная работа № 1 «Летние каникулы» 1 Лексико-грамматический материал темы.
II. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. WIE VIELE FREUNDE BRAUCHT EIN MENSCH? (17 часов); октябрь - ноябрь
18
19
20 Сколько друзей нужно человеку?
Введение и тренировка новой лексики
Почему он мой лучший друг?
Обучение поисковому аудированию по теме.
Составлять сообщение по теме по образцу. Интонация простого нераспространенного предложения
Die Clique, etwas Gemeinsames haben mit (Dat.), die Ersatzfamilie, den Vorteil haben, der Streit, der Trost, die Ge-borgenheit, Lust haben zu (Dat.), unabhSngig von (Dat.) sein, sich kummern an (Akk.), Das macht mich fertigСклонение личных местоимений u derselbe der der gleicheУметь давать характеристику настоящему другу/подруге Понимать на слух и определять, кому принадлежит высказывание? Уметь делать краткие записи во время прослушивания текста. Упр. 4, 5 стр. 31 Отгадай описание человека
21
22 Компания – твоя вторая семья?. Развитие навыков чтения с общим охватом содержания
Грамматика – склонение указат. местоимения, мест. EinanderРабота со звуками [с], [в:] J-n vertragen, anschwSrzen, Arger haben mit (Dat.), Streit haben mit (Dat.) Предлоги von, mit, durch + einanderУметь обосновать свое мнение по, проблеме «Молодёжная группировка. Что она значит для тебя?» Уметь читать репортаж, находить в тексте слова иностранного происхождения и понимать их значение Уметь находить ключевые слова в тексте для последующего пересказа. Упр. 11 стр.34 Устное высказывание на тему «Мой лучший друг»
23 Ссоры сИнтонация Mollig, schlank, Сослагатель- Уметь назы- Понимать Уметь выра- Друзьями. простого topmodisch, ное наклоне- вать пре- полностью .зить свое Обучение чтению с полнымраспростра- schmachtig,, ние Konjunktivимущества содержание мнение о пониманием ненногоungepflegt, kurz, II и недостат- прочитанно- прочитан- 24 Грамматика. предложе- miirrisch, ки моло- го текста ном письме, Сослагатель- ния с пря- freundlich, gut дежныхиспользуя ноемым поряд- (schlecht) компаний союзы denn, наклонение ком слов riechend, hSsslichweii25 Как выйти изРабота соDie Band, die Konjunktiv II, Уметь да- Уметь чи- Знать обра- Провероч-
Ссоры? звуками 0].Party, verrucktPresens, обра- вать советы тать текстезование и ная работа
Употребление sein, verflrgertзование и собеседнику полным по- употребле- по грамма-
В речи сосла- sein, wirklichупотребление по теме уро- ниманиемние, уметь тике на тему
Гательного каего содер- записывать «Образова-
наклонения жанияпредложе- ние и упот-
ния в форме ребление< Konjunktiv II Konjunktiv II»
26 Дружба: Работа соDer Altbau, Invinitiv mit zu, Уметь дать Уметь упо- Понимать Диктант
человек, о звуками [о:],das Hochhaus, ohne zuхарактери- рядочитьна слух (лексика покотором я И das Einfamilien- стику чело- отдельные краткие теме урока)
мечтаю. haus, das веку, кото- части текста высказы- Инфинитив- Mehrfamilienhaus, рый импо- по содержа- вания не- ные обороты das Fachwerk- нирует тебе ниюмецкихС ZU и без. haus, der Bauern- сверстни- 27 Развитие на - hof, mieten, ver- ков повыков устной mietenтеме Речи
урока 28 С кем я хотел Интонация Das Baumhaus, Систематиза- Уметь оха- Уметь логи- Понимать Уметь пись- Понимание
бы познако- вопроси- der Jugendtraum, ция склонения рактеризо- чески упо- на слух менно фик- текста намиться? тельного der Moorboden, имен прилага- вать чело- рядочитькраткие сироватьслух, тести-
Склонение предложе- zu standig sein fur тельных- века, обос- отдельные высказы- ключевые' рованиеПрилагатель- ния без во- (Akk.), новать свою части текста вания не- слова к тек- ных Nom-Akпроситель- die Ausstattung, точку зрения по содержа- мецкихстуного слова improvisieren, sichнию и читать сверстни- einrichten in • его ков по29 Развитие (Dat.), stun- теме навыков denlang, einenурока аудированияBesuch bekom- men, an (Akk.) denken, etw. ablehnen30
31 Друзья рассказывают о друзьях.
Обучение сообщению по картинке.
Развитие навыков устной речи по теме. Повторение Preteritum. Интонация отрицательного предложения с отрицанием nichtEin eigenes Zimmer haben, (viel) Wert auf (Akk.) legen, uber (Akk.) nach-denken, mit (Dat.) zurechtkommenПрошедшее время -Preteritum.Konj unktiv II
Presens, образование и употребление Уметь читать текст с полным пониманием содержания и подбирать подходящий заголовок к тексту. Уметь записать историю по фотографии (картинке). Упр. 41, стр. 53 Написать рассказ «Каким я представляю себе настоящего друга»
32
33 Повторение и обобщение материала по теме «Друзья» (ЛЕ и грамматика) 34 Контрольная работа № 2 «Друзья» III. ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ И СЕЛЕ. RUND UMS WOHNEN (17 часов); ноябрь-декабрь
35
36 Жизнь в городе и в селе
Ввод лексики.
Здесь я живу Сложные существительные. Дифтонги [аз], [ao] Sich (wohl) fuhlen, etw. einrichten, dekorieren, sich etw. leisten, ausziehen, die Couchgarnitur, praktischСложные имена существительные Уметь обобщить информацию из текста и передать его основную мысль Понимать на слух текст с извлечением необходимой информации Знать сложные имена существительные. Уметь написать о доме (квартире) Устный опрос лексики по теме
37
38 Жить немного иначе. Чтение с общим охватом содержания
Работа над грамматикой. Придаточные предложения сWerend Работа со звуками [I], [в:]. Р:] Etwas mit sich bringen,
(un)abhengig sein von(Dat), allein wohnenСтруктура lassen + Infinitiv, придаточные предложения с wehrendУметь высказаться по теме, аргументировать свое мнение, перечислять факты Уметь читать текст с полным пониманием его содержания Уметь записывать информацию из текста в таблицу Выбрать из текста аргументы «за» и „
«против»
39
40 Комната, полная мыслей. Чтение с общим охватом содержания.
Собственная комната.составление устного сообщения по опоре. Интонация предложения с именным сказуемым Sein eigenes Le-ben fuhren, alles gut im Griff haben, sich scheiden las-senПорядок слов в союзных предложениях Уметь описать свою комнату Уметь вы- ' делять ключевую информацию в тексте, до-гадываться о значении слов по контексту Понимать на слух полностью содержание текста Уметь описать свою комнату с использованием её фотографии Контроль лексико-грамматиче-ских навыков в форме текстовых заданий
41
42
43 Переезд в 16 лет: плюсы и минусы. Поисковое аудирование.
Развитие навыков устной речи.
Работа над грамматикой. Придаточные предложения с damit и инфинитивные группы с um zu. Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом Das Leben auf dem Lande, auf Achse sein, abge-legen, es wird eng, das Motorroller, den Bus verpas-sen, chauffierenПридаточные предложения с damit и инфинитивные группы um ...zuУметь вести дискуссию о жилье, выска-' зываться по проблеме и аргументировать свое мнение Понимать на слух текст и находить в нем необходимую информацию Уметь находить ключевые слова, отвечать на вопросы к тексту Устный опрос лексики по теме 44
45
46 Жизнь в селе. Чтение с полным пониманием.
Работа над грамматикой. Двойные союзы.
Развитие навыков устной речи по теме: «Приимущества и недостатки жизни на селе». Ударение в сочетании «неопределенный артикль и имя существительное» Die Generation, der Teich(-e), das
Gewachshaus(-er), das Mofa/Moped, die Geborgenheit, aus den Federn kommen, sich um (Akk.) kummernДвойные союзы: употребление, порядок слов. Nicht nur ...sondem auch, zwar... aber, entweder ... Oder, sowohl ... als auchУметь высказывать, своё мнение по теме «Преимущества и недостатки жизни в деревне», сравнивать данные статистики, делать вывод Уметь читать текст с полным пониманием содержания Понимать на слух речь одноклассников по теме урока Знать, понимать и уметь записывать аргументы «за» и «против» жизни в деревне. Упр. 24-27, стр. 73 Запись по памяти аргументов «за» и «против» жизни в деревне
47
48
Молодежь в городе. составление письменного сообщения по теме.
Придаточные предложения с
WENN. Hasslich, trostlos, gekleidet sein, etwas ungewdh-nlich findenПридаточные предложения cwennУметь описать фотографии Уметь записать воображаемую ситуацию из городской жизни Описать фотографию собственного жилья
49 Немного больше красок. Работа с текстами.
Ударение всложных
словахDas Treppenhaus,
der Kunstunter-
richt, das Hol-
zgerust,
die BetonfirmaУметь рассказать историю по картинкам Понять читаемый, текст и уметь озаглавить его ■ Уметь вести записи по ходу дискуссии. Упр. 41, стр. 79 Заполнить пропуски в . тексте
50
51 Итоговое повторение по теме «Вокруг жилья
Контрольная работа по теме «Вокруг жилья» Повторение пройденного лексико–грамматического материала.
Контроль полученных знаний и приобретенных умений и навыков. № Тема дата Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид Д/ЗУрока
Фонетика
Лексика Грамматика Говорение Чтение АудированиеПисьмо Контро-ляIV. МОДА И ВНЕШНОСТЬ. WAS HEIIST HIER SCHON? (16часов)
1
2
Что значит «красивый»? Введение лексики по теме.
Так я хотел бы выглядеть. Обучение аудированию по теме с полным пониманием Работа со звуками [а], [а:]. Интонация в побудительном предложении Die Bemerkung, der Bildhauer, die Klamotten, der Modekatalog, ab~ nehmen, anstar- ren, auffallenСклонение имен прилагательных Уметь описать внешность друга Полностью понимать содержание текста. (Упр. 9, стр. 86 - 87Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. (Упр. 15, стр. 90)
Уметь описать внешность человека Описание
Внешнос-тидруга Запись и перевод новых слов
Стр 57 упр 6
3
4 Все
прекрасно. Обучение поисковому чтению
Девушка с обложки. Предлоги с Genitiv
Работа со звуками [о], [о:]Ahnlich sein, zu- frieden sein, das Parfiim, die Quali- fat, die Schminke, die Falte, das PreisschildРодительный падеж имен существительных Уметь выразить устно свое отношение к профессии фотомодели Понимать высказывания одноклассников по теме урока и задавать им
вопросы Уметь использовать предлоги wahrend, wegen, trotz при описании одежды Вопросы к одноклассникам по теме урока Стр 59
упр 10
Стр 68
Arbeitsbuch
5 Кто лучше одет? Обучение поиску соответствий на основе аудиотекстаРабота со звуками [у:], [0:], И Anstrengend, arrogant, schlampig, die Messe, die Mode-SchauМножественное число имен существительных Уметь обосновать и аргументировать свое мнение об одежде Понимать высказывания сверстников об одежде Знать лексику по теме «Мода и одежда мо- . лодёжи» и уметь её написать Рассказать о твоей повседневной и праздничной одежде Стр 61
упр 17,18
6
7 Что делать, чтобы быть красивым? Обучение чтению с полным пониманием
О внешности, мускулах и диете. Презентация Obwohl-, trotzdem – Sätze Работа со звуками [и:],[и] Topmodisch, das Vorurteil, das Gewicht hal- ten, herumlaufen, zufrieden sein mit DatПредложения с obwohl и trotzdemУметь рассказать о современной моде Уметь читать текст с полным пониманием содержания Уметь употреблять при письме союз obwohlПроведение дискуссии «Мода: за и против» Стр 63
упр 22
Стр 9
упр 3а,b
8
9 Что делать, чтобы быть красивым? Знакомство с конструкцией brauchen+InfinitivО моде и конфликтах между детьми и родителями. Отработка и закрепление лексики по теме Работа со звуками [r)k],
И. N Sich bewegen , lastern uber Akk., schaden, sich schminken, perfektУпотребление
глагола
brauchenУметь убедить взрослых и друзей в правильности твоего выбора одежды Знать, как употреблять союзы obwohl или weil при письме Тесты на употребление союзов obwohl, weilСтр68
Arbeitsbuch
Стр 68
Arbeitsbuch
10
11 Мускулы и диета. Тренировка употребления грамматического материала - Склонение прилагательных.
Повторение и закрепление грамматического материала. Работа со звуками [i],
И (k)eine Ahnung haben von Dat., Geld ausgeben, schlicht, viel Wert legen auf Akk. Предложения с weil и dennУметь дать совет человеку, недовольному своей внешностью Уметь читать текст с извлечением необходимой информации, озаглавить его Понимать на слух текст с извлечением необходимой информации Знать, как употреблять союзы obwohl или trotzdem при письме Тесты на употребление союзов obwohl, trotzdemСтр 68
Arbeitsbuch
Стр.66 упр.27(б)
12
13 Чем озабочена Петра? Обучение поисковому чтению.
Мои друзья злословят о моей внешности. Учить писать письменное сообщение на основе ключевых слов. Perfekte Mtnschen, vollig okey sein, uberheblich, die Bemerkung, selbstbewustУметь дать совет другу по поводу внешнего вида Уметь читать текст с лным пониманием содержания Знать разницу в употреблении глаголов mussen brauchenСтр 66
упр 29
Стр 67
упр 3а,b
14
15
16 Я считаю себя красивой /-ым, закрепление грамматических навыков
Повторение и обобщение материала по теме «Что значит «красивый»?
Контрольная работа № 4 «Что значит «красивый»?»
Лексика по теме Склонение имен прилагательных
Предложения с obwohl и trotzdemПредложения с weil и dennСклонение существительных Итоговый контроль ЗУН по теме Стр 67
Arbeitsbuch
Подготовка к к/р№ Тема дата Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид Д/ЗУрока
Фонетика
Лексика Грамматика Говорение Чтение АудированиеПисьмо Контро-ляV. СТРАНА ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА. DEUTSCHLAND - EIN MULTIKULTURELLES LAND (16 часов);
1
2
3 О жизни и проблемах мультикультурной страны. Ввод лексики.
Германия – мультикультурная страна. Учить поиску соответствий ( текст –картинка)
Что значит «мультикультурный»? учить устному сообщению по теме Интонация простого распространенного предложения Das Viertel, ent- stehen,
die Reparation, das Mietshaus, der regulare Unterricht, be- freundet sein, mul- tikulturellУметь высказать своё мнение о каждой из картинок Понимать при чтении содержание отрывков текста, сопоставлять их с иллюстрациями Понимать на слух интервью по теме . урока, уметь задавать вопросы Знать употребление определенного артикля с географическими названиями Подготовить вопросы кинтервью Запись и перевод новых слов
Стр. 72 упр.4
Стр. 72 упр. 6
4
5 Проблемы иностранцев в Германии. Обучение поисковому аудированию. Субстантивированные прилагательные: артикль и склонение
В гости по обмену. Тренировать построение вопросительных предложений по теме Работа со звуками [р],
га. [чDer Bierbauch, die Ehe, das Ensemble,
der Gleichaltrige, die Hautfarbe, das Kopftuch, der Muslim, betreuen, bewegenPassiv (страдательный залог).
Субстантивированные имена прилагательные Уметь высказать свое мнение о Германии и немцах Уметь читать текст с полным пониманием содержания и выбором ключевых слов Уметь подобрать заголовки к текстам Лексический диктант Стр. 74 упр. 11
Стр. 75 упр. 12d
6
7 Какие они, немцы? Обучение поисковому чтению. Учить высказывать свое мнение о прочитанном.
Не бойтесь неизвестного! Учить поиску соответствий ( текст – заголовок) Интонация в вопросительном предложении без вопросительного слова Die Sitten, die Umgebung, die Veranstaltung, knupfen, konfron- tieren, vermissenУметь высказать предположение: что могло бы удивить немцев в твоем родном городе? Уметь читать текст с полным пониманием содержания Уметь написать сообщение 0 том, где и как можно познакомиться с другими странами и Культурами Рассказать о своем родном городе юным сверстникам из Германии Стр. 78 упр. 16,17
Стр. 81 упр. 23
8
9 Понимать- значит принимать.. Учить поиску запрашиваемой информации
Интервью с Лаурой. Тренировать построение вопросительных предложений по теме Интонация предложения с отрицанием nichtDie Staats- angehorigkeit, das Vorurteil, enttauscht sein, merkwurdig, echt, unheimlich, spitze, recht gut Субстантивированные прилагательные.
Употребление глагола warden - PrasensУметь высказать свое мнение о том, где в собственной стране можно познакомиться с культурой других стран Понимать при чтении основное содержание прочитанного. Уметь соотнести заголовок и текст Уметь составить вопросы для беседы по теме урока Контроль понимания основного содержания текста при чтении Стр. 84 упр. 26
Стр. 86 упр. 29
10
11 Школьный обмен. Учить рассказу на основе текста
Программа обмена. Учить писать письменное сообщение по образцу..Ударение в словах с иностранными суффиксами Das Reparation, der Unterhaltungs- kunstler, voraus- setzen, verklemmt, Rucksicht neh- men, verschlossenСубстантивированные прилагательные Уметь составить вопросы для интервью со своими сверстниками о школьном обмене Уметь при чтении упорядочить все части текста по смыслу Уметь внести предложения по составлению программы ученического обмена Контроль грамматических навыков Стр. 86. Упр. 31
Стр. 87
упр 3а,b
12
13 Работа над грамматикой.Употребление артикля в географических названиях
Друзья по переписке. Работа над грамматикой. Тренировать употребление в речи Пассив с модальными глаголами.
Ударение в сочетание «неопределенный артикль и имя существительное» Die Zeit Ver- geudung, Lust haben zu, in einer Band spielen, ubri- gens Употребление артикля с именами собственными
Passiv с модальными глаголами Уметь высказать своё мнение на тему «Нужна ли дружба по переписке?» Понимать при чтении основное содержание текста Уметь написать письмо своему иностранному
другу Письмо иностранному ДРУГУ таблица
индивидуальные задания
14 Повторение и обобщение материала по теме «О жизни и проблемах мультикультурной страны»
Интонация в побудительном предложении Der AuRenseiter, das Austausch- programm, die Begeisterung, die Besichtigung, abhalten, begeis- tern Будущее время Futur I Уметь рассказать о своей будущей профессии Уметь читать текст с поиском определенной информации (поисковое чтение) Понимать на слух основное содержание текста Уметь письменно рассказать о своей будущей профессии Рассказ о будущей желаемой профессии повторение
15 Контрольная работа № 5 «О жизни и проблемах мультикультурной страны»
Итоговый контроль ЗУН по теме 16 Анализ контрольных работ.
№ Тема дата Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид Д/ЗУрока
Фонетика
Лексика Грамматика Говорение Чтение АудированиеПисьмо Контро-ля§ 6 Планы на будущее.Blick in die Zukunft (19 часов)
1
2 Кем ты будешь через 10 лет? Учить чтению с поиском ключевых слов.
Каким ты видишь свое будущее? Обучение аудированию по теме Интонация в побудительном предложении
Der Auβenseiter, das austauschprogramm, die Begeisterung, die Besichtigung, abhalten, begeisternБудущее время
Уметь рассказывать о своей будущей профессии
Уметь читать текст с поиском определенной информации
Понимать на слух основное содержание текста
Уметь писать рассказ о будущей профессии
Рассказ о будущей желаемой профессии
Запись и перевод новых слов
Стр. 91 упр. 3,4
Стр. 92 упр. 5с
3
4
5 Планы на будущее. Учить поиску соответствий на основе аудиотекста.
Обсуждаем планы. Учить поиску соответствий на основе аудиотекста.
Проектная работа «Наши планы на будущее» 3 Интонация предложения со сказуемым, выраженным глаголом с отделяемой приставкой Der Bildschirm, der Eingriff, der Einsatz,
der Fliepbandjob, auslachen, be- furchten, aus- gerechnet, ehr- geizigПредлоги vor и seitУметь рассказать о своих планах на будущее Понимать на слух основное содержание диалога по теме урока Уметь задавать письменно вопросы и возможные ответы при интервьюировании на тему «Планы на будущее» Контроль
лексико-
грамматиче-
скихнавыков Стр. 93 упр. 8
Стр. 94 упр. 10
Стр 94
Arbeitsbuch
6 Как будет в 2050 году? Учить чтению с поиском ключевых слов. 3 Ударение всложных
словахDer Gegner, die Hektik, der Hinter- grund, bewirken, mit Sicherheit, voraussichtlichУметь высказаться о том, каким видят ученые будущее планеты Понимать при чтении текста основное содержание Уметь написать, каким ты представляешь себе мир через 50 лет? Составить сообщение по теме «Еда в 2050 году» Стр. 96 упр. 17
7
8 Ты умеешь работать на компьютере? Обучение аудированию запрашиваемой информации
Компьютер в школе. Учить поиску аргументов «за» и «против» при чтении тематического текста. 2 Интонация предложения со сложным именным сказуемым Der Lachs, die Neugier, das Ozonloch, entwerfen, auf keinen Fall, um- strittenУметь рассказать о компьютере, о его возможностях Понимать при чтении микротекстов основное содержание Понимать на слух основное содержание текста Уметь выбрать из текстов необходимую информацию и записать её Стр. 98 упр. 22
Стр. 100, упр. 27,28
9
10 Девочки и интернет. Обучение Умению высказать свое мнение по теме урока
Молодежь и интернет. Обучение аудированию с общим пониманием содержания. 2 Интонация предложений с инфинитивными группами Der Powerstein, die Schulband, kennzeichen, jedem ins Hand- werk pfuschenУметь высказать свое мнение по теме урока Понимать при чтении текста главную мысль Понимать на слух текст и его основное содержание Уметь написать сообщение «Компьютер в моей жизни» Дискуссия по проблеме «Девочки и компьютер» Стр. 102 упр. 31 с
Стр 103
Arbeitsbuch
11
12 Генные технологии изменяют природу.
Проектная работа «Учимся работать на компьютере» Die Gentechnik, die Technologie, sich konzentrieren, die Weinlese, der Trickfilm, grundsatzlich, engagiertУметь формировать свою точку зрения относительно развития генной технологии Понимать при чтении основное содержание текста Уметь написать сообщение «Генные технологии: за и против» Дискуссия на тему «Значение генной технологии» повторение
Стр 104
13
14
15 Гороскоп. Обучение чтению с общим охватом содержания.
Работа над грамматикой. Употребление в речи предлогов seit и vor.
Употребление в речи Futurum I
Интонационное
оформление предложений со сказуемым в PerfektDer Widder, der Stier, der Fisch, die Jungfrau, der Wassermann, der Skorpion, der Krebs,
die Zwillinge, die Waage, der Lowe, der Schutze, der SteinbockУметь давать оценку прогнозам Уметь читать текст с выбором необходимой информации Стр 104, повторение
индивидуальные задания
карточки
16
17
18
19 Повторение и подготовка к контрольной работе
Контрольная работа № 6 «Взгляд в будущее»
Анализ контрольных работ. Повторение и систематизация Ле и грамматического материала, подготовка к итоговой работе.
Итоговая контрольная работа за 2 полугодие Повторить и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по теме «Взгляд в будущее»
Контроль полученных знаний и приобретенных умений и навыков по теме: «Взгляд в будущее»

Повторить и закрепить пройденный лексический и грамматический материал за 10 класс.
Итоговый контроль ЗУН  
 
 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
    Рабочая программа к учебнику «Ключевое слово. Немецкий язык» для 10 класса О.Ю.Зверловой составлена на основе Примерной программы общего среднего образования по иностранным языкам, авторской программы по немецкому языку для 10-11 классов О.Ю.Зверловой и с учётом Федерального компонента государственного общего образования.
 
    Обучение немецкому языку по курсу «Ключевое слово. Немецкий язык» на данном этапе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социо-культурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Рабочая программа реализует следующие основные функции:
     - информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике данного этапа обучения.
 
     - организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки обучающихся по иностранному языку на данном этапе.
      - контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на данном этапе обучения, служит основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
      Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.
 
          Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10 классе на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого языка с другими школьными предметами.
 
Цели учебного курса.
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
 
·   речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
·   языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
·   социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной
школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
·   компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
·   учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
•развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
·                       использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 10-ых классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка;
·                        развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
·                       умение пользоваться двуязычными словарями;
·                       участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
 
Основные принципы курса:
·        Приоритет коммуникативной цели в обучении немецкому языку;
 
·        Соблюдение деятельностного характера обучения немецкому языку;
·        Личностно-ориентированный характер обучения;
·        Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
·        Дифференцированный подход к овладению языковым материалом, его аутентичность;
·        Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся;
Социокультурная направленность процесса обучения
Основными формами организации образовательного процесса являются классно-урочная, где используются различные типы уроков (введение нового материала, закрепление, систематизация, повторение, обобщение, комбинированные уроки, уроки-презентации, уроки-путешествия, уроки-соревнования, уроки контроля коммуникативных умений и навыков, защита проектов, практикумы), а также внеурочная (внеклассные мероприятия, олимпиады, викторины, конкурсы, научно-практические конференции). Таким образом образовательный процесс осуществляется по средством различных видов деятельности, в их числе проектная, исследовательская, поисковая , презентационная, творческие задания и отчёты.
 
Положительный эффект процесса обучения достигается путём применения информационных технологий и личностно-ориентированного подхода.
 
 
В учебный процесс включены лексические и орфографические диктанты, самостоятельные работы, грамматические тесты. В конце каждой темы предусмотрено выполнение обучающимися  контрольных работ, которые позволяют оценить коммуникативные умения обучающихся во всех видах речевой деятельности, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся.
Согласно действующему Базисному учебному плану программа рассчитана на 3 час в неделю (102 часа в год).
 
Содержание программы
Тема 1. Каникулы. (VomFerienspassundFeriensterss)
Тематика общения:
Где, как и с кем проводят каникулы немцы. Моиканикулы.
Лексическийматериал:
der Angeber, die Angeberin, die Möwe , der Ausblick , die Hektik , der Strand , der Ausflug , der Angler , die Sehenswürdigkeit, der Pool , die Ausflugmöglichkeit , die Bergwanderung , das Gebiet , die Radtour , das Reiten , der Spaziergänger , die Rundfahrt , die Jugendherberge , das Naturschutzgebiet , der Feriengast , das Ferienzentrum, die Metropole, die Reitschule, sich ärgern , sich aufregen , kreischen , tauchen , erkunden , ausspannen , verbieten, erlauben , schimpfen , wandern , bieten , einatmen , faszinieren , faulenzen , gestatten , sich langweilen, stehen auf, segeln, surfen, stehen zu, überraschen , warnen , füttern , anstrengend , herrlich , furchtbar , hektisch , spitze! beinahe, genau, ausserhalb, fischreich , gut/schlecht drauf sein, gut/schlecht gelaunt sein, unter Unterschutz stehenГрамматический материал:
модальные глаголы;
предлоги с винительным и дательным падежами;
предложения с weil и denn;
образование Präteritum, PerfektВ результате изучения темы обучающийся должен знать:
 языковой и речевой материал по теме; признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; рассказывать о каникулах; составлять рассказ по аналогии;
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 2. Друзья. Понимание дружбы. (WievieleFreundebrauchteinMensch)
Тематика общения:
Мои друзья. Роль компании в жизни молодёжи. Конфликты между друзьями. Идеальный друг.
Лексический материал:
dieClique, dasDing, dieGeborgenheit, dieLaune, dasMake-up, dasMissgeschick, dieMutprobe, derSchutz, dieStreiterei, derTraumtyp, derTreffpunkt, derTrost, dieVerantwortung, derVerein, derVorteil, derZettel, abwarten, achtenauf, ausprobieren, bekräftigen, dazugehören, drückenauf, schleppen, stehenauf, stehenzu, verschlafen, vertrauen, zusammenhalten, intelligent, mollig, mürrisch, muskulös, peinlich, gut/schlechtriechend, schmächtig, schüchtern, true, verschwiegen, verträumen, witzig, zurückhaltend, zuverlässig 
Грамматический материал:
склонение личных местоимений;
склонение слов derselbe, dergleiche;
местоимение einander;
употребление Infinitiv + zu;
конъюнктив II 
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; рассказывать о своих друзьях; говорить о проблемах с друзьями; давать советы в проблемных ситуациях; высказывать своё мнение о компаниях; составлять истории по фотографиям;
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации; 
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
    Тема 3. Жизнь в городе и в селе. (RundumsWohnen)
Тематика общения:
 Жизнь в городе и в деревне. Отдельное проживание. Моя комната.
Лексический материал:
die Ausstellung, das Baumhaus, der Baumstamm, die Birke, der Birkenwald, das Blumenbeet, der Campingherd, die Fichte, das Fohlen, die Geborgenheit, das Gemüsebeet, dei Generation, das Gewächshaus, die Haltestelle, das Haushalt, der Kalb, die Kante, die Kiste, die Leiter, die Lücke, die Miete, das Moor, der Moorboden, der Reiz, der Rest, dei Schatztruhe, das Seil, der Spruch, der Stadtrand, die Stute, der Teich, der Tratsch, die Zimmereinrichtung, der Zweig, herumboden, hinaufziehen, leisten, nachdenken über Akk, respektieren, schaukeln, schweben, übernachten, zurechtkommen mit Dat, schwindelfrei, spartanisch, stinkig, stundenlang, ungestört, weich, zielsterbig, (gross/viel) Wert legen auf Akk, zuständig sein für Akk 
Грамматический материал:
предлоги с дательным и винительным падежами;
предложения с damit и инфинитивная группа um … zu;
предложения с während;
парные союзы
 
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; дать описание свой комнаты; говорить о возможностях проведения свободного времени в городе и в деревне; обсуждать аргументы за и против жизни в деревне;
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
  Тема 4. Мода и внешность. (Washeisthierschön)
Тематика общения:
Мой идеал. Современная мода. Внешность.
Лексический материал:
dasAussehen, dieAusstrahlung, dieBemerkung, derBilderhauer, dieFalte, dasGewicht, dieHantel, derLiegestütz, dieMesse, derModekatalog, dieModeschau, derNebenjob, dasParfüm, derPickel, dieQualität, dieSchminke, dasSchönheitsideal, derSchönheitswettbewerb, dieSchwäche, dasSchampoo, dasVorurteil, dieWerbeaufnahme, abnehmen, anstarren, auffallen, aufhören, ausgehen, behandeln, beurteilen, bewegen, gewinnen, haltenvonDat, herumlaufen, lästern überAkk, schaden, sichschminken, stauen überAkk, überwinden, weglassen, abhängigvonDat,anstrengend, arrogant, eingebildet, hässlich, lasting, neidisch, perfekt, schlampig, schlicht, überheblich, wabbelig, ähnlichsein, eineAhnunghabenvonDat, GeldausgebenfürAkk, bessesenseinvonDat, sich (D) Gedankenmachen überAkk, neidischseinaufAkk, (grossen/viel) WertlegenaufAkk, zufriedenseinmitDatГрамматический материал: 
склонение имён прилагательных;
предлоги с родительным падежом;
предложения с  obwohlи trotzdem;
употребление глагола brauchen 
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
 языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
 уметь:
в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; дать описание внешности человека; высказывать своё мнение о моде; дать совет человеку, недовольному своей внешностью;
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать «проблемное» письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 5. Страна изучаемого языка. (Multi-kulti)
Тематика общения:
Повседневная жизнь за рубежом. Характер иностранцев, их привычки и культура. Ученический обмен.
 Лексический материал:
derAussenseiter, dieAusstellung, dasAustauschprogramm, diebegeisterung, dieBesichtigung, dieEhe, dasEnsemble, dieErfahrung, dieFitiausstellung, der/dieGleichaltrige, dasKopgtuch, derMuslim, die Öffentlichkeit, dieReparation, dasReisenproblem, dieSitten, dieStaatsangehörigkeit, dieTeilnahme, dieUmgebung, derUnterhaltungskünstler, dieVeranstaltung, dieVoraussetzung, dasVorurteil, dieZustimmung, abhalten, aufwachsen, ausstellen, begeisternmitDat, betreuen, bewegen, sichgewöhnenanAkk, knüpfen, konfrontierenmitDat, nachdenken überAkk, schätzen,vermissen, voraussertzen, vorkommen, entferntvonDat, enttäuscht, merkwürdig, verklemmt, verschlossen, einenEindruckmachenaufAkk, auseraterHand, sich (D) Gedankenmachen überAkk, RücksichtignehmenaufAkk, etw. zurVerfügunghaben
 Грамматический материал:
употребление артикля с именами собственными;
страдательный залог;
субстантивированные прилагательные 
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
 языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; формулировать своё мнение о Германии и немцах; формулировать своё мнение по вопросу «Что значит быть иностранцем?»; вносить предложения по составлению программы ученического обмена;в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; сделать письменный доклад на заданную тему 
Тема 6. Планы на будущее. (BlickindieZukunft)  
Тематика общения:Будущая желаемая профессия. Компьютер в современной жизни. Будущее нашей планеты глазами учёных. Гороскопы.
 
Лексический материал:
DeiArbeitsgemeinschaft, derAuftritt, dieAissicht, dieBetriebswirtschaft, derBildschirm, derEingriff, derEinsatz, derFliessbandjob, derFürsprecher, derGegner, dieHektik, derHerrscherplanet, derHintergrund, derMausklick, derMeeresspiegel, dieNeugier, dasOzonloch, dieSchauspielschule, dieSchulband, derTraum, derTrickfilm, dieWeinlese, derWissenschaftler, abschlissen, anbauen, anbieten, aufrufen, auslachen, austauschen, befürchten, benutzen, sichbeschränkenaufAkk, betreuen, bewirken, sichdrängeln, einpflanzen, entwerfwn, erforschen, ertönen, geniessen,haltenfürAkk, kennaeichen, nerven, speichern, zurechtfinden, zurücklegen, ausgerechnet, doof, ehrgeizig, eintönig, engagieren, grundsätzlich, jedenfalls, künstlich, realistisch, überraschend, umstritten, unrealistisch, unwahrscheinlich, verlockend, wahrscheinlich, zumindest, anfälligseinfür, gegenAkk, Erfahrungsammeln, aufkeinenFall, etw. insLebenrufen, sich (D) eineMeinungbilden
Грамматический материал: 
будущее время FuturumI;
предлоги vor, seit;
возможности выражения обстоятельства времени
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; вести диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями; рассказывать о планах на будущее; давать оценку прогнозам; рассказывать о компьютере, его возможностях; высказывать мнение по поводу использования компьютера; формулировать свою точку зрения по поводу развития генной инженерии;в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; сделать письменный доклад на заданную тему
 
 
 
 
Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса:
        В результате изучения немецкого языка обучающиеся 10 класса должны
знать/понимать
•   значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
•   страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;уметь
говорение
•    вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
•    рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование•    относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике 10 класса;
чтение
•   читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;письменная речь
•   писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•   общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
•   получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
•   расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
•   изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
·           ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
 
Литература и средства обучения
Учебник
Автор Название Издательство Год
Зверлова О.ЮУчебник немецкого языка «Ключевое слово. Немецкий язык» для 10 класса Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ» 2006.
 
 
 
 
 
 
Пособия для учителя
 
Автор Название Издательство Год
Зверлова О.ЮКнига для учителя к учебнику«Ключевое слово. Немецкий язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ» 2006.
Зверлова О.ЮПрограмма курса немецкого языка для 10-11 классов Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ» 2009.
 
Дидактический материал
Автор Название Издательство Год
Зверлова О.ЮРабочая тетрадь к учебнику немецкого языка «Ключевое слово. Немецкий язык» Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ» 2006.
  аудиокассета с текстами к учебнику «Ключевое слово. Немецкий язык» Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
«АСТ-ПРЕСС МАРТ» 2006.
Программа охватывает лексический, грамматический и фонетический материал, необходимый абитуриенту для поступления на немецкое отделение факультета иностранных языков, а также включает список тем и вопросов для экзамена, критерии тестовой оценки.
Справочная литература:
«Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
«Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
«Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Методическая литература:
«Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
«Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.it-n.ru/
http://www.daf-portal.dehttp://www.deutschlanddeutlich.dehttp://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
http://www.deutschlernreise.de№ темы Название темы Кол-во уроков
1. Летние каникулы: удовольствие и стресс
Freizeit auf dem Prüfstand.
Die Ferien mal anders.
Ferien bei der Oma können auch schön sein.
Die Ferien … Die waren einfach spitze.
Alles nur geträumt?!
Ferienstress.
Post aus den Ferien17
2. Сколько друзей нужно человеку?
Wie viele Freunde braucht ein Mensch?
Warum ist er mein bester Freund?
Clique — deine zweite Familie
Streit mit Freunden
Mein Traumtyp oder Was ich toll finde!
Missgeschicke: Freunde erzählen über Freunde
„Richtig" streiten
Den will ich kennen lernen!
17
3. Все о месте жительства
Hier wohne ich
Wohnen einmal anders
Ein Zimmer voller Gedanken
Mit 16 ausziehen: ja oder nein
Leben auf dem Land
Jugendliche in der Stadt
Ein bisschen mehr Farbe
Was heißt hier schön? 17
4. Что значит «красивый»?
So möchte ich auch aussehen!
Alles schön und gut?
Wer ist am besten gekleidet?
Über Aussehen, Muskeln und Diät.
Meine Freunde lästern über mein Aussehen
Modeszene
Über Mode und Kinder-Eltern-Konflikte 16
5. О жизни и проблемах мультикультурной страны
Multi-kultiDeutschland — ein multikulturelles Land
Total multinational
Junge Ausländer über Deutschland und die Deutschen
Keine Angst vor dem Fremden!
Verstehen heißt begegnen
Kontakte knüpfen
Goodbye, Germany 16
6. Взгляд в будущее
Blick in die Zukunft
Was und wo bist du in 10 Jahren?
Zukunftspläne im Gespräch
Wie wird es im Jahre 2050?
Total multimedial
Mädchen und Internet 19
Формы контроля уровня достижений учащихся.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.