Ведь небо без птиц — не небо! (конкурс юных орнитологов) 1 класс
1 «А» класс
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц
- не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля!
Не земля!
2014 г.
Ведь небо без птиц - не небо!
(конкурс юных орнитологов)
Цели: через игровую форму сформировать у детей представления о жизни птиц; развивать эрудицию, пробуждать желание к познавательной деятельности, учить бережному отношению к родной природе, братьям нашим меньшим.
Оборудование: аудиофон (голоса птиц), иллюстративный материал, звуковые видео-презентации, песни про птиц, видео-физминутка для глаз «В тиши леса», отличительные знаки-фишки для подсчета баллов в конце занятия.
Предварительная подготовка: прочитать книгу В. Бианки «Все самые».
Место проведения: каб.№ 24
Дата проведения 17.01.2014 г.
Присутствовали: 19 чел.
Ход
I. Вступительная часть. 1. Организационный момент.
2. Введение.
ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ «Кто такие птички?»
Воспитатель: О чём сегодня будем говорить?
П. Основная часть занятия.
1. Викторина.
Класс разделен на две команды. Какая команда правильно ответит на большее число вопросов, та и победит в конкурсе. За это получит отличительный знак-фишку.
Вопросы для викторины.
(Задаются поочередно для каждой команды.)
Какая птица самая большая в мире? (Страус.)
Какую птицу называют «лесной кошкой». (Сову. За ее способность охотиться ночью.)Как зовут птицу-гадалку? (Кукушка.)
Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)
Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)
Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)
Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)
Самая маленькая птичка планеты? (Колибри, ее размер 1,5-2 см.)
Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)
Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сова.)
Какая лесная птицы считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни более 120 лет.)На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться
-Есть два могучих крыла у этой птицы, у ... (орла)
ПРОСМОТР ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИИ «Лучшие голоса России».
2. «Каверзные вопросы».
Вспомните русские народные сказки, главными героями которых являются птицы. («Летел орел», «Одиннадцать лебедей», «Птичий язык», «Белая уточка», «Гуси-лебеди», «Ворона», «Петушок - золотой гребешок», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Белая лебедушка», «Лиса и журавль» и др.)В Японии в обязательном порядке школьники на завтрак должны съедать по два сырых перепелиных яйца. Согласно предписаниям закона, за этим должны неукоснительно следить учителя.
- Почему в Японии в школьных столовых традиционным кушаньем являются перепелиные яйца, да еще в сыром виде? (Во-первых, перепелиное яйцо в вареном виде теряет все свои полезные качества и ценные витамины. Во-вторых, в одном перепелином яйце в два раза больше калия, кальция и других полезных для растущего организма ребенка веществ, чем в обычном курином. По своей ценности и калорийности одно перепелиное яйцо заменяет два куриных, и это несмотря на свой крошечный размер! Ну и в-третьих, перепелиные яйца хорошо усваиваются организмом и ими практически невозможно отравиться, в отличие от куриных.)
3)У какой птицы нос мешком, шея крючком? Ответ впишите впустующие клеточки. Подсказка: паи начинается, на» кончается:
(Пеликан.)
Какая птица носит название строительного инструмента?
Подсказка: на т начинается, на к кончается.
( Топорок)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «В тиши леса»
3. Птичьи способности».
Условие конкурса: правильно распределить птиц, обитающих на территории России, по следующим номинациям:
1)Самые лучшие певцы:
а) в поле; б) в роще; в) в лесу.
(Жаворонок, соловей, певчий дрозд.)
2)Самые лучшие летуны:
а) проворней всех;
б) дальше, выше всех;
в) быстрее всех.
(Проворней всех ласточка. Дальше и выше всех летают орлы и грифы. Быстрее всех - стрижи.)Самые большие и сильные. (Орел, беркут, бородач, дрофа.)
Самые яркие.
(Иволга, фазан, сизоворонка, султанская курица, утка-мандаринка, щурка.)
5)Самые дружные.
(Чайки, скворцы, береговушки.)
6)Самые лучшие бегуны и скороходы:
а)в лугах; б) в степи; в) в поле.
(Дергач, или коростель, бегунок, перепел.)
7)Самые лучшие лазуны.(Выпь ловко лазает по качающимся камышам. Стенолазка —
по отвесным скалам. Поползень — по стволам деревьев.)8)Самые искусные строители.(Синица-ремез, иволга, ласточка.)
ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ « Баллада о птицах.!»4. «Птичьи кроссворды».
Вписав в пустые клеточки правильные ответы (по горизонтали), вы узнаете название птицы, занимающей по своей красоте первое место среди всех пернатых (по вертикали).
Какую птицу в народе прозвали весенним гонцом?
Самая знаменитая птица.
Птица, выводящая свое потомство зимой.
Какую птицу за ее оперение называют золотой?
«Индийский петух».
Птица, занимающая по своей красоте первое место среди пернатых.
6 1 2 3 4 5 О т в е т ы : 1. Жаворонок. 2. Воробей. 3. Клест. 4. Иволга. 5. Индюк. 6. Павлин.
Как называли жителей степных и лесостепных районов, в народе прозванных «куриной родней»?
(Куропатки.)
Этих птиц называют детьми воздуха. Ловко и изящно они носятся в воздухе, демонстрируя поистине высший пилотаж.
(Ласточка)
Птица, ловящая мух.
(Мухоловка)
ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ «Просьба»
III. Итог.
Творческое задание (на фоне прослушивания аудио-записи «В лесу»): нарисовать птицу, которая больше всего понравилась.
Подсчет результатов. Награждение.