Рабочая программа факультативного курса по английскому языку Видовременные формы английского глагола (9 класс)


Департамент образования Администрация Пуровского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2»
п. Сывдарма Пуровского района
Рабочая программа факультативного курса
по английскому языку
«Видовременные формы английского глагола».
для 9 класса
1 час в неделю ( всего 17 часов)
Учитель: Атаева Г.Д.
Пояснительная записка.
Курс рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательной школы.
Тема программы определена тем, что учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.
Материал отбирался по принципу системности, доступности, реальности усвоения материала за 17 часов.
Цель данного курса: привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.
Задачами данного курса следует считать:
1. Научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся).
2. Научить учащихся соотносить каждый вид английского глагола с языковыми формами его выражения.
Развить умение употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи.
4. Расширить активный и пассивный словарный запас слов учащихся.
Учащиеся должны знать:
Характеристику видовременных форм английского глагола.
Образование видовременных форм английского глагола.
Учащиеся должны уметь:
употреблять видовременные формы английского глагола в устной и письменной речи.
Занятия предлагаемого курса предполагают как теоретический, так и практический материал.
Теоретические сведения сообщаются учащимися в виде лекций, сообщений различного рода информации.
Практическая часть состоит из упражнений и тестов, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.
Учебно-тематический план курса.
№ п/п Тема Количество часов Вид работы
Теоретический Практический
1. Введение в курс “Времена английского глагола”. (Система видовременных форм английского глагола в действительном залоге). 1 1 0
2. Настоящее простое время. 2 1 1
3. Настоящее длительное время. 2 1 1
4. Настоящее завершенное длительное время. 2 1 1
5. Настоящее завершенное время. 2 1 1
6. Прошедшее простое время. 2 1 1
7. Прошедшее длительное время. 2 1 1
8. Прошедшее завершенное время. Прошедшее завершенное длительное время. 2 1 1
9. Видовременные формы глагола в будущем времени. 2 1 1
Итого: 17 9 8
Содержание программы.
№ п\пТема занятий. Цель занятий.
1. Введение в курс “Времена английского глагола”.
А). Предмет, цели, и задачи курса. Ознакомить учащихся с программой курса, его предметом, целями и задачами.
2. Настоящее простое время.
А). Характеристика и образование времени.
Б). Практическая часть:
- употребление настоящего простого времени. Ознакомить учащихся с настоящим простым временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
3. Настоящее длительное время.
А). Характеристика и образование времени.
Б). Практическая часть:
- употребление настоящего длительного времени. Ознакомить учащихся с настоящим длительным временем его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
4. Настоящее завершенно-длительное время.
А). Характеристика и образование времени.
Б). Практическая часть:
- употребление настоящего завершенно-длительного времени. Ознакомить учащихся с настоящим завершенно-длительным временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
5. Настоящее завершенное время.
А). Характеристика и образование времени.
Б). Практическая часть:
- употребление настоящего завершенного времени. Ознакомить учащихся с настоящим завершенным временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
6. Прошедшее простое время.
А). Характеристика и образование времени.
Б). Практическая часть:
- употребление прошедшего простого времени. Ознакомить учащихся с прошедшим простым временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
7. Прошедшее длительное время.
А). Характеристика и образование времени.
Б). Практическая часть:
- употребление прошедшего длительного времени. Ознакомить учащихся с прошедшим длительным временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
8. Прошедшее завершенное время. Прошедшее завершенно-длительное время.
А). Характеристика и образование времен.
Б). Практическая часть:
- употребление прошедшего завершенного и прошедшего завершенно-длительного времен. Ознакомить учащихся с прошедшим завершенным и прошедшим завершено-длительным временами, их характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять эти времена в письменной и устной речи.
9. Видовременные формы глагола в будущем времени.
А). Характеристика и образование времен.
Б). Практическая часть:
- употребление глаголов в будущем времени. Ознакомить учащихся с видовременными формами глагола в будущем времени, их характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять глаголы в будущем времени в письменной и устной речи.
Литература
Для учителя:
Ю.Голицынский . Грамматика. Сборник упражнений. КАРО, Питер. 2005г
Evans V. Round-up 6. Издательство: Pearson Education (LONGMAN), 2012 г.
Murphy Raymond. English Grammar in Use. A self-study reference book for intermediate students. Cambridge: Cambridge University Press, 2007г.
Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка. ЛадКом, Москва 2012г..