Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Планета знаний
Календарно- тематическое планирование
№ п/п№ у/тНаименование разделов и тем Всего часов Дата п/рУУД
план. факт. Уж небо осенью дышало… 15 1 1 1 К.Г. Паустовский «Барсучий нос» 1 01.09 П. Определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения. Подбирать заголовки к логическим частям произведения, пересказывать текст по составленному плану, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием. Иллюстрировать литературное произведение устно и графически, пересказывать текст выборочно и творчески. Создавать сочинения по репродукциям картин.
Л.Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
МетапредметныеПланировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения.
2 2 К.Г. Паустовский «Барсучий нос» 1 02.09 3 3 К.Г. Паустовский «Барсучий нос» 1 03.09 4 4 Научно-популярная статья «Барсук» 1 04.09 5 5 И.А.Бунин «Листопад» 1 08.09 6 6 М.М.Пришвин «Хрустальный день»,«Капитан-паук» 1 09.09 7 7 М.М.Пришвин «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» 1 10.09 8 8 Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» 1 11.09 9 9 К.Г.Паустовский «Подарок» 1 15.09 10 10 К.Г.Паустовский «Подарок» 16.09 11 11 К.Г.Паустовский «Подарок» 1 17.09 12 12 Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. 1 18.09 13 13 Научно-популярная статья «О животных» 1 22.09 14 14 Картинная галерея
И.И.Левитан «Лесное озеро» 1 23.09 15 15 Проверочная работа по теме «Уж небо осенью дышало…» 1 24.09 №1 Народные сказки 15 1 15 1 Народные сказки «Семь Симеонов» (русская народная сказка) 1 25.09 П. Выразительно читать, читать по ролям, пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа.
Анализировать произведения изобразительного искусства по плану. Читать произведения разных жанров с соблюдением норм правильного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.
Л.Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках.
МетапредметныеПланировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Планировать собственную читательскую деятельность. Владеть диалогической формой речи, выделять существенную информацию из текстов, сравнивать произведения и их героев.
17 2 Народные сказки «Семь Симеонов» (русская народная сказка) 1 29.09 18 3 Народные сказки «Семь Симеонов» (русская народная сказка) 1 30.09 19 4 «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) 1 01.10 20 5 «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) 1 02.10 21 6 «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) 1 06.10 22 7 Внеклассное чтение.
Русские народные сказки. 1 07.10 23 8 Внеклассное чтение.
Русские народные сказки. 1 08.10 24 9 Картинная галерея
В.М.Васнецов «Иван-царевич на сером волке» 1 09.10 25 10 «Жаба-королева» (литовская народная сказка) 1 13.10 26 11 «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) 1 14.10 27 12 «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) 1 15.10 28 13 «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) 1 16.10 29 14 Внеклассное чтение. Сказки народов мира. 1 20.10 30 15 Проверочная работа по теме «Народные сказки» 1 21.10 №2 Поэтические страницы 6 31 1 А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок) 1 22.10 П. Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм правильного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, находить ключевые слова, определять основную мысль, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи.
Л.Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
МетапредметныеПланировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Осуществлять взаимоконтроль, оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы, работая в группах учитывать мнение партнеров.
32 2 Ю.Мориц «Песенка про сказку» 1 23.10 33 3 «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) 1 27.10 34 4 Г. Сапгир «Сны» 1 28.10 35 5 Работа с учебными и научно-популярными текстами. 1 29.10 36 6 Работа с учебными и научно-популярными текстами 1 30.10 О мужестве и о любви 11 . 1 37 1 В. Белов «Верный и Малька», 1 10.11 П. Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне.
Л. Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней. Иметь представление об общих нравственных категориях (добра и зла), моральных норм, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относить к ней.
МетапредметныеОсуществлять поиск необходимой информации, строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей.
Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Сравнивать произведения и их героев, проводить аналогии.
38 2 В. Белов «Малька провинилась» 1 11.11 39 3 В. Белов «Ещё про Мальку» 1 12.11 40 4 Научно-популярная статья «Больше, чем просто собака» 1 13.11 41 5 И.С.Тургенев «Воробей» 1 17.11 42 6 Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» 1 18.11 43 7 Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» 1 19.11 44 8 Л.Н.Толстой «Прыжок» 1 20.11 45 9 Л.Н.Толстой «Прыжок» 1 24.11 46 10 Внеклассное чтение
Сказки Е.Шварца, В.Каверина. 1 25.11 47 11 Внеклассное чтение
Сказки Е.Шварца, В.Каверина. Проверочная работа «О мужестве и о любви». 1 26.11 №3 Зимы ждала, ждала природа… 8 1 48 1 С.Есенин «Разгулялась вьюга…» 1 27.11 П. Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне. Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображённому, высказывать своё суждение об эстетической ценности художественного произведения. Создавать сочинения по репродукциям картин.
Л. Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
МетапредметныеКорректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать собственную читательскую деятельность. Задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
49 2 А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок) 1 01.12 50 3 А.С.Пушкин «Зимнее утро», 1 02.12 51 4 А.С.Пушкин «Зимняя дорога» 1 03.12 52 5 Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…» 1 04.12 53 6 Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров. 1 08.12 54 7 Картинная галерея Н.Крылов «Зима» 1 09.12 55 8 Научно-популярная статья «Ледяное дыхание Арктики». Проверочная работа по теме «Зимы ждала, ждала природа…» 1 10.12 №4 Авторские сказки 14 1 56 1 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1 11.12 П. Составлять личное мнение, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
Личностные
Иметь представление об общих нравственных категориях (добра и зла), моральных норм, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им.
МетапредметныеПланировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, строить логические рассуждения. Сравнивать произведения и их героев. Планировать собственную читательскую деятельность.
57 2 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1 15.12 58 3 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1 16.12 59 4 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1 17.12 60 5 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1 18.12 61 6 Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Часть 2 1 22.12 62 7 Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Часть 2. 1 23.12 63 8 Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Часть 2 1 24.12 64 9 Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Часть 2 1 25.12 65 10 Л.Н.Толстой «Царь и рубашка» 1 29.12 66 11 Внеклассное чтение Х.К.Андерсен «Сказки» 1 30.12 67 12 Внеклассное чтение Х.К.Андерсен «Сказки» 1 12.01 68 13 Работа с учебными и научно-популярными текстами 1 13.01 69 14 Проверочная работа по теме «Авторские сказки». 1 14.01 №5 Басни 9 1 70 1 О.Мандельштам «Муха»
Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши» 1 15.01 П. Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. Различать жанры, путем сравнения (сказка – басня). Находить рифмы, читать наизусть.
Л. Иметь представления о моральных нормах, чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.
МетапредметныеВыделять существенную информацию из текстов разных видов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
71 2 О.Мандельштам «Муха»
Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши» 1 19.01 72 3 Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун» 1 20.01 73 4 И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак». 1 21.01 74 5 И.А.Крылов «Слон и Моська». 1 22.01 75 6 И.А.Крылов «Две бочки» 1 26.01 76 7 Пословицы. 1 27.01 77 8 Пословицы. Проверочная работа по теме «Басни». 1 28.01 78 9 Федр «Лягушка и мышь». И.А.Крылов «Мышь и Крыса». 1 29.01 №6 Братья наши меньшие 16 1 79 1 А.П.Чехов «Белолобый» 1 02.02 П. Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами на доступном уровне, обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.
Л.Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, иметь представления об общих нравственных категориях, понимать чувства окружающих.
МетапредметныеКорректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры. Ориентировать в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
80 2 А.П.Чехов «Белолобый» 1 03.02 81 3 А.П.Чехов «Белолобый» 1 04.02 82 4 А.П.Чехов «Белолобый» 1 05.02 83 5 М.М.Пришвин «Лимон» 1 09..02 84 6 М.М.Пришвин «Лимон» 1 10. 02 85 7 М.М.Пришвин «Лимон» 1 11.02 86 8 Л.Н.Толстой «Лев и собачка» 1 12.02 87 9 Л.Н.Толстой «Лев и собачка» 1 16.02 88 10 К.Г.Паустовский «Кот Ворюга» 1 17.02 89 11 К.Г.Паустовский «Кот Ворюга» 1 18.02 90 12 Работа с научно-популярными статьями. 1 19.02 91 13 Работа с научно-популярными статьями. 1 24.02 92 14 Внеклассное чтение.
Книги о животных 1 25.02 93 15 Проверочная работа по теме «Братья наши меньшие» 1 26.02 №7 94 16 Картинная галерея
Б.Мурильо «Мальчик с собакой» 1 02.03 О совести и долге 13 1 95 1 Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) 1 03.03 П. Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. Составлять личное мнение о литературном произведении, поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста.
Л. Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
МетапредметныеАнализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Сравнивать произведения и их героев. Планировать собственную читательскую деятельность
96 2 Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) 1 04..03 97 3 Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) 1 05.03 98 4 Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) 1 09.03 99 5 А.Платонов «Разноцветная бабочка» 1 10.03 100 6 А.Платонов «Разноцветная бабочка» 1 11.03 101 7 А. Кешоков «»Мне больно, мальчики» 1 12.03 102 8 К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб» 1 16.03 103 9 К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб» 1 17.03 104 10 К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб» 1 18.03 105 11 Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком» 1 19.03 106 12 Научно-популярная статья «Лошадь». 1 30.03 №8 107 13 Внеклассное чтение
Сказки К.Г. Паустовского 1 31.03 Весна пришла 10 1 108 1 «Жаворонушки», «Берёзонька» (народные песни) 1 01.04 П. Читать произведение с соблюдением норм правильного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая, таким образом, понимание прочитанного. Ориентироваться в научно-популярном учебном тексте, использовать полученную информацию. Находить рифмы, образные слова и выражения, объяснять их смысл.
Л. Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. Бережное отношение к живой природе.
МетапредметныеАнализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
109 2 «Жаворонушки», «Берёзонька» (народные песни) 1 02.04 110 3 А.А.Фет «Весенний дождь» 1 06.04 111 4 М.М.Пришвин «Лесная капель» 1 07.04 112 5 К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка» 1 08.04 113 6 А.А.Фет «Рыбка» 1 09.04 114 7 Внеклассное чтение
Народные песни 1 13.04 115 8 Внеклассное чтение
Народные песни 1 14.04 116 9 Работа с учебными и научно-популярными текстами 1 15.04 117 10 Работа с учебными и научно-популярными текстами. Проверочная работа по теме «Весна пришла». 1 16.04 №9 И в шутку, и в серьез 19 1 118 1 Шутки-прибаутки 1 20.04 П. Пересказывать текст выборочно, высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции. Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам. Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана.
Л. Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.
МетапредметныеАнализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек, Интернет.
Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
119 2 Болтливая баба» (русская народная сказка) 1 21.04 120 3 А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» 1 22.04 121 4 А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» 1 23.04 122 5 А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» 1 27.04 123 6 С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!» 1 28.04 124 7 С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!» 1 29.04 125 8 М. Зощенко «Великие путешественники» 1 30.04 126 9 М. Зощенко «Великие путешественники» 1 05.05 127 10 М. Зощенко «Великие путешественники» 1 06.05 128 11 М. Зощенко «Великие путешественники» 1 07.05 129 12 Картинная галерея
З. Серебрякова «За обедом» 1 12.05 130 13 Внеклассное чтение
Детская периодическая литература 1 13.05 131 14 Внеклассное чтение
Детская периодическая литература 1 14.05 132 15 Внеклассное чтение.
Детская периодическая литература 1 18.05 133 16 Работа с учебными и научно-популярными текстами 1 19.05 134 17 Работа с учебными и научно-популярными текстами 1 20.05 135 18 Повторение изученного.
Проверочная работа по теме «И в шутку, и в серьёз». 1 2105 10 136 19 Повторение изученного.
Обобщающий урок 1 25.05