Работа с учащимися в свете сотрудничества с музеем-заповедником


А.С.Пушкин утверждал, что «уважение к минувшему – черта, отличающая образованность от дикости».
Стать личностью – значит осознать себя частью человечества, воспитать в себе непреходящие ценности духовной культуры, созданной многовековым народным опытом.
Ставлю задачу: воспитать в своих учениках высокую гражданскую ответственность, привить интерес к истории и культуре своей Родины.
Приобщение к культуре начинается с раннего возраста, когда ребенок стоит на пороге открытий окружающего мира. На помощь мне и коллегам приходит музейная педагогика, располагающая специальными методами и средствами приобщения человека к культурному наследию с помощью бесценных сокровищ.
Музей – тоже школа, правда, необычная. Пришедший в залы не только получает знания, но и учится быть личностью. Образовательная деятельность Владимиро-Суздальского музея-заповедника – педагогический процесс, цель которого, - работая совместно с педагогами школы – формирование свободной творческой личности, способной к преобразующей деятельности через сказку и игру, чтобы дети не скучали и усваивали информацию. Взрослые знакомят учащихся с бытом русского крестьянина, с особенностями земской школы XIX века, с историей суздальской ярмарки, русских народных сказок.
Работая в режиме музейной педагогики дети, впервые сталкиваются с информацией о прошлом своей семьи, а ведь история каждой семьи – часть истории страны и всего нашего народа.
Результатом большой и кропотливой работы являются проведенные мероприятия «История моей семьи», «Промыслы Владимирской области», «Хлеб всему голова»… Работая по данному направлению формирую духовные ценности учащихся, способствую сотрудничеству учителя и детей. Ведущий метод в работе с детьми – игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, дети познают окружающий мир, овладевают необходимыми навыками, приобретают опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают проникнуться духом того или иного исторического времени, а, значит, осваивать, преобразовывать и присваивать накопленные историко-культурные ценности.
Работая с сотрудниками детского музейного центра «Земская школа» дети используют музейные предметы, которые можно брать в руки, рассматривать, создавать атмосферу определенного исторического события.
Музейные праздники «Масленица», «Святки», «Пасхальное яичко», «По дорогам сказки» являются венцом системы занятий 1-4 классах и мостиком к современной работе в среднем и старшем звене.