Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК Планета Знаний
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО литературному чтению (140 Ч)
2А. 2Г, 2Д КЛАССЫ
№ урока по порядку № раздела, темы Наименование разделов и тем Характеристика видов деятельности обучающихся Всего часов Контроль
1 Осень Пришла 12 ч Знакомство с учебником.Стартовая проверка техники чтения Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.
Пересказывать произведение выборочно, кратко.
Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.
Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.
Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи.
Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.
Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание.
Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения 1
С. П. Щипачев«Подсолнух». Сравнение в тексте 1 И. З. Суриков «Степь» Ритм стихотворения 1 И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка».Пересказ 1 И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка» Олицетворение 1 Сравнение О. О. Дриз «Кончилось лето» Ритм 1 М. М. Пришвин «Полянка в лесу» Отношение автора к героям Выразительно читать текст.
Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос.
Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям.
Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.
Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.
Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать.
Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания.
Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы.
Сочинять рассказы, записывать их.
Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос.
Рассказывать об опыте общения с природой
Привлекать свой жизненный опыт, рассказываяо своем впечатлении.
Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим
1 А. Н. Майков «Осень» Словесное рисоване 1 А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Рифма 1 К. Г. Паустовский «Прощание с летом». Сравнение 1 Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» 1 Внеклассное чтение
«Осень в произведениях русских писателей и поэтов» 1 2 Песни 5 ч Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» Особенность жанра Определять особенности жанра.
Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.
Рассказывать о персонаже по предложенному плану.
Придумывать продолжение песни, сочинять.
Объяснять значение слов, встречающихся в тексте.
Рисовать иллюстрацию к прочитанному
1 «Ходит конь по бережку…» Сочинение песенок 1 «Заинька, где ты был…»Ритм. 1 «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки) 1 С.Я. Маршак«Дом, который построил Джек» 1 3 Сказки народов России 15 ч «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) Жанр сказка Читатьвыразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.
Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.
Читать по ролям.
Делить произведение на части, озаглавливать их.
Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения.
Подтверждать собственное высказывание словами из текста.
Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.
Соотносить иллюстрации с содержанием произведения.
Создавать продолжение сказки.
Рассказывать сказку от лица персонажа.
Создавать рассказ по циклу картинок.
Объяснять значение устойчивых выражений.
Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.
Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина.
Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства 1 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) Составление плана 1 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) Пересказ по ролям. 1 Картинная галерея В. М. Васнецов «Аленушка» Экскурсия в выставочный зал. 1 «Хаврошечка» (русская народная сказка). Характеристика героев. 1 «Хаврошечка» (русская народная сказка) . План для пересказа. 1 «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)
Характеристика героев. 1 «Каша из топора» (русская народная сказка) Бытовая сказка 1 Инструктаж к проекту «Русские народные сказки» 1 «Кукушка» (ненецкая народная сказка) Характеристика героев. 1 «Три дочери» (татарская народная сказка) Главная мысль 1 «Три дочери» (татарская народная сказка) Пересказ 1 «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка) Оценка поступков героев. 1 «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) Характеристика героев. 1 «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка). Тема, события. 1 4 Колыбельные песни 4 ч Колыбельные песни. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…» Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.
Выявлять переживания, выраженные в произведении.
Читатьнаизусть понравившееся произведение, определять причину выбора 1 Колыбельные песни. Сербская колыбельная «Нашей Любице…» 1 Колыбельные песни. Фольклорный жанр. Латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок..» 1 Внеклассное чтение «Русский фольклор» 1 5 Сказки народов мира 4 ч «Золотая рыба» (индийская народная сказка) Характеристика героев. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.
Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты.
Пересказывать от лица персонажа.
Определять идею произведения.
Подтверждатьсобственное высказывание словами из текста.
Создавать сказки на определенную тему.
Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей.
Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию 1 «Золотая рыба» (индийская народная сказка). Основная мысль текста. 1 «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка) Пересказ от лица разных персонажей. 1 «Два ленивца» (сербская народная сказка) Краткий пересказ 1 6 Пословицы 3 ч Пословицы как жанр (о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе) Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы.
Создавать произведения на тему пословиц.
Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам;участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в инсценировке сказок 1 Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе 1 Внеклассное чтение «Сказки народов мира» 1 7 ЗИМНИЕ КАРТИНЫ 11 ч 1
И. С. Никитин «Встреча зимы» Ритм. Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.
Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.
Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.
Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.
Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины.
Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.
Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение
Находить объяснение незнакомых слов в словаре.
Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.
Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине.
Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента 1 К. Г. Паустовский «Первый зимний день» Подробный пересказ 1 Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег» Экскурсия в природу. 1 С. А. Есенин «Пороша» Ритм. 1 С. А. Есенин «Пороша» Проверка техники чтения за 1 полугодие. 1
А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» Сравнение 1 А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» Ритм. 1 Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» Характеристика героев. 1 Инструктаж к проекту «Загадки» 1 С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» Основная мысль текста. 1 Внеклассное чтение «Зима в произведениях русских писателей» 1 8 АВТОРСКИЕ СКАЗКИ 39 ч К. Д. Ушинский «Мена» Позиция автора Выразительно читать произведение.
Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.
Читать по ролям.
Определять основную мысль произведения.
Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.
Объяснять поведение героев.
Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его.
Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений.
Выделять из списка слова, близкие по смыслу.
Находить в словаре и в сноскахзначение незнакомых слов 1 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Авторские сказки 1 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Характеристика героев. 1 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Основная мысль текста. 1 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Первичное восприятие текста. 1 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказка – как жанр. 1 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Краткий пересказ. 1 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Характеристика героев. 1 Внеклассное чтение «Сказки Пушкина» 1 Братья Гримм «Храбрый портной» Эпизод Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.
Описывать внешний вид персонажа.
Сопоставлять персонажей разных произведений.
Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.
Составлять план произведения.
Привлекатьпрошлый читательский опыт для оценки персонажей.
Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.
Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению
Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением.
Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию.
Оценивать свое отношение к учебе.
Объяснять значение устойчивых выражений.
Находить сходство и различие в значении однокоренных слов.
Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника.
Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку.
Находить нужные книги в библиотеке 1 Братья Гримм «Храбрый портной» Характеристика героев. 1 Братья Гримм «Храбрый портной» Основная мысль текста. 1 И. П. Токмакова «Гном» Основная мысль текста. 1 Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» Авторские сказки 1 Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» 1 Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» Краткий пересказ 1 Внеклассное чтениеХ.-К. «Андерсен «Сказки» 1 Братья Гримм «Маленькие человечки» 1 А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Главные герои 1 А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Тема идея 1 А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 1 Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 1 Картинная галерея А. Муха «Плакат» 1 С. Хопп. «Волшебный мелок» Подробный пересказ 1 С. Хопп. «Волшебный мелок» Идея произведения 1 С. Хопп. «Волшебный мелок» Характеристика героев. 1 С. Хопп. «Волшебный мелок» Поступки героев 1 Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Характеристика героев. 1 Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Основная мысль текста. 1 Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» Подробный пересказ 1 Внеклассное чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 1 Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» Юмор 1 Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» Отношение к героям 1 Дж. Родари «Волшебный барабан» Характеристика героев. 1 Дж. Родари «Волшебный барабан» Идея произведения 1 С. А. Седов «Два медведя» Эпизод 1 О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» Юмор 1 О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» Ритм. 1 Внеклассное чтение «Авторсие сказки» 1 9 ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ 32 ч Инструктаж к проекту «Колыбельные песни». Выразительно читать текст, делая нужные паузы.
Выявлять общие черты жанра.
Определять отличие сказки от рассказа.
Объяснять смысл названия произведения.
Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.
Сравнивать героев.
Читать по ролям, передавая состояние героев.
Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.
Ставить вопросы к тексту.
Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.
Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.
Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.
Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.
Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.
Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.
Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.
Подбирать рифмы.
Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.
Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.
Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану.
Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения.
Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков.
Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.
Пользоваться толковым словарем.
Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора
1 И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…» Сравнение 1 О. О. Дриз «Нашумелись…» Рифма 1 А. Л. Барто «Колыбельная» Ритм. 1 Н. Н. Носов «Фантазеры» Основная мысль текста. 1 Н. Н. Носов «Фантазеры» Отношение к героям 1 Н. Н. Носов «Фантазеры»краткий пересказ 1 С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» Рифма 1 А. Л. Барто «Олень» Ритм. 1 О. Ф. Кургузов «Надоело летать» Характеристика героев. 1 Ю. М. Владимиров «Чудаки» Лирика 1 Л. Н. Толстой «Косточка» Основная мысль текста. 1 А. П. Гайдар «Совесть» Основная мысль текста. 1 В. Ю. Драгунский «Друг детства» Отношение к героям 1 В. Ю. Драгунский «Друг детства» Характеристика героев. 1 В. Ю. Драгунский «Друг детства» Основная мысль текста. 1 Внеклассное чтение «Поэты и писатели о детях» 1 В. А. Осеева «Волшебное слово» Основная мысль текста. 1 В. А. Осеева «Волшебное слово» Характеристика героев. 1 Л. Н. Толстой «Птичка» Основная мысль текста. 1 Л. Н. Толстой «Птичка» Составление плана 1 Л. Пантелеев «Трус» Пересказ от лица разных персонажей. 1 Н. Н. Носов «Живая шляпа» Юмор 1 А. Л. Барто «Снегирь» Ритм. 1 А. Л. Барто «Снегирь» Рифма 1 В. К. Железников «Рыцарь» Основная мысль текста. 1 В. К. Железников «Рыцарь» Составленеи плана 1 Картинная галерея В.И. Суриков «Портрет дочери художника» 1 9.29 Внеклассное чтение «Произведения Чуковского» 1 9.30 А. Г. Алексин «Первый день» Характеристика героев. 1 9.31 А. Г. Алексин «Первый день» Основная мысль текста. 1 9.32 С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» Юмор 1 10 ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ 15 ч 1
«Идет матушка-весна…» (русская народная песня) Устное народное творчество Выразительно читать лирические и эпические произведения.
Выбирать стихотворения для заучивания.
Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.
Сопоставлять описание природы в разных произведениях.
Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.
Создавать сочинения по своим наблюдениям.
Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.
Подбирать книги на заданную тему.
Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики;участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений
1 «Призыв весны» (русские народные песни) Устное народное творчество 1 «Сад» (русские народные песни) Устное народное творчество 1 А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» Сравнение 1 Инструктаж к проекту «Изображение весны в стихотворениях» 1 Картинная галерея И. И. Левитан «Март» 1 В. В. Вересаев «Перелетные птицы» Ритм. 1 А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» 1 А. Н. Толстой «Весна» Составление плана 1 Саша Черный «Зеленые стихи» Ритм. 1 Л. Милева «Синяя сказка» Характеристика героев. 1 Итоговая проверка техники чтения. Л. Милева «Синяя сказка» 1
О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» Краткий пересказ 1 О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» Характеристика героев. 1 Б. В. Заходер «Что красивей всего?» Лирика 1