Презентация по вопросам преемственности в работе детского сала и щколы


Образование - единая система ДОУ №2 «Искорка» и ОШ № 19 Что такое преемственность? Государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач по преемственности: Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней: ДОУ и ОШ Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности Приоритетом преемственности в работе детского сада и школы педагоги видят не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаковое положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, воспитание уважительного отношения к труду, природе, людям, семье как важнейшим ценностям в жизни Цель совместной работы - воспитать патриотов, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к отечеству, своему народу Задачи ДОУ№2 «Искорка» и Ош№19На ступени начальной школы: Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними. Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.). Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию.Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. На дошкольной ступени : Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. формироватьСовершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования) Управленческая и структурно-организационная преемственностьВ системе работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном определен цикл из 4-х этапов:{08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}ЭтапСрокМероприятия1Апрель-майЗаключение договора о сотрудничестве детский сад – школа.Планирование совместных мероприятий.Выход педагогов на родительские собрания в старшую, подготовительную группы.Круглый стол – подведение итогов.2Сентябрь-ноябрьПервый звонок в школе.Деловая игра «Педагогический пробег» (воспитатель - учитель)Посещение уроков в школеПраздник «Осенняя ярмарка» (совместно с детским садом)Веселые старты.3Декабрь-февральСовместные проекты по патриотическому воспитанию4Март-майПосещение занятий в детском саду.Экскурсия в школьную библиотеку. Взаимодействие педагогов по осуществлению преемственностиПроведение совместных педагогических советов, деловых игр Педагогические и психологические наблюдения Проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школеВзаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и ОШ Проведение психологических и коммуникативных тренингов для воспитателей и учителей Проведение заседаний за круглым столом педагогов ДОУ и учителей ОШОформление карты выпускника Сохранение и укрепление здоровья - приоритетное направление подготовки детей к школеРазработка общих творческих проектов является интересной совместной деятельностью педагогических коллективов. Выражается с одной стороны в предварительном знакомстве учителей со своими будущими учениками, а с другой в кураторстве воспитателями своих бывших воспитанников – первоклассников. Формы работы с детьми по осуществлению преемственности в ДОУ №2 «Искорка» и ОШ №19Экскурсии в школу Проведение совместных праздниковУчастие в ярмарках современных выставках творческих работПосещение школьной библиотекиУчастие в театрализованной деятельностиЗнакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школыОрганизация встреч и бесед с бывшими воспитанниками ДОУУчастие в совместной образовательной и проектной деятельности Игровое обучение чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева в ДОУ № 2 «Искорка»Основа данного метода – игровое обучение детей чтению. Дети непроизвольно, в игре запоминают склады на кубиках, таблицах; учатся составлять и читать слова ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ Проблемы преемственности ДОУ и школы Недостаточное материально- техническое обеспечение и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования Отсутствие преемственных программ Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школуВыбор родителями школы для обучения ребенка и выбор программы обученияОрганизация образования детей, не посещающих ДОУ, ЧБД, впервые пришедших в старшем дошкольном возрасте Завышенные требования к готовности ребенка к школьному обучениюДублирование занятий в различных образовательных учреждениях (которые посещает ребенок) и совершенно неоправданная, недопустимая перегрузка дошкольников • Адаптационный период у первоклассников будет проходить быстро и безболезненно.• Благодаря использованию инновационных технологий, будет преодолена несостыковка в программах детского сада и школы.• Преемственность между детским садом и начальной школой приведет к формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности.• Предполагаемая работа заинтересует родителей в том, чтобы отдать ребенка в школу № 19.Ожидаемые результаты от сотрудничестваЭто должно обеспечить не только ответ на вопрос «Как детский сад подготовил детей к школе?», но и «В какой мере сегодня школа готова принять ребенка с учетом того опыта, уровня развития индивидуальных способностей, которые явились результатом дошкольного детства?»Прогнозируемый результат: Качество образования - результат согласования интересов детей, родителей и педагогов на всех ступенях образования.Обеспечение непрерывности образования должно быть с учетом естественного развития ребенка, с содержанием образовательного пространства и педагогической поддержки.