Моделирование системы сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения


Моделирование системы сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учрежденияАвтор:Киселева Юлия Владимировна, Воспитатель первой квалификационной категорииМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 274 Красноармейского района г.Волгограда

дети дошкольного возраста;педагоги;родители воспитанников.Участники:МОУ детский сад комбинированного вида № 274


Основные понятия МОУ детский сад комбинированного вида № 274Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.Сотрудничество - это диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников. Овладевать искусством вести диалог необходимо обеим сторонам: и родителям, и педагогам, и которым следует искать позитивные способы и формы общения.
Актуальность данной проблемы связана с тем, что современная социально-образовательная ситуация требует поиска педагогических условий, новых форм и методов эффективного взаимодействия детского сада с семьей. Предъявляемые требования и социальный заказ ставят дошкольные образовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития.Актуальность МОУ детский сад комбинированного вида № 274
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.МОУ детский сад комбинированного вида № 274Актуальность Актуальность

- Разработать и апробировать модель сотрудничества с современной семьей через привлечение новых технологий взаимодействия, качественное управление процессом развития взаимоотношений, дифференциацию содержания и организационных форм.ЦельЗадачи1. Осуществить педагогический анализ проблемы взаимодействия детского сада и семьи.2. Ориентировать педагогов на идею педагогики взаимодействия.3. Подобрать формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. 4. Разработать и обосновать модель процесса взаимодействия ДОУ с семьей. 5. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьей.6. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.7. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. 8. Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.9. Популяризировать деятельность ДОУ.МОУ детский сад комбинированного вида № 274

Практическая значимостьМОУ детский сад комбинированного вида № 274Предлагаемый материал подскажет педагогам и родителям как организовать взаимодействие друг с другом.Повышение качества образовательного процесса через организацию совместной деятельности родителей, детей, педагогов.Создание методической копилки по взаимодействию с родителями.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.Укрепление связи семьи и ДОУ.Особую практичную ценность методической разработки представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал, а так же консультации, анкеты, мероприятия и т.д. для педагогов. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении.
ПринципыМОУ детский сад комбинированного вида № 274Дифференцированный подход к каждой семьеУважение и доброжелательность друг к другуОткрытость дошкольного учреждения для родителейРавноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУЕдиный подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнкаВзаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей
Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенкаМОУ детский сад комбинированного вида № 274





Краткая характеристика этапов моделиМОУ детский сад комбинированного вида № 274




МОУ детский сад комбинированного вида № 274
МОУ детский сад комбинированного вида № 274Буклеты, маршруты выходного дня

В конце эксперимента МОУ детский сад комбинированного вида № 274В результате внедрения новой модели взаимодействия отмечено повышение информационной компетентности, уровня психолого-педагогических знаний и практических навыков родителей в вопросах воспитания и развития детей. Кроме того, удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ. Большинство родителей стали активно сотрудничать с детским садом, включаться в различные формы совместной работы, что помогло педагогам решить многие воспитательно-образовательные задачи.




ЗаключениеМОУ детский сад комбинированного вида № 274Инновационные формы работы с семьей способствовали сближению родительского коллектива групп, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников. Педагоги стали активнее использовать в работе новые технологии, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей.В результате были решены поставленные задачи и достигнута цель: разработана и апробирована модель сотрудничества с современной семьей через привлечение новых технологий взаимодействия, качественное управление процессом развития взаимоотношений, дифференциацию содержания и организационных форм.Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.
Успехов в работе!МОУ детский сад комбинированного вида № 274