Рабочая программа Информатика (Информатика и ИКТ) 11 класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения учителей математики, физкультуры
Протокол № 1
от « _» августа 2015 г.
ПРИНЯТО
решением педсовета
протокол №
от августа 2015 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКОУ Березовской СОШ
________/Касьянова В.В./
Приказ № _____
от . 09. 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика (Информатика ИКТ)»
в 11 классе
34 часа
на 2015-2016 учебный год.
Составитель:
Мироненко Сергей Алексеевич,
учитель информатики.
пос. Красный Восход
2015 год
Рабочая программа – 11 класс
1.Пояснительная записка
Для обучения и профессиональной деятельности в условиях информационного общества в качестве рабочего инструмента рассматриваются средства и методы информационных технологий.
В соответствии с тенденциями развития информационного общества, его коммуникационной среды с 1 сентября 2012 года в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования введен новый предмет «Информатика (информатика и ИКТ)» за счет часов регионального компонента. Введение данного предмета проводится в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов регионального компонента, входят в обязательную учебную нагрузку учащегося. Учебная нагрузка в 11 классе составляет 34 часа по 1 часу в неделю.
Изучение предмета направлено на освоение методов информационной деятельности, используемых в различных областях практической деятельности. Основными целями преподавания выступают:
· приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий.
· формирование универсальных учебных действий обработки информации;
· развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий.
· приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ.
· развитие информационного мировоззрения у учащихся;
· формирование информационно-технологической культуры старшеклассников.
· развитие межпредметных связей с учетом профилизации образования;
· знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;
· социализация личности обучающегося.
Программа направлена на обучение учащихся, выбравших универсальный профиль обучения.
Основные задачи курса – получение устойчивых навыков использования различных программных средств для решения практических задач, связанных с обработкой текстовой, графической, табличной, звуковой, видео информации. В результате обучения учащиеся должны получить устойчивые навыки решения практических информационных задач средствами информационных технологий.
Содержание практических заданий связано с практическими потребностями человека для жизнедеятельности в информационном обществе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» уче-ник 11 класса должен
знать/понимать
( основные технологии создания и обработки графической, звуковой и видео- информации;
( настройку и техническую поддержку ПК;
уметь
( создавать и обрабатывать графическую, звуковую и видео- информацию;
( подготавливать и защищать творческие исследовательские проекты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
( эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
( ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
( соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
( эффективной организации индивидуального информационного пространства
2. Содержание тем учебного предмета.
Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.
Организация рабочего места. Поддержка оборудования.
Обработка графической информации.
Основные понятия компьютерной графики. Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.
Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.
Рабочее окно и инструменты графического редактора. Создание и обработка графических изображений. Создание и редактирование текстовых надписей. Создание коллажей. Разработка делового стиля средствами графического редактора.
Обработка табличной информации.
Редактор электронных таблиц. Типы данных. Набор и редактирование данных, поиск, замена. Сортировка и фильтрация.
Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Работа с листами. Размещение информации сразу на нескольких листах. Размер строк и столбцов. Выравнивание содержимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Подготовка документа к печати.
Вставка графических объектов.
Ввод и редактирование формул в ячейках. Решение задач с использованием основных функций.
Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.
Построение информационных моделей в среде табличного редактора.
Обработка звуковой информации.
Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обработки звуковой информации.
Программы для обработки звуковой информации.
Обработка видеоинформации.
Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.
Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрового видео.
Разработка сценария и подбор графических и видеоматериалов.
Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео (на примере одной из программ). Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффектов. Озвучивание видеороликов.
Обработка видеоинформации.
Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.
Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрового видео.
Разработка сценария и подбор графических и видеоматериалов.
Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео (на примере одной из программ). Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффектов. Озвучивание видеороликов.
Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.
Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.
3. Учебно-тематический план
№
Тема
Часы
1
Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.
1
2
Обработка графической информации.
10
3
Обработка табличной информации.
8
4
Обработка звуковой информации.
3
5
Обработка видеоинформации.
8
6
Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.
4
Всего
34
4. Контроль знаний
Четверть
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год
количество
Самостоятельная работа
Проверочная работа
Контрольная работа
Тест
Изложение
Сочинение
Зачет
Диктант
Лабораторная работа
Практическая работа
8
7
8
6
29
Проект
Реферат
Научно-исслед. работа
Экзамен
5. Перечень учебно-методического обеспечения (список литературы)
10. Богомолова О.Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel : учебное пособие / О.Б. Богомолова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 343 с.
11. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А. Залогова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 245 с.
12. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие / Л.А. Залогова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 213 с.
13. Интерактивный справочник по MS PowerPoint 2010. http://office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA101794130.aspx.
14. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка : учебное пособие. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 224 с.
15. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Создание компьютерного видеоролика в AdobePremierePro CS2 : учебное пособие. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 80 с.
16. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : учебное пособие. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 303 с.
17. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : практикум. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 87 с.
18. СергеевА.П. Microsoft Office 2010. Самоучитель. – Киев : Вильямс, 2010. – 624 с.
19. Спиридонов О.В. MicrosoftWord. От пользователя к специалисту : методическое пособие / О.В. Спиридонов, Н.С. Вольпян. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 354 с.
6. Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Основные понятия
Требования к учащимся
Дата
Примечание
по плану
фактически
1
Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера.
назначение,
состав, области
приложения, техническая
база, разновидности
· Назначение
· Состав
· разновидности
04.09
2
Основные понятия компьютерной графики.
Пиксель, виды графики
Знать понятия пикселя, виды графики.
11.09
3
Работа с графическими изображениями.
обработка информации, сканер
Знакомство с инструментами рисования графического редактора
18.09
4
Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.
текстовый процессор, граф.редактор, комбинированный документ
Правила работы с графическими редакторами
25.09
5
Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.
02.10
6
Создание графических изображений.
текстовый процессор, граф.редактор, комбинированный документ
09.10
7
Обработка графических изображений.
Знакомство с инструментами рисования графического редактора
Правила работы с графическими редакторами
16.10
8
Обработка графических изображений.
комбинированный документ
Правила работы с графическими редакторами
23.10
9
Работа с текстом.
Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора.
Создание и редактирование текстового документа
30.10
10
Разработка сложных графических объектов.
Текстовый шаблон, форматы