Роль семьи в сохранении психофизического здоровья подростка и формирование установок на здоровый образ жизни


Родительский клуб
«Роль семьи в сохранении психофизического здоровья подростка и формирование установок на здоровый образ жизни» (14.03.2014)
Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.
Здравствуйте уважаемые родители! Мне хочется с вами поговорить о душевном, психологическом здоровье ребёнка, а именно о том, какова роль родителей, семьи в сохранении и укреплении этой составляющей здоровья.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества. Семья имеет огромное значение для развития личности и является одним из главных условий полноценного психоэмоционального развития ребенка. Очень важно, чтобы ребенок воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей было единство взглядов на воспитание. Для сохранения психологического здоровья ребенка родителям важно уделять внимание его внутреннему миру: проблемам и переживаниям, уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, способностях, интересах; его отношениям к людям и жизни как таковой.
Вместе с тем, существуют семейные факторы, оказывающие негативное влияние на психологическое здоровье детей. Среди них:
- нарушение отношений в семье (конфликты между родителями, отсутствие одного из родителей и т.п.);
- нарушение семейного воспитания (детско-родительских отношений).
Дети всегда очень чутко чувствуют ваше состояние психологическое, и если в семье накалённая обстановка, ребёнок чувствует себя  некомфортно. Уважаемые родители, старайтесь всегда выяснять отношения со своей половинкой не в присутствии детей, уважительно относитесь к своим детям.
Упражнение.“Вырастить Дерево Здоровья” (слайд 5)
Задание: представьте, что Вы стоите на перекрёстке, Вы видите камень, на камне три стрелки: доброта души, хорошее настроение, успокоение. Выберите , пожалуйста, слово, которое считаете важным для вашей семьи.
 
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
ДОБРОТА ДУШИ
УСПОКОЕНИЕ
 
Родителям,  выбравшим “Хорошее настроение”, выдаются коричневые жетоны (в виде ствола дерева”, за “Доброту души” выдаются зелёные жетоны (в виде листьев),  за “Успокоение” выдаются красные жетоны (в виде плодов). На подготовленный  ватман каждый из родителей наклеивает свой жетон. (Обсуждение)получилось дерево здоровья.
Для того, чтобы выросло хорошее дерево, необходим крепкий ствол, здоровые листья и плоды. Так и в жизни нашей: благодаря доброте души, хорошему настроению, успокоению в семье вместе с вами, родителями, будут всегда находиться ваши дети: спокойные, здоровые, с доброй душой, хорошим настроением. И вырастут в дальнейшем из них хорошие люди, нужные обществу, как и это дерево, которое дало хорошие плоды.
Сейчас я вас попрошу закрыть глаза.  (родители закрывают глаза)
Тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
Правила, которые должны соблюдать родители подростка:
Помочь ребенку найти компромисс души и тела.
Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков.
Подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма.
Следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Что же вы должны сделать, чтобы сохранить любовь своих детей?
В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его.
Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам этого захотел.
Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешайте ее мирным путем.
Я желаю, чтобы в Ваших семьях всегда существовал только здоровый образ жизни.