Рабочая программа музыка 2 класс Перспектива
Календарно тематическое планирование
№ урока
дата
Тема урока
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Дата
Предметные
Метапредметные
Личностные
План.
Факт.
1. “Россия – Родина моя”- 3 ч.
1.
Мелодия.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок-беседа.
Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.
Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений(словарь эмоций).
Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.
Воплощать художественно- образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.
Исполнять Гимн России.
Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.
Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.
Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.
Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Научатся правилам поведения на уроке музыки, правилам пения, определять общий характер музыки
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разво- ротом урока в учебнике, с текстом песни.
Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.
формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.
02.09
2
Здравствуй, Родина моя!
РК. Музыкальные образы родного края.
Комбинированный урок.
Урок-презентация.
Научатся определять характер, жанровую основу музыкального произведения, выполнять задания творческого характера, узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, распознавать особенности народных песен.
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разво- ротом урока в учебнике, с текстом песни.
Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учите- лем в процессе музыкально – творческой деятельности.
воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику дви- жений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.
09.09
3
Гимн России.
Комбинированный урок.
Урок-беседа.
Учащиеся научатся понимать особенности вокальной и инструментальной музыки, выявлять характерные особенности гимна, использовать различные приёмы вокального исполнения.
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходств.
Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учите- лем в процессе музыкально – творческой деятельности.
воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику дви- жений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.
16.09
2. “День, полный событий”-6 ч.
4
Музыкальные инструменты (фортепиано)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Определять жизненную основу музыкальных произведений.
Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально- творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.
Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.
Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.
Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).
Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.
Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.
Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.
Умение сравнивать музыку; Принимать участие в пластическом интонировании; Слышать настроение звучащей музыки. Научатся выделять характерные особенности марша, понимать термин «ре- гистр» и определять, в каком регистре звучит музыкальный отрывок. Понимание значения регистра в музыке, исполнять песни, понимать термин «увертюра», узнавать на слух основную тему увертюры, выполнять задания творческого характера.
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учите- лем в процессе музыкально – творческой деятельности.
воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику дви- жений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.
23.09
5
Природа и музыка. Прогулка.
Комбинированный урок
Научатся выделять характерные особенности марша, понимать термин «регистр» и опре- делять, в каком регистре звучит музыкальный отрывок. Понимание значения регистра в музыке, исполнять песни, понимать термин «увертюра», узнавать на слух основную тему увертюры, выполнять задания творче- ского характера. Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учите- лем в процессе музыкально – творческой деятельности.
воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику дви- жений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.
30.09
6
Танцы, танцы, танцы
Комбинирован-ный урок
Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни. Выбор характерных движений для танцев. Определять своеобразие мар- шевой музыки. Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учите- лем в процессе музыкально – творческой деятельности.
воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику дви- жений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.
07.10
7
Эти разные марши. Звучащие картины.
Комбинированный урок
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Определять жизненную основу музыкальных произведений.
Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально- творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.
Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.
Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.
Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).
Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.
Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.
Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.
Определять своеобразие маршевой музыки. Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки. Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия. Сочинить сказку. Выбор характерных дви- жений для музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского.
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.
демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.
14.10
8
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Р.К. Малые жанры русского фольклора Ленинградской области: колыбельные песни и пестушки.
Комбинированный урок.
Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия. Сочинить сказку. Выбор харак- терных движений для музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского. Научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию, оценивать результаты своей работы. Уметь выражать себя в разных формах деятельности.
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учите- лем в процессе музыкально – творческой деятельности.
понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.
21.10
9
Обобщающий урок 1 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. Понимать новые слова. Уметь слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах. Научатся выделять характерные особенности марша, понимать термин «регистр» и определять, в каком регистре звучит музыкальный отрывок. Понимание значения регистра в музыке, исполнять песни, понимать термин «увертюра», узнавать на слух основную тему увертюры, выполнять задания творческого характера.
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учите- лем в процессе музыкально – творческой деятельности.
познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношение человека к Родине, природе, к людям, их обычаям, традициям.
28.10
. “О России петь – что стремиться в храм”-7 ч.
10
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.
Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.
Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.
Исполнять рождественские песни на уроках и дома.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. Понимать новые слова. Уметь слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах.
Познавательные УУД: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.
Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)
Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.
понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.
11.11
11
Русские народные инструменты. РК. Музыкальные инструменты родного края.
Комбинированный урок
Отклик на звучащую на уроке музыку. Называть характерные особенности духовной музыки. Определение на слух духовной и композиторской музыки
Познавательные УУД: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.
Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художни- ков, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)
Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.
познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории Родного края.
18.11
12
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.
Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.
Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.
Исполнять рождественские песни на уроках и дома.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Отклик на звучащую на уроке музыку. Называть характерные особенности духовной музыки. Определение на слух духовной и композиторской музыки
Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народной музыки, передавать настроение музыки в музыкально – пластических движениях.
Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художни- ков, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)
Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса ( название форм инструментальной народной музыки и названия муз.инструментов.), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.
познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории Родного края.
25.11
13
Молитва.
Комбинированный урок.
Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.
Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.
Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.
Исполнять рождественские песни на уроках и дома.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Знать правила поведения в церкви. Уметь проводить сравнительный анализ муз.произведений Личностные УУД: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни челове- ка 19 века и нашего современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.произведения.
Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музы- кального произведения.
Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художни- ков, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)
Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса ( название форм инструментальной народной музыки и названия муз.инструментов.), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.
познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории Родного края.
02.12
14
С Рождеством Христовым!
Комбинированный урок.
Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.
Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.
Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.
Исполнять рождественские песни на уроках и дома.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Совместно исполнять песни. Уметь находить верные пластические движения под музыку
Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музы- кального произведения.
Коммуникативные УУД: воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.
Регулятивные УУД: выполнять задания творческого характера «Раскрась ангела».
познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания
09.12
15
Музыка на Новогоднем празднике.
Урок закрепления знаний
Совместно исполнять песни. Уметь находить верные пластические движения под музыку
Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музы- кального произведения.
Коммуникативные УУД: воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.
Регулятивные УУД: выполнять задания творческого характера «Раскрась ангела».
познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания
16.12
16
Обобщающий урок 2 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Понимание смысла духовного праздника. Освоить детский фольклор. Умение передавать в пес- нях настроение и характер.
Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительст- ва и творчества, освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учите- лем.
углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.
23.12
4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -5 ч.
17
Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы.
Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.
Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.
Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.
Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.
Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.
Выявлять особенности традиционных праздников народов России.
Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.
Создавать музыкальные композиции ( пение, музыкально- пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образов отечественного фольклора.
Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.
Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров
Уметь совместно исполнять песни; Понимать графическое изображение мелодии. Придумывать свои движения при исполнении песен. Нарисовать инструменты
Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково–символических действий ( игра по ритмической партитуре)
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учите- лем.
Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художни- ков, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)
углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.
13.01
18
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок закрепления знаний.
Р.К. Музыкальный и поэтический фольклор родного края: песни, танцы. хороводы,игры.
Понимание смысла духовного праздника. Освоить детский фольклор. Умение передавать в пес- нях настроение и характер.
Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительст- ва и творчества, освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.
Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)
понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.
20.01
19
Проводы зимы. Встреча весны
РК. Народный праздник.
Комбинированный урок.
Желание принимать участие в играх, песнях, танцах. Умение определять музыку композиторов. Эмоционально откликаться на музыку.
Познавательные УУД: устойчивый интерес к народному музыкальному искусству. Как способу познания мира. Коммуникативные УУД: освоение методов и принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка..
Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)
осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
27.01
5. “В музыкальном театре”-4 ч.
20
Детский музыкальный театр. Опера.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
Участвовать в ролевых играх(дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.
Выявлять особенности развития образов.
Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.
Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
Участвовать в ролевых играх(дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.
Выявлять особенности развития образов.
Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.
выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.
Познавательные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Иметь представление о крупных музыкальных жанрах. Понять связь между речью музыкальной и разговорной. Выразительно исполнять песню-спор.
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов опе- ры.
Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения
эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.
03.02
21
Балет.
Комбинированный урок.
Характеризовать музыкальные образы. Принимать участие в играх, пластическом интони- ровании
Познавательные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, опреде- лять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, вырази- тельные средства музыки.
Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов опе- ры.
Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
10.02
22
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Комбинированный урок.
Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
Участвовать в ролевых играх(дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.
Выявлять особенности развития образов.
Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.
Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
Участвовать в ролевых играх(дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.
Выявлять особенности развития образов.
Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.
Характеризовать музыкальные образы. Принимать участие в играх, пластическом интони- ровании
Познавательные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.
Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
17.02
23
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Уметь определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. Принимать участие в различных формах музицирования на уроке.
Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, опреде- лять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер
Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
24.02
24
Увертюра. Финал.
Урок закрепления знаний.
Уметь определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. Принимать участие в различных формах музицирования на уроке.
Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, опреде- лять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер
Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
03.03
“В концертном зале”-3 ч.
25
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».
Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.
Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.
Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.
Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.
Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.
Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.
Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.
Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.
Уметь определять по характеру музыки героев. Знать тембровое звучание инструментов. Знать состав симфонического оркестра
Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер
.
Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
10.03
26
Обобщающий урок 3 четверти.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Уметь определять по характеру музыки героев. Знать тембровое звучание инструментов. Знать состав симфонического оркестра
Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер.
Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
17.03
27
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.
Комбинированный урок.
Назвать понравившиеся пьесы, звучащие на уроке и объяснить свой выбор. Узнавать пьесы. Изобразить впечатления от музыки в цвете, рисунках.
Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф. оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные осо- бенности музыки в их взаимодействии.
Регулятивные УУД: выполнять творческие задания в тетради.
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер
.
Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
31.03
28
«Звучит нестареющий Моцарт».
Комбинированный урок.
Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
Участвовать в ролевых играх(дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.
Выявлять особенности развития образов.
Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.
Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
Участвовать в ролевых играх(дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.
Выявлять особенности развития образов.
Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.
Назвать понравившиеся пьесы, звучащие на уроке и объяснить свой выбор. Узнавать пьесы. Изобразить впечатления от музыки в цвете, рисунках.
Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф. оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные осо- бенности музыки в их взаимодействии.
Регулятивные УУД: выполнять творческие задания в тетради.
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер
.
Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
07.04
29
Симфония № 40. Увертюра.
Комбинированный урок.
Назвать понравившиеся пьесы, звучащие на уроке и объяснить свой выбор. Узнавать пьесы. Изобразить впечатления от музыки в цвете, рисунках.
Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф. оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Регулятивные УУД: выполнять творческие задания в тетради.
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер
.
Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.
14.04
7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”-6 ч.
30
Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Понимать триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя.
Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.
Исполнять различные по образному содержанию образы профессионального и музыкально- поэтического творчества.
Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность одноклассников.
Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.
Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.
Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.
Проявлять интерес к концертной деятельности и изобразительности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.
Понимать триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя.
Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.
Исполнять различные по образному содержанию образы профессионального и музыкально- поэтического творчества.
Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность одноклассников.
Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.
Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.
Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.
Проявлять интерес к концертной деятельности и изобразительности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.
Назвать произведения, которые понравились и объяснить свой выбор. Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа.
Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф. оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.
понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.
21.04
31
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Комбинированный урок.
Назвать произведения, которые понравились и объяснить свой выбор. Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа.
.Познавательные УУД: узнавать тембры инструментов симф. оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.
Регулятивные УУД: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравни- вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
Коммуникативные УУД: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.
понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.
28.04
32
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.
Комбинированный урок.
Узнавать знакомую музыку. Уметь рассуждать о знакомой музыке.
Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.
Регулятивные УУД: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
Коммуникативные УУД: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.
участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стой- кий интерес к занятиям музыкальным творчеством
05.05
33
Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Через различные формы деятельности показать свои знания и умения. Заинтересованное от- ношение к музыке. Запас музыкальных впечатлений. Знание понятий, терминов.
Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях
Регулятивные УУД: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравни- вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
Коммуникативные УУД: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.
участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стой- кий интерес к занятиям музыкальным творчеством
12.05
34
Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.
Понимать триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя.
Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.
Исполнять различные по образному содержанию образы профессионального и музыкально- поэтического творчества.
Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность одноклассников.
Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.
Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.
Через различные формы деятельности показать свои знания и умения. Заинтересованное от- ношение к музыке. Запас музыкальных впечатлений. Знание понятий, терминов.
Предметные: Через различные формы деятельности показать свои знания и умения. Заинтересованное от- ношение к музыке. Запас музыкальных впечатлений. Знание понятий, терминов.
Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.
Личностные УУД: участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стой- кий интерес к занятиям музыкальным творчеством.
Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.
участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стой- кий интерес к занятиям музыкальным творчеством
19.05
Итого 34 часа
Пояснительная записка
Изучение музыки во 2 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина,М., Просвещение, 2011.
Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2011 г.
Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:
В разделе «О России петь – что стремиться в храм» увеличено количество часов, вместо 5 – 7 на темы: «Музыкальные инструменты» и « Музыка на Новогоднем празднике» по 1 часу, за счет разделов:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч вместо 4ч) – объединены темы «Проводы зимы. Встреча весны»;
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч вместо 6 ч) – объединены темы «Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга».
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 2 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждой четверти, (1 четверть – 9 урок «Обобщающий урок 1 четверти»; 2 четверть – 7 урок «Обобщающий урок 2 четверти»; 3 четверть – 10 урок «Обобщающий урок 3 четверти»; 4 четверть – 8 урок «Обобщающий урок 4 четверти).
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Севера и составляет 10% учебного времени.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы
Ученик научится:
развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса
обучающиеся должны научится:
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2011.
«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г.
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение, 2010
Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2009 г.
Учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2012г.
«Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2012г.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115
14 8:<Z\|„ў°ІјѕТШ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Заголовок 115