Рабочая программа по предмету: Музыка, 1 класс. На основе образовательной системы Перспектива.ФГОС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Музыке разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива».
В 1 классе на уроки музыки отводится 1 час в неделю, 33 учебные недели.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I «Музыка вокруг нас».
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Содержание музыкального материала:
«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.«Гусляр Садко». В. Кикта.«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши - основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел II «Музыка и ты».
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
Содержание музыкального материала:
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.«Наигрыш». А. Шнитке.«Утро». Э. Денисов.«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.«Вечер». В. Салманов.«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.«Менуэт». Л. Моцарт.«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.«Баба Яга». Детская народная игра.«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен. Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.«Волынка». И. С. Бах.«Колыбельная». М. Кажлаев.«Колыбельная». Г. Гладков.«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин. Лютневая музыка. Франческо да Милано.«Кукушка». К. Дакен.«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой. Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.«Клоуны». Д. Кабалевский. «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой. Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
5. Технические средства обучения.
Техническое оборудование.
1.Ноутбук
2. Музыкальная установка
3.Телевизор
результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
· укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
· наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
· формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
· приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
· развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
· развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
· наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
· ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
· овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
· применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
· планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
· участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
· умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
· развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
· развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
· общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
· представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
· использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
· готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
· участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения музыки выпускник 1 класса научится:
– воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
– ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
– соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
– общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
– исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
– определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
– оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
– ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
– оценку достижений, обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
– осуществление оценки динамики учебных достижений, обучающихся;
– включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
– использование критериальной системы оценивания;
– оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
– разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации;
– предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися, в программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты;
– контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования;
– итоговый контроль проводится в виде выступлений класса на школьных мероприятиях, выступлений вокальной или танцевальной групп.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»
№
п/п Дата Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС) Вид контроля
План Факт Предметные результаты Личностные результаты Раздел I. «Музыка вокруг нас» (16 ч.) 1 И Муза вечная со мной.
Урок-путешествие. 1 Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования
Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой
Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности
Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.
Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения
Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии,использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные
Признаки предмета и объединять их по общему признаку.
Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского). Импровизировать в пении, игре, пластике.
Научатся:определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш; узнавать изученные музыкальные произведения.
Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов
Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»).
Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение мелодии.
Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой).
Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни.
Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать.
Научатся:определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш; узнавать изученные музыкальные произведения. Личностные:
- расширяют музыкальный кругозор;
- формирование положительного отношения к учению.
- адекватная мотивация учебной деятельности.
Я – слушатель
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание
Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека
Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.
Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Этические чувства, чувство сопричастности к истории своей Родины и народа.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
осуществлять поиск необходимой информации.
самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты.
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе
ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
формулировать собственное мнение и позицию
ставить вопросы, формулировать затруднения.
участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.
проявлять активность в решении познавательных задач.
проявлять активность в решении познавательных задач.
обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения
ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
преобразовывать познавательную задачу в практическую.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. формировать и удерживать учебную задачу.
использовать установленные правила в контроле способов решения задач. составлять план и последовательность действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Текущий
2 Хоровод муз.
Урок- экскурсия. 1 Текущей
3 Повсюду музыка слышна.
Урок - игра. 1 Текущий
4 Душа музыки – мелодия.
Урок-путешествие. 1 Текущий
5 Музыка осени.
Урок- экскурсия. 1 Текущий
6 Сочини мелодию.
Урок-игра. 1 Текущий
7 Азбука, азбука каждому нужна.
Урок- игра. 1 Текущий
8 Музыкальная азбука.
Урок- экскурсия. 1 Текущий
9 Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас».
Урок – концерт. 1 Итоговый
10 Музыкальные инструменты.
1 Текущий
11 Садко». Из русского былинного сказа.
1 Текущий
12 Звучащие картины.
1 Текущий
13 Разыграй песню.
1 Текущий
14 Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.
1 Текущий
15 Добрый праздник среди зимы. Тест.
1 Текущий
16 Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас».
1 Итоговый
Раздел II. «Музыка и ты» (17 ч.) 17 Край, в котором ты живешь.
1 Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.
Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности.
Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение.
Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная.
Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес
Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)
Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»)
Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатен-ко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина
Научатся: определятьназвания изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.
Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью.
Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.
Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)
Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость(на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»)
Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах.
Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Закрепляю полученные знания за год Развитие эмоционально-открытого, позитивно- уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека
Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям
Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Познавательные: ставить и формулировать проблему.
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
выделять и формулировать познавательную цель.
ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
аргументировать свою позицию после прослушивания произведения.
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
задавать вопросы, формулировать свои затруднения.
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с другими к учащимися.
задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
использовать речь для регуляции своего действия.
использовать речь для регуляции своего действия.
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
формулировать и удерживать учебную задачу.
предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
применять установленные правила.
моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
использовать общие приемы решения задач.
применять установленные правила в планировании способа решения.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Текущий
18 Художник, поэт, композитор.
1 Текущий
19 Музыка утра.
1 Текущий
20 Музыка вечера.
1 Текущий
21 Музыкальные портреты.
1 Текущий
22 Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
1 Текущий
23 Музы не молчали.
1 Текущий
24 Мамин праздник.
1 Текущий
25 Обобщающий урок по теме «Музыка и ты».
1 Итоговый
26 У каждого свой музыкальный инструмент. 1 Текущий
27 «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. 1 Текущий
28 Музыка в цирке.
1 Текущий
29 Дом, который звучит.
1 Текущий
30 Опера-сказка.
1 Текущий
31 Ничего на свете лучше нету.
1 Текущий
32 Обобщение тем года «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты». Тест.
1 Тест
33 Урок - концерт 1 Текущий