Презентация по физике Примеры заданий, иллюстрирующих реализацию личностного, предметного и метапредметного результатов, универсальных учебных действий


примеры заданий, иллюстрирующих реализацию личностного, предметного и метапредметного результатов, универсальных учебных действий. Выполнила Люлина Татьяна Дмитриевна,учитель физики и математикиМБОУ « Мешковская средняя общеобразовательнаяшкола Шебекинского района Белгородской области » Достижение личностных результатов образования на уроках физики в основной школе Достижение личностных результатоввоспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую физическую наукуКонстантин Эдуардович Циолковский (1857 — 1935) — русский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики. Родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила ему продолжать учёбу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. В 1879 г. экстерном сдал экзамены на звание учителя и в 1880 г. был назначен учителем арифметики и геометрии в одно из училищ Калужской губернии. В 1892 г. Циолковский переехал в Калугу, где преподавал физику и математику в гимназии и епархиальном училище.Уже в 1880 г. появились первые научные исследования К.Э. Циолковского. Не зная об уже сделанных открытиях, он в 1880 — 1881 гг. написал работу «Теория газов», в которой изложил основы кинетической теории газов. Вторая его работа — «Механика животного организма» — (те же годы) получила благоприятный отзыв И.М. Сеченова, и Циолковский был принят в Русское физико-химическое общество. Основные работы Циолковского после 1884 г. касались четырёх основных проблем: научное обоснование цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий.  Достижение личностных результатовразвитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, связь физики с литературой и искусством Объясните с точки зрения физики: почему герои сказки не могут вытащить репку? Достижение личностных результатоввоспитание уважения и принятия достижений физики (значимость и практическое применение физических знаний и достижений науки в быту, технике, медицине) К тем, кто маме помогает, Чистоту кто уважаетОбращен такой вопрос: Как устроен наш помощник, Вытиральщик и уборщик, Наш домашний пылесос? Человек позаимствовал идею присосок у животных. Объясните их действие. Достижение предметных результатов образования на уроках физики в основной школе Достижение предметных результатовРасчетные задачи: решение количественных задачУравнения движения двух тел имеют следующий вид: х1 = 10t + 0,4t2 и х2 = -6t + 2t2. Найдите место и время их встречи. Каким будет расстояние между ними через 5 с?Поезд движется со скоростью 20 м/с. Чему бу­дет равна скорость поезда после торможения, проис­ходящего с ускорением 0,25 м/с2, в течение 20 с?Поезд массой 200 т идет по горизонтальному участку пути с постоянной скоростью 10 м/с. коэффициент трения равен 0,05. Какую мощность развивает тепловоз на этом участке?На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу, направленную вдоль плоскости, надо приложить, чтобы тянуть груз равномерно вверх? Коэффициент трения 0,2.Какое количество теплоты необходимо для превращения кусочка льда массой 200 г, взятого при температуре 0 0С, в воду при температуре 20 0С? Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании каменного угля массой 500 г?  Достижение предметных результатов Подготовка к ГИА: решение задач ГИА Базовый уровеньПрочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Используйте слова для справок после текста.В атмосферу Земли с некоторой скоростью влетел метеорит. При падении его скорость увеличивалась, при этом увеличивалась и его ------------- энергия.Это изменение происходило за счет уменьшения ----------- энергии метеорита. Так как на метеорит при движении действовала сила сопротивления воздуха, то часть механической энергии превращалась во -------------энергию. В результате метеорит нагрелся до столь высокой температуры, что стал светиться.Слова для справок:1.потенциальная 2..электрическая3.Кинетическая 4.космическая5.Хаотическая 6. внутренняяПовышенный уровеньДва водолаза находятся в море на одной и той же глубине. Для того чтобы контролировать глубину по­гружения, у каждого из них на водолазном костюме установлен манометр, измеряющий давление столба воды. Один из водолазов находится на дне под от­крытой поверхностью воды, а другой — на той же глубине в подводной пещере (см. рисунок). Какое давление (одинаковое или разное) показы­вают манометры их водолазных костюмов? Отметьте верный ответ.Одинаковое давлениеМанометр водолаза 1 покажет большее давле­ние Манометр водолаза 2 покажет большее дав­лениеОбъясните ваш ответ, указав какой физический закон вы использовали для объяснения.Достижение предметных результатов Достижение метапредметных результатов образования на уроках физики в основной школе Достижение метапредметных результатов Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для объяснения явлений, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знанийОдинаковое ли трение возникает на осях колес, если луноход движется так, как показано на рисунках? Достижение метапредметных результатов Познавательные УУД:Экспериментальные задания. 1. Находясь дома, на улице или в транспорте, проверьте, какие предметы на ощупь кажутся 6олее холодными. Что вы можете сказать об их теплопроводности? Составьте на основе своих наблюдений ряд из названий материалов в порядке возрастания их теплопроводности. 2. Включите электрическую лампу и поднесите к ней (не касаясь лампы) руку. Что вы чувствуете? Какой из видов теплообмена происходит в данном случае? 3. Греет ли шуба? Для выяснения этого возьмите термометр и, заметив его показание, закутайте в шубу. Спустя полчаса выньте его. Изменились ли показания термометра? Почему?Зачем нужны присоски? Достижение метапредметных результатов Регулятивные УУД: выполнение лабораторных опытов и практических работУ вас имеется сте­клянная палочка, по­лоска шелковой тка­ни и легкая гильза из фольги, подвешенная на тонкой шелковой нити к штативу. При помощи этой установки продемонстрируйте, что гильза из фольги заряжается при соприкоснове­нии с заряженной палочкой.1)Опишите, что вы наблюдаете.2)Какой заряд приобрела гильза, если известно, что стеклянная палочка, потертая о шелковую ткань, приобретает положительный заряд.Лабораторная работа Изучение явления электромагнитной индукцииПриборы и материалы: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.Подготовка к проведению работы1.Вставить в одну из катушек железный сердечник, закрепив его гайкой. Подключить эту катушку через миллиамперметр, реостат и ключ к источнику питания. Замкнуть ключ и с помощью магнитной стрелки (компаса) определить расположение магнитных полюсов катушки с током. Зафиксировать, в какую сторону отклоняется при этом стрелка миллиамперметра. В дальнейшем при выполнении работы можно будет судить о расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению отклонения стрелки миллиамперметра.2.Отключить от цепи реостат и ключ, замкнуть миллиамперметр на катушку, сохранив порядок соединения их клемм. Достижение метапредметных результатовСмысловое чтение: развитие читательской компетентностиПеречислите виды теплообмена. 2. Что такое теплопроводность? У каких тел она лучше, у каких хуже? 3. Как вы думаете, о чем свидетельствует опыт, изображенный на рисунке 70? 4. Что такое конвекция? 5. Почему жидкости и газы нагревают снизу? Почему конвекция невозможна в твердых телах? 7. Какой вид теплообмена может осуществляться через вакуум? 8. Как устроен теплоприемник? 9. Какие тела лучше и какие хуже поглощают энергию теплового излучения? 10. Почему в светлом чайнике горячая вода дольше не остывает, чем в темном?Пользуясь оглавлением, найдите пара­граф «Закон всемирного тяготения». Внима­тельно прочитайте текст параграфа и вы­полните задания. Возможен выбор несколь­ких ответов.I. Знания о методах познания1.Какие научные факты можно выделить на основе опыта падения яблока на Землю?А. Земля и яблоко движутся. Б. Яблоко притягивает к себе Землю. В. Земля — боль­шой магнит, поэтому притягивает яблоко. Г. Земля притягивает к себе яблоко.2.Что выражает закон всемирного тяготения?А. Математическую связь массы Земли с массой Луны. Б. Взаимосвязь гравитацион­ных явлений с механическим движением. В. Зависимость силы от расстояния между Землей и Луной. Г. Нет верного ответа.3.Почему мы уверены в правильности закона всемирного тяготения?А. Ньютон не мог ошибиться. Б. Вывод формулы для расчета гравитационной силы между двумя любыми телами. В. Измерения подтвердили расчеты гравитационной посто­янной G. Г. Наличие естественных спутни­ков у планет Солнечной системы.II. Задания на качественное описание физи­ческих явлений4.Составьте обобщенный план ответа озаконе всемирного тяготения. Запишите ответы на пункты своего плана.5. Составьте три творческих вопроса, ко­торые начинаются со слов:1) Какие факты ...? 2) Каковы причины ...? 3) Что произойдет, если ...?Запишите ответы на свои вопросы. Достижение метапредметных результатовКоммуникативные УУД: планирование сотрудничества, согласование действий, умение вступать в диалог, доказывать, защищать свои идеи, умение слушать и слышатьРаботаем в группеРешите задачу.Размеры бетонной плиты, имеющей форму параллелепипедаравны 3 м, 50 см, 20 см. Определите все, что можно.( Семиклассники находят объем, массу, силу тяжести, вес, выталкивающую силу, которую нужно приложить, чтобы удержать её в воде, давление, производимое на опору).Работаем в паре Объясните устройство и принцип работы электрического звонка по рисунку учебника.Индивидуальное заданиеНачертите схему включения электрического звонка. Творческое задание1. Составьте проект электрической схемы освещения помещения.Схема должна обеспечивать выполнение следующих условий освещение помещения тремя лампами с отдельным включением; при перегорании или выключении одной лампы остальные не должны гаснуть; автоматическое отключение цепи от источника тока при коротком замыкании.2. После выполнения задания нарисуйте схему на доске. Источники1. Ланина И.В. Внеклассная работа по физике. – М: Просвещение, 1977.2. Физика в школе № 1. - 1985, № 1, № 2 – 1987, № 6 – 1999, № 4 – 2000, №1 -20053.Рымкевич А.П.. Сборник задач по физике. _ М.: Просвещение, 1988год. 4. Браверманн Э.М. Урок физики в современной школе: Творческий поиск учителей. – М.: Просвещение, 1993.5. Лезина Н.В., Левашова А.М. Физика: Многоуровневые задачи с ответами и решениями. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.6.Лукашик В.И., Иванова И.В. Сборник задач по физике 7 – 9. – М.: Просвещение, 2001.7. Приложение «Первое сентября». Физика. № 41, 1997.8. http://belipkpps.smartlearn.ru/ Спасибо за внимание