Урок-состязание по математике на тему Терем-теремок. Закрепление пройденного. Прибавить и вычесть 1
Урок-состязание по математике на тему «Терем-теремок. Закрепление пройденого. Прибавить и вычесть 1» (1 класс)
Цель:
- обобщить знания, приобретенные детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
- закрепить умение прибавлять и вычитать 1;
- развивать память, внимание, сообразительность.
Оборудование: теремок, игрушки-звери, карточки с заданиями.
Ход урока.
I.Организация класса (психологическая поддержка)
Ученики берутся за руки; стоят в кругу. Учитель произносит слова шепотом, ученики повторяют хором:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
II.Объявление темы и цели.Все вы помните сказку, начинающуюся словами: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок? А чем заканчивается сказка, помните? (построили новый теремок).
Правильно, только вот что я узнала недавно у этой сказки есть продолжение:
«Стоит в поле теремок-теремок,
И красив он, и высок, и высок,
Но никто в нем не живет…»
Поссорились звери, не знают кому первому в терем войти, каждый думает, что он самый важный, самый достойный, вот и решили они устроить математическое состязание. Кто быстрее всех с заданием в карточке справится, тот первым и войдет.
Знают звери, что вы большие знатоки математики, вот и приглашают вас в помощники. А работать будем группами:
1 группа Мишка-косолапый.
2 группа Зайка-побегайка.
3 группа Мышка-норушка.
III.Выполнение заданий.1.Математическая разминка.
1)В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них съел. Сколько мышей осталось доедать сыр?
2)Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
3)На тарелке 10 слив. Вид их очень ух красив. 10 слив съел братик Павлик. Сколько мальчик слив оставил?
4)Бросил палку кверху Мишка, - Падай в шапку с ели шишка! Шишка хлоп по голове. Сразу шишек стало …
2.Вместо точек вставить пропущенные числа.
3, …, …, …, …, …, 9;
9, …, …, …, …, 4;
5, …, …, …, 1;
2, …, …, …, …, …, 8.
3.Обведи кружком числа, которые стоят перед числом 5.
2, 3, 4, 6; 6, 7, 1, 4; 5, 8, 3, 7; 9, 4, 5, 3.
4.Вместо точек вставь арифметическое действие.
3…1=2 7…1=8 5…1=6 4…1=5 2…1=3
9…1=8 7…1=6 8…1=7 6…1=7 9…1=8
5.Заполни пропуски.
…+3=5 9+…=10 …+1=5 3+…=5
7-…=2 2+…=4 …-2=4 …-1=8
6.Поставь знак <, >, =
6*9 1*5 8*6 4+1*6 5+1*8 10-1*8
3*7 4*4 3-1*2 3+1*4
Задания написаны на карточках – теремках. После выполнения задания право даем расселить зверька той команде, которая быстро и правильно выполняет задание. Итак, пока не выполним все задания.
IV.Итоги по уроку.