Урок математики Терем Теремок
МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
(урок математики в 1 классе)
Автор-составитель:
Л.В.Локтева,
учитель начальных классов
С.Ижморка,
2013
Тема: закрепление вычислительных навыков в пределах 9.
Цели: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнение в навыках счета.
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки в пределах 9, отрабатывать знание состава числа в пределах 9; закрепить умение решать задачи;
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению; взаимовыручку.
Форма урока: урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Теремок»).
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесные (беседа); практические (задания сказочных героев); наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.Оборудование: теремок, мышка (9 мышат), лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, цветные карандаши, лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал), полальбомного листа, кружочки (9 штук), краткая запись к задаче. Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-Начинается урок.
Урок не просто повседневный,А даже необыкновенный.- Вы любите сказки? - А кто вам их читает?- А кто сам читает сказки?
В сказку за наукой сегодня пойдемСмекалку, фантазию с собою возьмем,Дорогой с пути никуда не свернем.
-Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся друг другу…От улыбки нам всем хорошо, тело и уютно!
-Пальчиковая гимнастика.
Кусается сильно котёнок – глупыш,
он думает, это не палец, а мышь ( смена рук).
Но я же играю с тобою, малыш.
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кышь!»
(прищепками кусаем фаланги каждого пальца)
Устный счет.
Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку.
- Сколько хвостов у 4 щенков?
- Назовите 3 день недели?
- Какой сейчас идет месяц? А по счету в году?
- Посчитайте от 1 до 9 и обратно, от 2 до 8 и обратно.
III. Сообщение темы урока.
Стоит в поле теремок, теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вдруг по полю, полю, мышка бежит,У дверей остановилась и глядит,А на тереме задание висит:«Примеры решай, не робей и не зевай».Вы, ребята, не ленитесь,Мышке помогать беритесь.
( В тетрадях у каждого мышка с примером, диктуем пример соседу, который решает пример у доски)
2+3= 4+1= 7-3= 5-5= 8+1= 9-4= 8-5= 2+5= 3+6=
Что ж, вы мышке помогли.Мышка в терем убежала,Гостей позвать к нам обещала.
Минутка чистописания .Вот по – полю, лягушка идёт,И с собою вам задание несёт.Ой, ребята, помогите –К теремочку ей дорогу покажите.
Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, пропишите цифры 4 и 7 и упражнение «Кочки».
- Выберите две самые красивые цифры и подчеркните карандашом.
- Лягушка работой осталась довольна, Ей в тереме с мышкой живётся привольно.
Физкультминутка.
На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали 1, 2, 3.
Ручками хлопали 1, 2, 3.
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
IV. Сравнение чисел.
Вдруг к теремочкуПрискакал заинька,Заинька – попрыгаинька.«Ребята, в теремочке жить хочу,Математику исправно я учу,
Записать никак я числа не могу,
- Ну, что, поможем зайке.
(на доске написаны числа - вразброс, записать их в порядке возрастания, убывания.- 1 у доски)
8 4 1 7 9 6 2 5 3
- В данных числовых рядах подчеркните красным карандашом самое маленькое число, синим - самое большое.
-Заяц просит:
«Помогите, и уж числа мне сравните».
4 7 9 3 8 6 1 4 7 7(устно у доски)
- Стучится зайка: «Тук, тук, тук» Услыхали звери стук,Ворота открыли,В гости пригласили.
V. Работа с геометрическим материалом.
А это кто еще идет? ( ВОЛК)
- Посмотрите, волк идёт, фигуры разные несёт.
- Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.
- В нижнем правом углу.
- А где находится квадрат? Какого он цвета?
- Что вы знаете о квадрате?
- А это что за фигура?
- Какая фигура находится в левом нижнем углу?
- Молодцы!
Учитель: Приготовил, волк, ребята вам листочки.
А теперь внимание, слушаем задание:
-Фигуры вы, все назвали верно.
-Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка.)
-Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.
-В квадрат - число, которое стоит за числом 5.
-В овал - число, которое на 1 больше, чем 3.
-В круг - на 1 меньше чем 10.
-В прямоугольник - число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка.)
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли.
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли.
(Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, домой пришли.
VI. Решение задачи.
Что такое? Что за чудо?Лисица к нам идёт. Откуда? «Ой, беда, беда, бедаЗатрудненья как всегда.Она задачу не решилаИ чуть два не получила.Помогите, вас прошу я,Может 5 и получу я»
- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске бабочки)
- Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи.
-6 бабочек
-2 бабочки
Стало – ?- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Д: нет
- Какое действие выберем для решения?
Д: сложение
Почему?
Д: потому что стоит вопрос - стало?
- Назовите решение.
Д: 6 + 2 = 8
- Запишите решение на доске и в тетради.
VII. Итог урока.
Появился мишка – медведьИ как начал, как начал реветь:«Что такое? Почему?Ничего я не пойму? Вы, ребята, помогите,
Итог уроку подведите.
- Ребята, на столе лежат кружочки, нарисуйте им улыбку если урок был интересным, или же опустите улыбку вниз - если было не интересно.
- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?- Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
И все числа мы сравнили.
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!