Занятие по психологии на тему: ПРОТИВОРЕЧИЕ «ЛЮБЛЮ – НЕ ЛЮБЛЮ»


Занятие по психологии на тему: ПРОТИВОРЕЧИЕ «ЛЮБЛЮ – НЕ ЛЮБЛЮ»
Цели:
обсудить, что любят и не любят дети;
познакомить с понятием «противоречие»;
прививать терпимость к чужому мнению;
Задачи:
развивать речь, внимание, память, мышление;
Выучить стихотворение и рассказать родителям.
Чтение сказки «Лиса и журавль»
«Лиса с журавлём подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать к себе в гости:
- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж я тебя угощу! Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и приговаривает:
- Покушай, голубчик куманёк, - сама стряпала.
Журавль стук – стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела.
Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманёк! Больше угощать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи и ты ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право, больше ничего нету.
Лиса начала вертеться возле кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
- Ну не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся досыта на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь».
Вопросы:
- Почему лиса с журавлём перестали ходить друг к другу в гости?
- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
- А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научиться есть из тарелки, а лиса – из кувшина?
Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, и любил то же, что и ты, а нужно постараться принимать его таким, какой он есть.
Беседа: «Что я люблю»
- В первый день вы познакомились между собой, узнавали о семье, увлечениях; о том, как провели лето… А сегодня мы с вами узнаем, кто что любит.
(Учитель называет темы, а дети в парах друг другу говорят, что они любят из названного).
Примерные темы: сладости, еда, напитки, игрушки, игры, телепередачи, певцы, времена года, сказки, цветы, животные, что делать, где быть и т.д.В конце учитель делает вывод, что, узнав о предпочтениях друг друга, дети постараются это учитывать.
Беседа: «Что мы не любим»
- Мы узнали, кто что любит. А нужно ли знать, чего вы не любите? Зачем?
Мы не будем говорить о том, чего не любит каждый из вас отдельно. Давайте поговорим о том, чего не любят все дети. Например, кому может понравиться, когда его дразнят? Или толкают? Или когда ему врут? Что ещё не любят все дети?
Теперь мы знаем, что вы не любите. И постараемся, чтобы в нашем классе было только то, что вы любите.
Игра «Люблю – не люблю»
Правила игры:
Если ученик любит то, что называет учитель, он показывает зелёный цвет «светофора», если не любит – красный.
Слова для игры: мороженое; лук в супе; шоколад; пельмени; арбуз; халва; смотреть телевизор; лягушки; день рождения; мыть посуду; кататься на качелях; стоять в углу; когда кто-то хвастается; выходной; петь; драться; бегать; ходить в гости; знакомиться; смеяться; читать сказки; проигрывать; цирк; плакать; слушаться взрослых; ходить в магазин; подарки; морозная зима.Обсуждение противоречия «Люблю – не люблю»
Учитель выбирает из предложенных ситуаций такие, когда мнения детей разделились (например, лук в супе одни любят, другие – нет). И обращает внимание детей на то, что одно и то же одним может нравиться, а другим – нет. В подобных ситуациях «правы» оба, каждый со своей точки зрения: «На вкус и цвет товарища нет».
- А может ли быть ещё что-нибудь такое, что одни любят, а другие – нет? Приведите примеры.
- Назовите то, что мальчики обычно любят, а девочки – нет.
- А что нравится девочкам и не нравится мальчикам?
- А можете ли вы сказать, что любят взрослые, а детям это не нравится?
- А наоборот?
- А сейчас послушайте стихотворение Михаила Яснова «Дождик»:
Дождик, дождик,
Кап, да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам, -
Приходил бы лучше к нам.
Папам – сыро,
Мамам – грязно,
Нам с тобою…
Распрекрасно!
- А почему дети любят дождь, а взрослые – нет?
Чтобы ваши мамы и папы не очень огорчались дождливой погоде, давайте выучим это стихотворение, и вы расскажете его дома. Пусть вашим родителям тоже будет распрекрасно!
Педагог-психолог:Кильчурина М.Г.