Презентация на тему Нестандартные формы работы на уроках русского языка и литературы в общеобразовательных и интегрированных классах в условиях здоровьесберегающих технологий


Нестандартные формы работы на уроках русского языка и литературы в общеобразовательных и интегрированных классахв условиях здоровьесберегающих технологийучитель русского языка и литературы МБУ «Школа №71»Погорелова Оксана Николаевна

Здоровьесберегающие  технологии  на уроках русского языка и литературыЦель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, быть предельно внимательными. Без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы  не обойтись, т.к. они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования.

Здоровьесберегающее обучениеНаправлено на: обеспечение психического здоровья учащихся.Достигается через:учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Реализуется:Современные образовательные технологииЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ Виды нестандартных уроков: Здоровьесберегающее обучениеВиды заданийдиктанты-кроссворды, игры "четвёртый лишний", заочные путешествия, урок-творческий отчёт, викторина, аттракцион знаний, дискуссия, заседание учёного совета, ролевая игра, презентация.






Из опыта работы: ДЕВИЗ: "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить".Метод проектов


style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Создание тематических презентаций, их защита является одним из видов проектов, который требует большой подготовки и творческого подхода.Презентации:



Уроки-конкурсы, викторины, проводимые в классах различного уровня подготовки, имеют всегда положительный результат. Уроки-конкурсы, викторины …

информационной - способность грамотно выполнять действия с информацией;коммуникативной- способность вступать в общение с целью быть понятым;социальной - способность действовать в социуме с учётом позиций других людей;предметную - способность применять полученные знания на практике.Групповая форма работы способствует развитию компетенций





Ситуация успеха – залог здоровья.Перфокарты, сигнальные карточки …
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Творческие работы




вступая в дискуссию, представьте предмет спора;в споре не допускайте тон превосходства;чётко ставьте вопросы;пытайтесь формулировать выводы.Урок-дискуссия


Этап учёта знаний, умений, навыков школьников. Является необходимым звеном в цепи процесса обучения и позволяет "отслеживать" результаты этого процесса. Тестирование, зачёты:


Формы рефлексииНа занятии для меня было важно_____________________Занятие помогло задуматься о __________________________Я научился________________К моим достижениям можно отнести___________________Превзошёл сам себяЭто ещё цветочки, а ягодки будут впередиНе ударил лицом в грязьБил мимо целиЯзык плохо подвешенИз кожи вон лезПродолжи предложения Выбери ВыводНет предела учительской фантазии, но в выборе нестандартных уроков нужна мера. Если все уроки делать нестандартными, если отказаться от традиционного урока, то общая картина будет неблагоприятной, ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, и успеваемость заметно понижается. Место нестандартных уроков в общей системе определяется учителем в зависимости от конкретных условий, содержания материала и индивидуальных особенностей учащихся и самого учителя. Желаю всем творческих успехов!