Презентация на тему Формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе


Регулятивные УУД Мастер-класс Регулятивные УУД на уроках в начальной школе. Выполнила: учитель начальных классов МБОУ Медведёвская СОШ Овсяник Е.М. «Великая цель образования – это не знания, а действия»Г. Спенсер ПРИЁМЫФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Регулятивные УУД Целеполагание Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция Планирование Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Умения: умение определять цели учебной деятельности; умение ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности; умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 1. Побуждение учащихся к достижению цели. 2. Построение диалога.3. Принятие цели (Зачем? Где? Для чего?) Целеполагание Приемы целеполагания: Проблемная ситуация ДомысливаниеИсключениеГруппировкаСитуация яркого пятнаПодводящий диалогРабота над понятиемДидактическая играПословицы, поговорки «Собери мячи» Собери мячи в две корзинки. В одну корзинку – со словами, отвечающими на вопрос «что?», а в другую -остальные. На какой вопрос они отвечают? Сформулируйте тему урока. Что? ? пись-мо кор-муш-ка воз ле-тать пи-сать лёт-чик ри-со-вить во-зять ко-са ко-сить ри-су-нок кор-мить Верите ли вы… Земля – это одна из планет солнечной системы. Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый шар. Температура Солнца достигает 7000 градусов. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.  Земля движется вокруг Солнца.  Наблюдать за Солнцем можно, глядя вбинокль, подзорную трубу.   Исключение Подводящий диалог 9 + у = 15 3 х у = 15 3 х у = 15 + 6 Планирование составление плана и последовательности действий(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата) Умения: умение самостоятельно планировать выполнение учебной задачи; умение действовать по составленному плану, алгоритму; умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. План: 1. Посмотреть по списку, какие словарные слова уже изучены.2. Выбрать несколько слов из списка.3. Написать эти слова на бумаге в клеточку так, чтобы они пересекались.4. Выписать из толкового словаря, что обозначает каждое слово.5. Начертить кроссворд и пронумеровать клеточки.  Приемы планирования: Обсуждение готового плана решения учебной задачи;Работа с деформированным планом решения учебной задачи;Использование плана с недостающими или избыточными пунктами;Составление своего плана решения учебной задачи. Работа с деформированным текстом  Составить два ребуса. Выбрать слова из списка. Оформить работу красиво. Посмотреть по списку, какие словарные слова ребята уже прошли. Работа с планом с избыточными пунктами 1. Выяснить, как зовут всех первоклассников.2. Посмотреть по списку, какие математические понятия дети уже прошли.3. Выбрать несколько понятий из списка.4. Составить кроссворд.5. Составить рассказ со всеми словами.6. Оформить работу красиво.7. Посчитать количество гласных в каждом слове. Работа с планом с недостающими пунктами 1. Выбрать в книге или учебнике по литературному чтению подходящее стихотворение.2. _____________________________________3. _____________________________________4. Прочитать стихотворение перед зеркалом. Бортовой журнал Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал? Стратегия «Чтение про себя с пометками» «Понял (+)»; «Не понял (–)»; «Нужно обсудить (?)». «Согласен (+)»; «Не согласен (–)»; «Требуется обсуждение (?!)». «Противоречит тому, что знаю (–)»; «Не понял, хотелось бы получить дополнительные сведения по этому вопросу (??)» Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний «Прогнозирование» Ребятам предлагается название текста, если необходимо – ключевые слова, иллюстрации. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения. Контроль и коррекция - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Умения: выделять критерии оценки,фиксировать их определённым образом, проводить пооперационный контроль,проводить самостоятельно коррекцию выявленных недостатков,высказывать свою точку зрения при оценке ответов товарищей и т. д. Приемы контроля: сверка с образцом (готовым ответом);самостоятельное придумывание заданий;выполнение задания по алгоритму; взаимоконтроль;подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального; Приемы контроля: решение обратной задачи;проверка полученных результатов по условию задачи;решение задачи различными способами;моделирование;примерная прикидка результатов . «преднамеренные ошибки»;поиск информации в предложенных источниках;взаимоконтрольвзаимный диктант заучивание материала наизусть в классе«ищу ошибки»КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему Образец и правило Графические диктанты Оценка выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Умения: выделять критерии оценки,фиксировать их определённым образом, проводить контроль любой операции,проводить самостоятельно коррекцию выявленных недостатков,высказывать свою точку зрения при оценке ответов товарищей и т. д. Приемы оценки: прием «волшебные линеечки»;прием «задания – ловушки»;прием «составление заданий с ловушками»;прием «умные вопросы»;прием «многоступенчатый выбор»;прием «разноцветные поправки»; прием «обоснованный отказ от выполнения заданий»; Диктант для робота Робот знает то, что и дети данного класса. Сегодня он вместе с детьми пишет словарный диктант, пропуская неизвестные орфограммы. Детям предлагается написать словарный диктант «за робота». Для этого лист делится на две колонки, которые озаглавливаются так:«Пишу букву, т.к. могу доказать» «Не пишу букву, т.к. не могу доказать» ЖИВУ (жить) ЖИТ-ЛЬ КОЗА (козы) КОЗЛ-К НА СКАЛЕ (скалы) НА МОР- ПЯТЕРКА (пять) П-СЕЛОК Саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий Умения: умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию; владение основами самоконтроля, саморегуляции эмоциональных состояний; умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Рефлексивный анализ результатов собственной деятельности в конце урока - Что для тебя было легко (трудно)? - За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? - Что в изученном сегодня для тебя самое главное? - Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с твоими? - Что показалось неубедительным, с чем ты не согласен? - Какие новые мысли, чувства у тебя появились? - Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? - Были ли моменты недовольства собой? - Какую пользу ты извлек из этого занятия, изученного текста? - Над чем, как тебе кажется, еще надо поработать? - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? САМОРЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ НА УРОКЕ Успокаивающее дыхание Мобилизующее дыхание Упражнения:«Обними плечи» «Кошка» «Повороты головы» Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал…Было трудно… Я научился… Я смог… У меня получилось Я попробую… Меня удивило… Я приобрел… Мне захотелось… Находить в тексте глаголы неопределённой формы;2. Образовывать у глагола неопределённую форму;3. Находить глаголы в прошедшем времени;4. Склонять имена существительные;5. Задавать вопросы к глаголам неопределённой формы. Находить в тексте глаголы неопределённой формы;2. Образовывать у глагола неопределённую форму;3. Находить глаголы в прошедшем времени;4. Склонять имена существительные;5. Разбирать по составу глаголы неопределённой формы. Находить в тексте глаголы неопределённой формы;2. Образовывать у глагола неопределённую форму;3. Находить глаголы в прошедшем времени;4. Склонять имена существительные;5. Разбирать по составу глаголы неопределённой формы. Находить в тексте глаголы неопределённой формы;2. Образовывать у глагола неопределённую форму;3. Разбирать по составу глаголы неопределённой формы.