КТП по географии 5 класс (ФГОС) по УМК Полярная звезда


Календарно-тематическое планирование
№ п/п Наименование учебных тем, уроков, количество часов Элементы содержания Планируемые результаты Характеристика УУД Дата проведения
личностные предметные метапредметныеличностные регулятивные коммуникативные познавательные 1. Введение (1ч) Зачем нам география и как мы будем ее изучать)Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Способы организации собственной учебной деятельности
Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки, воспитание российской гражданской идентичности Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели в изучении курса географии. Умение участвовать в коллективном обсуждении и формулировании познавательной цели курса Мотивированность к изучению предмета-ГеографияПостановка учебной задачи, соотношение известного ранее о предмете и неизвестного Умение участвовать в коллективном обсуждении и формулировании познавательной цели курса Определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявляют методы географической науки. Оценивают роль географической науки в жизни общества 2. На какой Земле мы живем (3ч) Как люди открывали Землю Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. Великие географические открытия; их вклад в развитие цивилизации. Марко Поло, А. Никитин, Васко да Гама. Открытие и исследование материков. X. Колумб, Ф. Магеллан Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника Знать из истории географии факты развития знаний о форме Земли, о материках и океанах, об отражении их на карте. Уметь показывать на карте пути экспедиций Х. Колумба и Ф.МагелланаПоиск и выделение информации в учебнике о развитии географических знаний. Умение структурировать информацию при составлении таблицы « Как люди открывали Землю». Составление плана действий при составлении таблицы «Как люди открывали Землю» Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Развитие навыков самостоятельной работы Составление таблицы, сличение с эталоном, контроль результата Умение строить взаимодействия с одноклассниками при отборе информации в таблицу Выявляют изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки 3. Как люди открывали Землю. Практическая работа № 1 Открытие и исследование материков. Русские землепроходцы исследователи Сибири и Дальнего Востока. Покорение Северного полюса Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты Планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание Оценивают свою учебную деятельность.
Применяют правила делового сотрудничества Составление таблицы, сличение с эталоном, контроль результата Принятие решения при составлении и заполнении таблица Поиск информации по накоплению географических знаний
4. География сегодня Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки Формирование представлений о географических знаниях для решения практических задач человечества Умение строить речевое устное высказывание при работе с источниками географической информации учебника и атласа. Умение слушать, вступать в диалог. Прогнозирование результата усвоения учебного материала темы Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Понимают личностный смысл учения Прогнозирование результата усвоения учебного материала Умение слушать, вступать в диалог при обсуждении географических источников информации Определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Оценивают роль космических исследований, геоинформационных систем для развития географии 5. Контрольная работа «Развитие географических знаний о Земле» Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий теста Формирование умений и навыков, использование географических знаний для объяснения различных процессов и явлений Извлечение информации из географических источников при работе с вопросами теста Развитие навыков самостоятельной работы Оценка качества усвоения материала по теме Принятие решения при выборе и формулировании ответов при работе с тестом 6. Планета Земля (4ч) Мы во Вселенной Земля - одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки. Форма и размеры Земли Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки, воспитание российской гражданской идентичности Формирование первичных навыков использования основ географического подхода для осознания Земли
как планеты Солнечной системы. Называть и показывать на карте материки и океаны Классификация объектов солнечной системы, анализ внетекстового компонента с целью выделения признаков материков и частей света. Умение интегрироваться в группу Выражают положительное отношение к процессу познания.
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета Составления плана действий при анализе внетекстого компонента Умения интегрироваться в группу при анализе внетекстового компонента Приводят доказательства тому, что Земля одна из планет Солнечной системы. Развивают представление о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике 7. Движение Земли
Движения Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года. Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги
Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию Земли как планете Солнечной системы Объяснение географических следствий вращения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.
Смысловое чтение. Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира Соотношение известного и неизвестного о формах и размерах Земли Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации
Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли 8. Солнечный свет на Земле Неравномерное распределение тепла и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни равноденствия. Полярный день и ночь. Пояса освещённости Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию через соотношение известного и неизвестного о вращении планеты Земля Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксируют особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию Земли как планеты Солнечной системы Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Умеют организовать учебное взаимодействие в группе
Определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах и в своей местности
9. Повторение и закрепление по теме «Земля - планета Солнечной системы». Практическая работа № 2 Развитие географических знаний, Земля – планета Солнечной системы Объясняют сами себе свои достижения Отвечают на вопросы в учебнике
Воспроизводят пройденный материал
Построение логической цепи рассуждений при работе с текстом теста. Принятие решения при выборе и формулировании ответов при работе с тестом Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации Принятие решения при выборе и формулировании ответов при работе с заданиями Передают содержание в сжатом или развернутом виде
10. План и карта (11ч) Ориентирование на местности
Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут Развитие навыков самостоятельной работы при работе с географическими источниками информации Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту Применение знаково-символических действий при определении направлений и измерений азимута. Умение интегрироваться в группу при определении способов ориентирования на местности Применяют правила делового сотрудничества Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Умение интегрироваться в группу при определении способов ориентирования на местности Определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам» 11. План местности План местности. Особенности изображения местности на плане. Условные знаки. Условные знаки на плане и карте Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей Овладение основами картографической грамотности Планировать учебную деятельность, давать определения понятиям, уметь объяснять содержание совершаемых действий Проявляют познавательный интерес к изучению предмета Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства Умение интегрироваться в группу при составлении плана местности Сравнивают и находят сходство и отличие в условных знаках плана и карты 12. Земная поверхность на плане и карте Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей Приводить примеры географических объектов, легко распознаваемых на планах. Знать определение понятия «масштаб», называть виды масштаба, уметь пользоваться масштабом Контроль процесса в ходе решения задач с применением масштаба. Принятие решения при выполнении расчетных задач с масштабом Проявляют устойчивый и широкий интерес к изучению предмета Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы
Определяют с помощью масштаба расстояния на плане и карте
13. Урок – практикум.
Земная поверхность на плане и карте. Практическая работа № 3 Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали Оценивают свою учебную деятельность;
объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития Знать определение «горизонталь», «абсолютная высота», «относительная высота». Уметь определять формы рельефа на плане и карте, уметь устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной склонов Контроль процесса в ходе решения задач с применением топографической карты Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Умеют принимать точку зрения другого
Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане. Определяют формы рельефа на планах местности 14. Составление простейшего плана местности. Практическая работа № 4 Топографическая карта. Способы съёмки местности Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы
Знать условные знаки плана местности, различия между полярной маршрутной съёмкой местности. Строить простейшие планы местности, ориентироваться по плану местности Контроль результата решения задач с применением масштаба и топографической карты. Волевая саморегуляция при решении задач практической работы Оценивают свою учебную деятельность;
дают оценку и самооценку результатам учебной деятельности Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы
Составляют и читают простейший план местности. Умеют проводить маршрутную и полярную съёмку местности 15. Географическая карта Глобус — объёмная модель Земли. Географическая карта, её отличие от плана. Свойства географической карты. Легенда карты, виды условных знаков. Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации Называть различные виды изображения земной поверхности. Уметь называть виды и свойства карт. Приводить примеры объектов, легко распознаваемых на картах. Различать карты по масштабу, охвату территории, содержанию Применение знаково-символических действий при составлении кластера «Географическая карта». Участие в коллективном обсуждении при составлении кластера «Географическая карта» Применяют правила делового сотрудничества;
выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения Составление последовательности действий при составлении кластера Участие в коллективном обсуждении при составлении кластера «Географическая карта» Сравнивают планы местности и географические карты. Определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию 16. Градусная сетка Градусная сетка, её предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации Знать определение понятий «параллель», «экватор», «меридиан», «градусная сетка», уметь называть и показывать их. Определять стороны горизонта по карте Смысловое чтение, определение основной информации о географической сетке. Определение последовательности промежуточного результата в поиске географического Применяют правила делового сотрудничества;
проявляют познавательный интерес к изучению предмета; понимают личностный смысл учения Определение последовательности промежуточного результата в поиске географического адреса Выявление и идентификация проблемы ” как найти географический адрес” Выявляют на глобусе и карте полушарий элементы
градусной сетки 17. Географические координаты Географическая широта. Определение географической широты Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации Знать определение понятий «географические координаты», «географическая широта». Уметь определять на карте географическую широту объектов Построение логической цепи рассуждений, составление последовательности действий при определении географической широты Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов Построение взаимодействия при определении географической широты Составление последовательности действий при определении географической широты Определяют географическую широту на карте
18. Географические координаты. Практическая работа № 5 Географическая долгота. Определение географической долготы и географических координат Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации Знать определение понятия «географическая долгота». Уметь определять на карте географическую долготу объекта, географические координаты объекта Построение логической цепи рассуждений, составление последовательности действий при определении географической долготы Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения Построение взаимодействия при определении географической долготы Составление последовательности действий при определении географической долготы Определяют географическую долготу на карте. Определяют географические координаты объектов на карте
19. Урок – практикум. Решение практических задач по плану и карте Чтение карты. Определение направлений, расстояний, местоположения и взаимного расположения объектов, абсолютных высот и глубин на плане и карте. Составление описания местности по планам и картам. Развитие навыков самостоятельной работы при решении практических задач по плану и карте Уметь читать различные виды карт, планы местности. Понимать значение картографических методов исследования Выбор эффективных способов решения при определении географических координат. Принятие решения при выполнении практических задач по плану и карте Применяют правила делового сотрудничества;
дают оценку своей учебной деятельности Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции Определяют направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составляют описание маршрута по топографической карте. Находят объект на карте по его координатам 20. Итоговое повторение темы «План и карта». Практическая работа № 6 Закрепить, повторить и систематизировать полученные знания по данной теме Оценивают свою учебную деятельность Знать содержание всей темы Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций Формировать потребность в самовыражении и самореализации Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации
Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции Закрепляют изученный материал
21. Человек на Земле (4ч)
Как люди заселяли Землю Основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Рост населения. Возникновение земледелия и животноводства. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества Формирование мировоззрения, соответствующего современному развитию общественной практики, социальному, культурному, языковому, духовному многообразию стран мира Называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека. Раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях Умения слушать, вступать в диалог о приспособлении людей к условиям жизни. Прогнозирование результата усвоения учебного материала темы Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Применяют правила делового сотрудничества
В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы
Определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизируют информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни 22. Расы и народы Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные государства и города мира. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц Положительно принимать свою этническую идентичность. Уважать другие народы России и мира Знать определения понятий «раса», «плотность населения». Называть расовый состав населения планеты. Приводить примеры представителей различных рас. Уметь отличать по внешним чертам представителей различных рас Извлечение информации из таблицы, извлечение информации из текста. Идентификация проблемы о происхождении человека Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Оценивают свою учебную деятельность
Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения
Приводят доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивают свою точку зрения Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания, представителей различных рас. Определяют наиболее и наименее заселённые территории суши. Выделяют самые крупные по площади государства на Земле 23. Народы и религии мира Народ как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их
география Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к истории, религии, языку народов мира Анализируют карты с целью выявления географии распространения мировых религий
Рефлексия собственных способов действий и партнера. Контроль, коррекция, оценка собственных действий и действий партнеров Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения
Умеют уважительно относиться к позиции других, договариваться
Приводят примеры крупных и малочисленных народов мира и районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям 24. Многообразие стран мира. Практическая работа № 7 Сравнение стран мира по политической карте Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы
Называть и показывать на карте наиболее крупные и известные государства мира. Уметь сравнивать страны мира по величине территории, положению Преобразовывать схемы (модели) для решения задачи. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций Оценивают свою учебную деятельность;
проявляют познавательный интерес к изучению предмета;
понимают личностный смысл учения Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Принятие решения при выполнении задач практической работы
Находят и показывают на карте свою страну. Находят на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивают страны по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию 25. Литосфера – твердая оболочка Земли (10ч) Земная кора – верхняя часть литосферы Оболочечное строение планеты: ядро, мантия, земная кора. Главный метод изучения глубин Земли. Земная кора. Литосфера Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника Уметь называть внешние и внутренние силы Земли, раскрывать влияние внешних и внутренних процессов на изменение рельефа планеты. Знать особенности внутреннего строения земной коры и Земли. Раскрывать основные положения гипотезы движения литосферных плит. Называть отличия океанической земной коры и континентальной, современные литосферные плиты Участвовать в коллективном обсуждении особенности строения земной коры. Умение выражать свои мысли о внутреннем строении Земли Применяют правила делового сотрудничества Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Участвовать в коллективном обсуждении особенности строения земной коры
Описывают модель строения Земли. Выявляют особенности внутренних оболочек Земли, сравнивают их между собой 26. Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 8 Классификация горных пород по происхождению. Образование магматических, осадочных и метаморфических пород, их свойства. Полезные ископаемые Освоение социальных норм и правил поведения в коллективе (группе) Знать определения понятий «минерал», «горная порода», «полезное ископаемое». Называть основные виды горных пород по происхождению, приводить примеры горных пород разного происхождения. Уметь определять, сравнивать горные породы разного происхождения Давать определения понятиям. Осуществлять сравнение, классификацию. Проводить наблюдение под руководством учителя Принимают и осваивают социальную роль обучающегосяРаботают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Умеют уважительно относиться к позиции других, договариваться
Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. Овладевают простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализируют схему преобразования горных пород 27. Движения земной коры Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли. Землетрясения Формирование безопасного образа жизни и правил индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуация, угрожающих жизни и здоровью людей, формирование толерантности Знать определение понятий «землетрясение», «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения». Называть виды движений земной коры. Описывать процесс возникновения землетрясения. Раскрывать закономерности географического распространения землетрясений, условия жизни людей в сейсмических районах Умение строить речевое устное высказывание при работе со схемой и картой. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют правила делового сотрудничества Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации
Умеют уважительно относиться к позиции других, договариваться
Выявляют закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма 28. Движения земной коры Вулканизм. Классификация вулканов. Обеспечение безопасности населения Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Понимать ценность жизни и здоровья Знать определения понятий «вулкан», «очаг магмы», «жерло», «кратер», «гейзер». Приводить примеры действующих и потухших вулканов. Называть и показывать на карте вулканы. Уметь обозначать на контурной карте вулканы Умение участвовать в коллективном обсуждении при определении основной информации. Составление плана обсуждения темы Дают адекватную оценку своей учебной деятельности Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации
Умение участвовать в коллективном обсуждении при определении основной информации
Выявляют закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма 29. Рельеф Земли. Равнины
Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Выветривание. Основные формы рельефа суши. Горы и равнины, особенности их образования. Различия равнин по размеру, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни, необходимого бережного отношения к окружающей среде Знать определения понятий «рельеф», «равнина». Уметь объяснять причины неоднородности поверхности Земли. Называть и показывать на карте крупнейшие равнины мира. Описывать различия равнин по высоте и внешнему облику. Раскрывать роль равнин в жизни человека. Уметь обозначать равнины на контурной карте, описывать географическое положение равнин Классификация объектов на примере форм рельефа. Принятие решения при составлении классификации. Составление последовательности действий при работе с картами атласа Выражают положительное отношение к процессу.
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Принятие решения при составлении классификации рельефа
Распознавать на физических картах разные формы рельефа. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира
30. Рельеф Земли. Горы Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор во времени. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей. Менее крупные формы рельефа в горах и на равнинах. Опасные природные явления. Описание гор по карте Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни, необходимого бережного отношения к окружающей среде Знать определение понятий «горы», «горная страна», «горный хребет», «межгорная долина», «гребень», «горный перевал». Называть и показывать на карте крупнейшие горные системы планеты и их вершины. Описывать различия гор по высоте, возрасту и размерам. Раскрывать роль гор в жизни человека. Уметь обозначать горы на контурной карте, описывать географическое положение гор Классификация объектов на примере форм рельефа. Принятие решения при составлении классификации. Составление последовательности действий при работе с картами атласа Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Оценивают свою учебную деятельность
Уметь распознавать на физических картах горы с разной абсолютной высотой.
Выполнять  практические задания по карте и плану Принятие решения при составлении классификации рельефа
Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивают по плану горные системы мира. Описывают горы по карте. Описывают рельеф 31. Разнообразие форм рельефа в горах и на равнинах Практическая работа № 9 Стихийные явления. Причины образования оврагов.
Дюны и барханы. Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике Называть признаки изучаемых понятий,
извлекать информацию из различных источников Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Принятие решения при выполнении задач практической работы
Уметь характеризовать разнообразные формы рельефа 32. Литосфера и человек Значение литосферы для человека.
Влияние человека на литосферу.
Значение охраны литосферы Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни и необходимого бережного отношения к окружающей среде Раскрывать значение литосферы для человека. Описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека. Приводить примеры опасных природных явлений, связанных с литосферой. Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях Построение логической цепи при выполнении проекта. Интегрироваться в группу при выполнении проекта. Составление плана действий при выполнении проекта Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры Готовить  информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору
Формировать компетентности в общении Определять значение литосферы для человека. Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности 33. Повторение и закрепление по теме «Литосфера-твердая оболочка Земли». Практическая работа № 10 Закрепить, повторить и систематизировать полученные знания по данной теме Оценивают свою учебную деятельность Знать содержание всей темы Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций Формировать потребность в самовыражении и самореализации Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации
Принятие решения при выполнении задач практической работы
Закрепляют изученный материал
34. Урок – практикум. Проектное задание «Скульптурный портрет планеты» Создание проекта. Туристический маршрут «Скульптурный проект планеты»
Формирование основ экологической культуры Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий.
Наносить маршруты путешествий на контурную карту.
Находить информацию в Интернете и других источниках Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций Формировать потребность в самовыражении и самореализации Уметь разрабатывать туристический маршрут, оформлять проект
Интегрироваться в группу при выполнении проекта
Выполнять проектное задание в сотрудничестве
35. Итоговое повторение (1ч) Что мы узнали за курс географии 5 класса Закрепить, повторить и систематизировать полученные знания за курс географии 5 класса Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни Рефлексия собственных способов действий и партнера при повторении материала. Контроль, коррекция, оценка собственных действий и действий партнеров. Волевая саморегуляция при оценки действий собственных и партнеров Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения Волевая саморегуляция при оценки действий собственных и партнеров
Контроль, коррекция, оценка собственных действий и действий партнеров
Закрепляют изученный материал