Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» основного общего образования в 9 классе на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы. Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».
В учебно-методический комплект входят:
1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
2) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5».
3) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина.
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
отдельные исторические личности, известные люди;
некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство сзнакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
работать в парах;
работать в малых группах;
работать с аудиозаписью;
работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Учебно-тематический план
№ Тема Количество часов Контрольные работы
1 Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) 9 2 Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? 24 1
3 Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? 24 1
4 Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? 30 1
5 Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? 24 1
Итого: 102 4
Календарно-тематическое планирование
№ п.пНазвание раздела, темы урока (количество часов) Дата Корректировка
План Факт 1 До свидания каникулы. 2 Придаточные предложения причины. 3 Придаточные дополнительные 4 Чем мы занимались летом? 5 Контроль домашнего чтения 6
Читать –означает получать информацию. 7 Для многих чтение -хобби
8
Какие книги читают школьники в немецкоговорящих странах. 9 Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. 10 Продолжение знакомства с различными жанрами немецкой литературы..11 Повторение презенс и претеритум пассив. 12 Каникулы и книги 13 Без слов нет речи. 14 Немецкие каталоги некоторых изданий. 15 Кто какие книги любит. 16 О вкусах не спорят. 17 Перфект,плюсквамперфект и футурум пассив. 18 Слушаем и понимаем одновременно. 19 Знаменитые писатели и поэты рассказывают. 20 Употребление инфинитивного оборота им…цу. 21 Придаточные предложения времени. 22 Придаточные предложения цели с союзом дамит. 23 Общение –это важно. 24 Мы разговариваем о чтении. 25 Охотно читаем журнал. 26 Мы говорим о людях, которые охотно и много читают. 27 Презентация «Моя любимая книга» 28 Молодёжь Германии. 29 О чем мечтают молодые люди? 30 Что волнует современную молодежь. 31 Контроль домашнего чтения. 32 Конфликты с родителями. Сегодня это проблема..33 Новая лексика по теме :сегодняшняя молодёжь. 34 Повторение:инфинитивный оборот ум…цу + ифинитиф. 35 С кем обсуждаем свои проблемы. 36 Что важно для сегодняшней молодёжи? 37 Почему взросление такое сложное время. 38 Поиск самого себя и своего места в обществе. 39 Контроль домашнего чтения. 40 Решение молодёжных проблем в Германии. 41 Конфликты с учителями. 42 Разочарование в любви. 43 Поиск работы и места в жизни. 44 Поиск верных друзей. 45 Контроль домашнего чтения. 46 Насилие в доме и на улице. 47 Презентация: «Сегодняшняя молодёжь» 48 Система образования в Германии. 49 Система школьного образования в Германии. 50 Типы германских школ. 51 Организация производственной практики в школе. 52 Двойственная система профессиональной подготовки в Германии 53 Поиск рабочего места выпускниками школ. 54 Наиболее популярные профессии в Германии. 55 Как немецкие школы готовят к выбору профессии? 56 Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии. 57 Планы школьников на будущее. 58 Чем хотят заниматься школьники после учебы? 59 Сельскохозяйственные профессии. 60 Что важно при выборе профессии. 61 Повторение. 62 Использование роботов в различных сферах деятельности 63 Мои планы на будущее. 64 Нелегкий путь в мир взрослых 65 Повторение. 66 Кумиры молодежи. 67 Как кумиры взаимодействуют на выбор профессии. 68 Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о трое. 69 Моя будущая професстя. 70 Домашнее чтение. 71 Лексический материал по теме.
72 СМИ: Какие задачи стоят перед ними в обществе? 73 Газеты и журналы, которые издаются в Германии. 74 Как найти необходимую информации? 75 Как найти информацию в газете или журнале 76 Телевидение как самое популярное средство массовой информации. 77 Телевидение: «за» и «против» 78 Компьютер и его место в жизни молодежи. 79 Интернет как помощник в учебе. 80 Радио 81 Школьная газета- Сми в школе. 82 Роль средств СМИ в нашей жизни 83 СМИ и наша жизнь. 84 Повторение. 85 Мнение различных людей людей о СМИ. 86 Мнение о СМИ 87 Друзья по переписки.
Культура чтеия в Германии и России. 88 Чтение в Германии и России 89 «Когда мы вырастим» 90 Домашнее чтение 91 Роль Сми, компьютера в нашей жизни. 92 Предлоги с генитив 93 Предлоги с датив 94 Предлоги с аккузатив 95 Когда используют союз венн96 Ваш любимый журнал. 97 Повторение 98 Домашнее чтение. 99 Повторяем , то что знаем. 100 Лексический материал по теме 101 Лексический материал по изученным всем темам. 102 Итоговое повторение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еланская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
(наименование)
ФИО
Протокол № _ от« _» 20 _г. «Утверждаю»
Директор МОУ «Еланская ООШ»
ФИО
Приказ № _ от «_ » 20_ г.
Рабочая программа
учебного предмета «Немецкий язык»
основного общего образования
в 9 классе
на 2016-2017 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №__ от «__» 20__г.