Игры на лыжах.Технология игрового моделирования


Игры на лыжах Выполнил: тренер-преподавательпо лыжным гонкам МАУ ДО «ДЮСШ-1» г.Усинска Рочева Е.А. с. Колва, 2013 г. Технология игрового моделирования Игра «Путь открыт» «Путь открыт» Для игры нужно три переносных щитка, размером 50 х 50 см, высотой в 1,5 м. Переносный щиток служит мишенью для метания снежков.Выбрав удобную для игры местность, лучше всего с накатанной лыжней, отмерьте около 600 м. Конечные точки этого расстояния — старт и финиш.Дистанцию разделите на три примерно равных этапа. На каждом промежуточном пункте в стороне от лыжни, шагах в 10—15, укрепите переносный щиток.На всех пунктах и финише поставьте по одному линейному судье. Это будут ваши помощники. Их обязанность — наблюдать за выполнением правил игры. У каждого должен быть небольшой сигнальный флажок.Учащихся разбейте на команды по пять-шесть лыжников в каждой.Хорошо, если у каждого лыжника на спине будет приколот номер команды. Это позволит судьям сразу опознавать участников игры и придаст ей вид спортивного соревнования.Теперь когда все приготовления закончены, можно начинать. Ваше место — на старте. В середине игры вы перейдете на финиш, где будете принимать победителей.По сигналу первые номера всех команд одновременно берут старт. Пройдя на лыжах первый этап, они делают остановку. Каждый тут же лепит снежки и бросает их в переносный щиток. Тот, кому удастся попасть в мишень, продолжает путь к следующему промежуточному пункту, а второй номер его команды тем самым получает право покинуть старт. Путь для него открыт.Каждый раз, когда выполнивший задание лыжник уходит с промежуточного пункта, линейный судья взмахами флажка сигнализирует, какой команде открыт путь. Два раза махнет флажком — значит, лыжнику второй команды можно пускаться в дорогу.Побеждает команда, все лыжники которой раньше других соберутся на финише. Игра «Два города» «Два города» Для игры потребуется открытое и ровное место, протяженностью не менее 150—170 шагов.  Место, где стоит шеренга лыжников, назовем «дальним городом». Чтобы обозначить его, попросите участников игры воткнуть в снег одну лыжную палку, допустим, ту, которая в левой руке.Сторожить «дальний город» и выполнять обязанности судьи на этом пункте оставьте правофлангового, а сами станьте на его место.По команде: «Вперед, марш!» — вся шеренга идет прямо разомкнутой цепью, сохраняя принятый интервал (на длину лыжной палки). Предупредите, что торопиться и обгонять друг друга пока не нужно. Пусть каждый постарается прямее проложить лыжню, по ней придется возвращаться назад, уже соревнуясь в скорости.Пройдя примерно 100 шагов, остановите группу. На этом месте будет второй — «ближний город». Здесь лыжники втыкают в снег возле себя вторую палку. Все снова идут в том же направлении, теперь уже без палок, переходя на скользящий шаг. Остановите группу в шагах 50 от «ближнего города» и предложите им повернуться кругом, пользуясь любым приемом поворота на месте. Подровняйте шеренгу и объявите, что здесь находится старт игры, и в «дальнем городе» — финиш.По команде все одновременно пускаются в обратный путь, следуя по своей лыжне и стараясь возможно быстрее прийти к финишу. Сначала без палок, затем в «ближнем городе» каждый прихватит по одной палке и, не останавливаясь, устремится дальше.Судья в «дальнем городе» стоит наготове, чтобы определить победителя — первого, схватившего свою вторую палку. Игра «Проскочи в воротца!» «Проскочи в воротца!» На пологом заснеженном склоне проведите коротенькие игры-состязания между командами по два-три человека. В этих соревнованиях может принять участие каждый, кто сумеет съехать на лыжах без палок с небольшой и пологой горки.Проскочи в воротца! На склоне горки поставьте по прямой линии в двух-трех местах воротца, сделанные из лыжных палок: две воткнуты в снег, третья положена на них сверху. Поочередно, один за другим, без палок лыжники съезжают вниз, несколько приседая, когда надо проскочить в воротца. Выполнившим задание будем считать того, кто проедет через все воротца, не зацепив за верхние палки. Игра «Вдвоем с пассажиром» «Вдвоем с пассажиром» Учащихся разделите на пары.Спуск предстоит несколько необычный: вдвоем на одних лыжах!Тот, кто выступает в роли «водителя», нормально стоит на лыжах, сунув носки ботинок в нлепления. «Пассажир» пристраивается на лыжах сзади, обхватив лыжника за талию или за плечи.Главное при таком спуске — сохранить равновесие, а это достигается опытом. Первые, пробные спуски с горы не засчитывайте.После небольшой тренировки, можно приступить к состязанию. Одну за другой пары вызывайте на старт — вершину склона.Если спуск проведен благополучно, оба лыжника допускаются к участию во втором круге, где они должны повторить спуск вдвоем, но поменявшись местами.Пара, которая оба спуска проведет без «аварий», объявляется победительницей. Игра «Спуск тройками» Еще более интересным упражнением на сохранение равновесия при спуске с горы могут послужить состязания тройками.На рисунке показана схема, как надо взяться за руки, спускаясь рядом. Игра «Спуск тройками» Та же тройка съезжает гуськом, составив лыжи так, чтобы они не наезжали одна на другую. Второй лыжник кладет руки на плечи первому, третий - второму. У каждого одна нога - у всех левая или правая - немного впереди; такое положение ног сохраняется до конца спуска. Игра «Спуск тройками» Тройка лыжников совершает спуск уже на одних лыжах. Кажется, что съезжают они не на лыжах, а на санях с удобными сиденьями. Все слегка приседают, как бы сидят друг у друга на коленях; руки на поясе у впереди стоящего товарища. Средний прочнее других «прикреплен» к лыжам, его положение устойчивей. Если это умелый лыжник, он поможет своим партнерам сохранить равновесие и благополучно завершить спуск. Игра «Спуск с поворотами» «Спуск с поворотами» В нижней части склона, чуть в стороне от наезженной лыжни, поставьте палку или флажок — указатель поворота. В новом направлении воткните еще один флажок. Если дальнейший путь все еще идет под уклон, можно обозначить и третий поворот.Лыжники спускаются поочередно. Пока первый не сделает поворота, следующий за ним ожидает на вершине склона.Повороты не нужно делать слишком крутыми. Достаточно, если лыжник, объехав указатель, изменит направление под небольшим углом. Основное внимание должно быть обращено на плавность поворота. Можно устроить состязание на скорость спуска (секундомер). Отметьте линию финиша за последним указателем поворота. Подавайте сигнал старта взмахом флажка, как только лыжник двинется с места, пускайте стрелку секундомера. Принимая участников на финише, засекайте время, показанное каждым.Разница в результатах состязания будет всего несколько секунд, но они покажут, кто как «осилил» повороты. Один свернет экономно, не уходя слишком в сторону от нового направления и не слишком затормаживая; другой сделает при повороте крюк и тем самым удлинит свой путь; третий затормозит чересчур резко, снизит набранную при спуске скорость движения. Все эти мелочи и составят лишние секунды, на которые победитель состязания опередит своих товарищей. Игра «Парный бег с переменой палок» «Парный бег с переменой палок» Возьмите две одинаковые по размеру палки длиной 50—60 см, чтобы они различались по  цвету.Подыскав достаточно просторную и ровную снежную поляну, разделите всех участников на две равные команды. В командах рассчитайте игроков по порядку номеров.В нескольких шагах от команд, построенных шеренгами, обозначьте стартовую линию, на которую выходят первые номера. Вручите каждому из них по палке. По сигналу один и другой кидают палки прямо перед собой, стараясь забросить их как можно дальше. Вслед за этим каждый спешит к месту падения палки, брошенной «противником», подхватывает ее и стремится первым вернуться к своей команде, чтобы вручить палку очередному номеру.Игрок, который раньше вернется с палкой «противника», выигрывает одно очко.После этого на старт выходят вторые номера команд, за ними третьи и т. д., пока не отыграют все. Победа присуждается команде набравшей большее количество очков.