Коучинг на тему: «Эффективные пути организации дополнительного образования как основа привития любви учащихся к искусству»


Управление образования Акмолинской области
Отдел образования г. Кокшетау
ГУ «Средняя школа № 19»
Коучинг на тему:
«Эффективные пути организации дополнительного образования как основа привития любви учащихся к искусству»
Учитель музыки высшей категории: Купреева М.В.
г.Кокшетау, 2016г.
План   коучинга «Эффективные пути организации дополнительного образования как основа привития любви учащихся к искусству»
№ Тема коучинга«Эффективные пути организации дополнительного образования как основа привития любви учащихся к искусству» 
1 Общие цели Участники коучинга смогут:
1) определить и уяснить эффективные пути организации дополнительного образования через совершенствование процесса преподавания»;
2) осуществлять сотрудничество для достижения общей цели;
3) поддерживать устойчивый интерес к  проблеме коучинга, быть активными  на занятии;
4) рефлексировать по поводу  своего участия в коучинге.
2 Ожидаемые результаты I. Участники коучинга смогут:
1) Планировать и проводить занятия кружковой работы через совершенствование процесса преподавания.
2) применять полученные знания в собственной практике.
II. Участники коучинга обретут навыки групповой самоорганизации,
умения вести диалог и навыки групповой рефлексии.
3 Ключевые идеи Учись так, как будто постоянно ощущаешь, что знаний не хватает, и так как будто все время боишься их растерять
4 Материалы, оборудование Флипчарты, стикеры, маркеры, листы А-4, цветные карандаши.
Ход коучингаЭтапыкоучингаВремя Деятельность КоучаДеятельностьучастников коучингаПриветствие 1 мин. Коуч приветствует участников. «Пожелание хорошего рабочего дня». Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях. Подарите друг другу улыбку. Старайтесь чаще улыбаться, и вы будете нравиться людям. (Звучит музыка).
- А теперь давайте улыбнёмся друг другу и начнём сегодняшнее коучинг занятие.
 
Форма  коучинга – групповая (Цель: организация  коллоборативной среды) 5 мин. Предлагаю просмотреть видеоролик. Просмотр ролика «Дружная работа в команде».
- Как вы думаете, о чем данный видеоролик?
(Итог)
Выражают свое мнение о ролике.
Выбирают одну из предложенных фигур ( квадрат, треугольник, круг, зигзаг). Образуют группы.
Психологический настрой
(Цель: знакомство, эмоциональный настрой) 3 мин. Подвижная дискуссия Участники коучинга выходят на открытое пространство. Становятся в два ряда.
(Лес - мореСамолет - автомобиль
Осень - весна
Грустная музыка – веселая.
Как вы думаете, можно ли привить любовь к искусству детям с помощью кружковой работы?)I.Мотивация к деятельности 
(Цель:вызов интереса к теме занятия)
Предлагаю вам, уважаемые участники коучинга, наполнить эти красивые корзины вашими замечательными идеями по дополнительному образованию.
Работая в группе вам, необходимо показать какие виды дополнительного образования, которые прививают любовь к искусству, вы знаете. Участники коучинга наполняют корзины идеями.
II.Задание
(Цель: определить и уяснить эффективные пути организации дополнительного образования11 минут Виды дополнительного образования мы знаем. И теперь, уважаемые участники коучинга, я предлагаю вам, работая в группе, составить класстеры. В них вам необходимо показать, как повысить эффективность дополнительного образования, чтобы привить у учащихся любовь к искусству, музыке. Составление кластера. Группы представляют результаты своей  деятельности.   
Мозговой штурм 3 минут Притча о маленьком мальчике.
Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.
Участники коучинга выражают свое мнение о притче.
Когда речь идет об индивидуальности каждого ребенка, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности независимо от их способностей.
III. Рефлексия
(Цель: «выход из темы», утверждение собственной позиции, выражение отношения к теме занятия и ходу его проведения)
2 мин. Свободный микрофон:
- Я узнала сегодня…
-У меня возникли вопросы о…
- Я попробую применить на своем занятии….
- От работы на коучинге я получил (а) …..
 Работа коучинга завершается, участники устно отвечают на вопросы и дают пожелание для Коуча.