Внеклассное мероприятие «Давай дружить, дорога!»
Ведущий: Добрый день!
Мы покажем вам программу!
Все участники: Интересную!
Ведущий: Хотя тема всем покажется…
Все участники: Известною!
Ведущий: Изучают все сегодня, без сомнения,
В школах правила движения.
И тем не менее…
Звучит песня на мотив «У синего моря, на синем побережье…»
Рабочий поселок
Иль город многолюдный –
Везде есть дороги,
Везде машины есть.
И жить с ними в дружбе
Совсем, совсем не трудно.
Знать правила нужно
И кое-что учесть…
1-й ученик: И что же это за «кое-что»?
2-й ученик: Да так, сущий пустяк: правила дорожного движения нужно не только знать, но и обязательно выполнять!
Ведущий: Мы пройдем с вами по улицам города и научим, как обезопасить свой путь. Итак, отправляемся в дорогу!
3-й ученик: Знаков придумали люди немало.
С ними движенье понятнее стало.
Мы азбуке улиц, проспектов, дорог
Отводим в программе особый урок.
1-й ученик: Сегодня ж рассказ о бессменном дозоре,
Трехглазом трудяге…Все участники: О светофоре
Ведущий: Во всех городах
И в любые года
По улицам шли
Пешеходы всегда.
И каждый, идущий куда-то,
Считался прохожим, ребята.
Спешили прохожие или брели
С утра и до самого вечера,
А те, что навстречу по улице шли,
Считались прохожими встречными.
Но, кроме прохожих,
В любые года,
Конечно, проезжие были всегда.
1-й ученик: И в древности даже
На улице каждой
Колеса скрипели,
Подковы звенели.
Но только была еще в те времена
Для ног и колес мостовая одна:
Прохожий проходит и здесь же
На лошади скачет проезжий.
Пока ему кто-то кричит: «Тормози!» -
Прохожий уже очутился в грязи.
Идет он, хромая, обратно.
Кому это будет приятно?
2-й ученик: И чтобы ходить,
Ничего не боясь,
Придумали люди
Проезжую часть.
3-й ученик: Давайте представим
Такую картину:
Идут пешеходы
В костюмах старинных.
Копыта стучат по старинным камням –
Здесь транспорт еще лошадиный.
И кучер старинный
Старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «Ну!» говорит,
То «Тпру!» говорит –
И транспорт идет
Или транспорт стоит.
Ведущий: Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с транспорта, легко перейдет!
И были в те дальние поры
Еще ни к чему светофоры.
1-й ученик: Потом пожалели трудяг – лошадей,
И кто-то придумал
Трамвай для людей.
А вскоре и автомобили
Колеса свои закрутили!
Они зафырчали, по улицам мчась…
Опасною стала проезжая часть.
Звучит фонограмма «Звуки улицы»
Ведущий: Конечно же – транспорту некогда.
А как же прохожему быть?
Неужто спешить ему некуда
И незачем переходить?
2-й ученик: А если спешу я
И хочется мне
Скорей очутиться
На той стороне?
Мне срочно!
3-й ученик: Мне спешно!
1-й ученик: Мне важно!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите,
Проспект перейти?
А может быть очередь тут завести?
2-й ученик: А может, кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо
И строго следить?
3-й ученик: Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут-то на помощь
Пришел светофор!
Светофор (поет). Удивительный вопрос:
Почему я в землю врос?
Потому что у меня
Есть три огня, есть три огня.
Звучит песня на мотив «Когда простым и нежным взором»
В дождливый день
И в день погожий,
Когда машины на пути.
Не торопись вперед, прохожий,
На светофор внимательно гляди!
Светофор: За годы долгой трудной службы
Я столько бед предотвратил.
Я предлагал большую дружбу
Тому, кто улицу переходил.