Урок Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Русский язык
Тема урока: Прошедшее время глагола
Школа: Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова

Дата: 14.02.2017г.
Ф.И.О. учителя: Петрова Е.Н.

КЛАСС: 3 «А»

Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь:
уметь образовывать глаголы прошедшего времени; научиться определять род глаголов прошедшего времени, уметь грамотно писать родовые окончания глаголов; делать выводы и употреблять глаголы в речи.

Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут: определять время глагола, в прошедшем времени – род глагола


Большинство учащихся смогут:
находить суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени



Некоторые учащиеся смогут: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

Материал прошедших уроков

Знание грамматической основы глагола, изменение глаголов по временам, числам. Умение определять спряжение глаголов.

План

Временное планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы


Начало урока
1.Оргмомент.
Я рада видеть всех вас и наших гостей! Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения.
2.Актуализация знаний.
Скажите, что нам для этого понадобится?
- Как вы думаете, можно знать всё на свете?
-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?
- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.
- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты русского языка.
- С какой частью речи мы работали на последних уроках.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
Блиц –опрос:
Глагол – это..
Глаголы отвечают на вопросы.
Глаголы обозначают..
Глаголы изменяются по.
В настоящем времени глагол обозначает действие, которое
В будущем времени глагол обозначает действие, которое
В прошедшем времени глагол обозначает действие, которое




Середина урока
3.Постановка темы и целей урока.
-Определи время глагола СВЕТИЛ
-Согласны ли вы с таким написанием? Почему?
Фонарь светил,
Солнце светил,
Лампа светил,
Лампочки светил
-Значит, что нам необходимо знать о глаголах прошедшего времени?
(Как изменяются. )
-Для чего? (Чтобы правильно писать)
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени.
Мы сейчас с вами необходимо понаблюдать за изменением глаголов прошедшего времени. Для этого мы провести исследовательскую работу.
Исследование
Работа в группах. Заполни таблицу и сделать вывод.
Глагол
Прошедшее время


Мужской род
Женский род
Средний род
Множественное
число

Рисовать
Убежать
Читать
Надеть






Вывод: В результате заполнения таблицы мы увидели, что глаголы П.в. изменяются по родам в ед. ч. У глаголов прошедшего времени есть суффикс Л
Фонарь светил,
Солнце светило,
Лампа светила,
Лампочки светили.
4.Физминутка.
5.Закрепление темы урока.
Работа по учебнику. ( стр. 148)
А) Чтение правила (Сравнить с выводом в учебнике)
Б)Работа в паре. Запиши глаголы и определи их число и род.
ПРИГРЕЛО, НАЧАЛ ТАЯТЬ, ПОБЕЖАЛ, ВЫПОЛЗЛИ, ПРИШЛА.
В) Работа в паре. Стр. 148 упр.399
-От чего зависит род глагола в прошедшем времени? ( от рода сущ. ,с которым сочетается) Г)Работа в парах: Раздает листочки с заданиями.
Запишите текст , используя глаголы в прошедшем времени.
Солнце касается вершин Алтая. Оно погружается в далёкий синий мир. Всё отчётливее рисуются горы. В долине тихо угасает красноватый сумрак. От гор надвигается задумчивая мягкая тень.
































Конец урока
6. Домашнее задание: стр. 149 упр. 400, выучить правило на стр. 148
7. Рефлексия.
Экран успеха.
На уроке я узнал..
Я научился
Я повторил..




15