Классный час на тему: Стремитесь к красивым мыслям
Классный час на тему: «Стремитесь к красивым мыслям».
Цель: дать детям основное направление позитивного мышления: понятие материальности мысли и направить мысли детей на созидание.
Учитель: О каком физическом, но очень легком понятии сегодня пойдет речь? Вы, уважаемые ученики, мне скажите, когда я прочитаю высказывание выдающегося древнегреческого философа Платона. Догадайтесь, какое пропущенное слово должно стоять здесь?
«От красивых образов мы перейдем к красивым ., от красивых ..мы перейдем к красивой жизни, а от красивой жизни – к абсолютной красоте!»
Платон
(пропущенное слово мысль)
Итак, сегодня мы с вами поговорим о мыслях.
Тема нашей беседы: «Стремитесь к красивым мыслям!» А зачем же нужно стремиться к красивым мыслям? На этот вопрос мы дадим ответ в конце классного часа.
В: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое мысль?
Все, что существует вокруг нас, называется материей. Материальность мира человек может воспринимать органами чувств. Мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи, вкус, осязаем предметы. Пять органов чувств нам даны для восприятия достаточно грубых форм материи. Но не все виды материи человек воспринимает.
Так мы не видим радиоволны, но они существуют. Они сейчас пронизывают все наше пространство, оказывают воздействие на мобильные телефоны, радиоприемники, телевизор. Под воздействием радиоволн они начинают работать. Поэтому радиоволны тоже материя, но невидимая нами, более тонкая.
Также и мысли – мы их не видим, но они также как радиоволны могут распространяться в пространстве и оказывать воздействие на нас.
Поэтому мысль – это очень тонкая, разряженная материя.
В: Может ли быть мысль слышимой?
Мысль становится слышимой, когда мы разговариваем. Композитор может реализовать свои мысли в музыкальных произведениях. Когда он пишет музыку, он вкладывает в нее различные мыслеобразы, он видит целые картины, события.
Давайте послушаем музыкальное произведение. Но его мы будем не просто слушать, а попытаемся уловить те мыслеобразы, которые вложил в нее автор. (Звучит короткое музыкальное произведение рок-музыканта Роджера Гловера «Рассвет» из альбома «Бабочки»).
Какое явление природы вы представили в этом произведении и почему? (После ответов ребят сказать название произведения).
В: Может ли быть мысль видимой?
Оказывается, мысль может быть видима. Например, в литературе описываются такие случаи, когда человек напряженно, сердечно, огненно, устремлено о чем-то думает, то в темноте такая мысль может стать видимой в виде маленькой искры, молнии.
Мысль становится видимой, когда мы рисуем, пишем, совершаем поступки. У Микеланджело однажды спросили, каким образом он создает свои прекрасные скульптуры? На что он ответил: «Я вижу ее в камне и отсекаю все лишнее». Разве это не торжество мысли?
Когда художник рисует, то его мысли реализуются на полотне.
Так картины великого мыслителя, философа, художника Н.К.Рериха несут в себе особую, мощную энергетику, и свет, и мысль. Смотреть картины Н.К. Рериха нужно не простым физическим зрением, а «глазами сердца».
Перед вами репродукция картины Н.К. (название пока не говорить).
Посмотрите внимательно на картину. Интересно, какую мысль вложил в эту картину Н.К., что он хотел выразить в ней?
В: Вглядитесь внимательно в картину, какой образ вырисовывается?
(Фигура на коне. Образ всадника).
В: Но это не простой всадник. Какой? Охарактеризуйте его.
(Мужественный, устремленный на борьбу. На нем развивается плащ, а на голове одет шлем. Это образ воина).
В: По тональности красок, какой это всадник?
(Светлый. Он сливается с небом, т.е. небесный. Это воин из светлого духовного мира).
В: А раз это светлый воин, то на борьбу с чем он устремлен?
(Он помогает бороться человечеству с силами зла, невежеством, равнодушием).
Вот такая глубокая мысль заложена в этой картине. Картина называется «Воин Света».
Учеными были проведены эксперименты. Оказывается, картины Н.К. Рериха оказывают целебное воздействие, улучшают состояние человека. То есть, мысли, которые наслоились на картине, обладают энергией, которая воздействует на человека.
То, что мысль оказывает воздействие на окружающих, доказано учеными с помощью опытов и экспериментов.
Работа по группам.
Каждой группе я дам фотографии с экспериментами и кратким описанием их. Вы должны внимательно рассмотреть фотографии и ответить на вопрос: какое воздействие оказывает положительная и отрицательная мысль? Затем выбрать двух выступающих, которые кратко пояснили эти фотографии, рассказали об опытах и сделали соответствующие выводы. На обсуждение дается несколько минут.
- Опыт японского ученого Масару Емото с замораживанием воды.
- Опыты с растением.
- Опыт со слезой и слюной.
- Опыт с рисом.
- Метод Кирлиан.
(Можно использовать кадры из фильма «О воде»).
Итак, мы убедились, что мысль материальна и может оказывать воздействие на окружающие нас тела. Фотографии японского ученого наглядно показывают воздействие мысли на воду, а ведь мы с вами состоим на 70-80% из воды. Значит наши мысли, мысли окружающих могут воздействовать и на нас с вами. И вы это ощущали на себе: если мысли высокие, чистые, красивые, добрые, то они благоприятно воздействуют на нас, могут вызывать энтузиазм, вдохновлять на благие дела. Если мысли плохие, низменные, негативные, то они порождают злобу, пессимизм, уныние, человеку становится плохо, такие мысли могут разрушать энергетику человека, что может привести к болезни. Вспомните опыты по воздействию отрицательных мыслей на растение – растение было слабым, больным, вялым.
Вы замечали, наверное, что есть люди, внешне не примечательные, но от них исходит какое-то приятное тепло, рядом с ними вам хорошо. Но есть люди симпатичные внешне, но с ними вам неприятно, тяжело. Почему? Что их отличает? Мысли у них разные. Одни думают хорошо и с ними людям хорошо, а другие – плохо и находиться с ними тяжело.
А теперь ребята вам покажут сказку. Подумайте о чем эта сказка.
Сказка о мечте. (Играет красивая музыка).
В одном царстве, не похожем на земные города, жила девочка. Она просыпалась, когда появлялся первый солнечный свет, и поднималась, как птица, в небо, потому что в этом царстве люди летали так же свободно, как мы ходим по земле.
Она играла с летающими цветами, которые благоухали и издавали при этом звуки гармоничные и проникновенные. Она наслаждалась изумительными красками природы и музыкой сфер. Девочка видела красоту и совершенство окружающей жизни.
Но в ее душе жило воспоминание о том, что где-то в мироздании, на другой планете есть страдания и горе, то о чем уже забыли люди, жившие в этом прекрасном мире. И сердце девочки от этих мыслей больно сжималось.
( К девочке подходит женщина и прикасается к ней)
- Дочь моя, почему ты плачешь? Мы забыли о слезах – нет причины. Наша жизнь полна совершенства и творчества!
- Мама, память о чем-то ином терзает мне сердце! Мне кажется, что где-то есть боль и страдания, а мы живем, утопая в блаженстве, а в это время может кому-то плохо?!
-Ты говоришь слова, которые не существуют на нашей планете. Многие негативные качества мы изжили. А что касается страданий и боли, то ты их можешь увидеть.
Внезапно налетевший вихрь подхватил девочку и понес куда-то далеко на другую планету. И оказалась она в мире сером и мрачном, холодном от темноты и невежества его обитателей. Вскоре она увидела людей, которые куда-то спешили, не обращая внимания друг на друга. Она смотрела, как они утопают в суете и мещанстве, эгоизме и пошлости.
И тогда девочка поняла, от чего страдают они: они не знают, что есть жизнь иная!
Она смотрела в глаза их и пыталась без слов передать свои мысли о красоте своего мира, но не понимали люди. Тогда она рассказала им на их языке – и не поверили ей люди.
- У нас настоящее царство полетов. Летают люди, летают птицы и даже рыбы. Речь наша напоминает лучшее пение земное. Сама атмосфера как бы радужна. Глубина и прозрачность вод несравнимы с морями Земли. С помощью мыслей мы можем создавать прекрасные образы вокруг себя. Среди нас царит гармония и красота.
Мы не знаем бедность и болезни. Мы никогда не испытываем ненависть, зависть и вражду. Между нами доверие и сотрудничество.
- Мы не верим тебе. Как ты можешь доказать то, о чем говоришь?
- Вы, поверив, увидите сами! Летите в мыслях за моими мыслями!
- Но этого не может быть!
И вдруг девочка поняла, что нужно людям, чтобы они поверили. Она в мыслях создала Существо, полное гармонии и красоты, совершенства и любви.
- Я назову тебя Мечта – это то, что выше человека, и то, к чему он стремится всегда в желаниях своих. Ты будешь озарять мысли людей, и их сознание просветится.
И когда на следующее утро люди вышли из домов своих, они увидели Мечту.
- Кто ты? Ты неповторима!
- Я, Мечта, устремитесь за мной! Вы увидите то, чего еще нет у вас, но что может быть.
И учила она мечтать людей о светлом будущем.
А девочка, вернувшись домой, посылала прекрасные мысли на Землю, и они отражались в мечтах людей, ибо на Земле жила великая Мечта о красоте миров высших и беспредельном благе совершенствования.
(За основу взята сказка С.Бурич, но измененная мною).
В: К чему устремились эти люди?
К мечте. Эта сказка о мечте.
В: Что такое мечта?
Мечта – это мыслеобразы о будущем, то, что пока не достижимо, но к чему надо стремиться. Я призываю вас учиться мечтать, т.к. мечты устремляют нас к движению вперед, к развитию.
Итак, вернемся к теме нашего классного часа. Что такое красивая мысль? Красивая мысль - это какая мысль? После ответов детей на доске вывесить примеры красивых мыслей (добрая, приятная, светлая, высокая, чистая, крылатая, ясносияющая..) Мне бы хотелось, чтобы ваши мысли были ясными и сияющими.
А зачем нужно стремиться к красивым мыслям?
-Красивые мысли могут изменить нас к лучшему и преобразить все окружающее. Еще раз перечитайте высказывание Платона. Именно красивые мысли помогают нам познать Красоту Мира и Космоса!
Давайте сейчас вместе помечтаем. Минута мыслей о Прекрасном.
Звучит красивая, гармоничная музыка.
Задания по группам.
Задание группе №1. Японский исследователь доктор Масару Емото, Руководитель института Hado в Токио, проводил эксперименты по воздействию мысли и музыки на воду. В очень холодной комнате замораживали воду, но при этом произносили различные слова, либо подавались мысленные посылки, либо проигрывалась музыка. Образовавшиеся кристаллы воды фотографировали с помощью мощного микроскопа.
Вопрос: Как положительные и отрицательные мысли воздействуют на воду?
Из фото видно, что при положительном воздействии на воду образовывались кристаллы геометрические, шестиугольной формы, при отрицательном воздействии на воду кристаллы вообще не формируются.
Задание группе №2. В г.Дмитровграде была создана исследовательская группа для изучения воздействия мысли на растения.
Фото1. Растения поделили на три группы. К первой группе исследователь подходил не менее трех раз в день и любовался растением, посылая ему хорошие мысли. Так же регулярно подходили к растению второй группы, но это растение экспериментатор мысленно представлял больным, воображал, что собирается навредить ему. К растению третьей контрольной группы относились безучастно. Эксперимент длился в течение нескольких месяцев.
Фото 2. Фиалка много месяцев стояла рядом с цветущей розой. Экспериментатор, восторгаясь и любуясь цветками розы, «просил» фиалку зацвести такими же цветками. И та послушно распустила несколько цветков, повторяющих форму розы.
Вопрос: Как положительные и отрицательные мысли действуют на растения?
Задание группе №3: В 1997 году в г.Тамбове создана научно-исследовательская лаборатория. В этой лаборатории проводились опыты по изучению желез (слюны и слез) при различных эмоциональных состояниях человека. Слезы и слюна замораживались, а образовавшиеся узоры фотографировали, используя микроскоп.
Вопрос: Как положительные и отрицательные мысли воздействуют на слезы и слюну человека?
На полученных снимках слез (смотри фото) обнаружили, что в состоянии отчаяния и обиды наблюдаются «кресты», а при молитве – гармоничные ажурные узоры.
Снимки слюны показали, что в состоянии раздражения – нет симметричных узоров, а в состоянии радости – рисунок имеет вид снежинок.
Задание группе №4: На этих фото, сделанных с помощью аппарата Кирлиана, зафиксированы невидимые простым глазом излучения растений.
Установлено, что интенсивность и цвет излучений листьев растений изменяется в зависимости от настроения исследователя и его мыслей.
Вопрос: Посмотрите внимательно на фотографию излучений двух листочков. Первому листку посылали положительные мысли, а второму листочку -отрицательные мысли. Скажите, как положительные и отрицательные мысли воздействуют на излучения растений?
Если исследователь посылает любовь и тепло растению, то ровное голубое свечение листочков усиливается. При посылке негативных мыслей, например, таких как «я тебя срежу», излучения меняются: на голубом фоне излучений появляются маленькие «молнии», вспышки алого цвета.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Задание группе №5: На полученных фотографиях можно увидеть результаты опыта, проводимые на рисе. Опыты проводили ученики СОШ№25.
Одинаковое количество риса поместили в две банки с водой и каждый день в течение двух недель одной банке с рисом посылали негативные мысли «ты, дурак», а второй банке с рисом посылали положительные мысли «я тебя люблю».
Задание: Сравните состояние риса в каждой банке и по полученным результатам сделайте вывод.
Во второй банке под воздействием положительных мыслей рис полностью превратился в муку, словно разомлел от приятных слов любви.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Root EntryCurrent UserPowerPoint DocumentОбразец заголовкаОбразец текста
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровеньОформление по умолчанию