Конспект внеклассного мероприятия: Праздник хлеба 3 класс
Праздник хлеба
Мероприятие
подготовила и провела:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №49
Смирнова Е.Н.
Ст.Смоленская
2014г.
Задачи:
Научить бережному отношению к хлебу;
Исследовать поступление хлеба в магазины.
Провести социологический опрос учащихся.
Провести эксперимент в школьной столовой.
Дата проведения: октябрь 2014года.
Организаторы: учащиеся 3класса , классный руководитель.
Участники: 3 классы, родители, учителя.
Ученик 1:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется–
Это время года осенью зовется.
Ученик 2:
По лесным тропинкам ходит-бродит осень,
Сколько свежих шишек у зеленых сосен,
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
Ведущий : Мы рады всех приветствовать на нашем празднике, который посвящен осени, уборке урожая.(презентация .Учитель читает стихи)
Осенью идет уборка не только овощей, но и уборка зерна. Это очень трудоёмкая работа.Давайте –ка вспомним русскую народную сказку «Колосок».
«КОЛОСОк»( по мотивам русских сказок)
(Учащиеся начальной школы показывают сказку «Колосок»)
Ведущий.
Жили-были два мышонка.
Можете на них взглянуть (показывает).
Одного из них звать Вертем,
У другого кличка - Круть.
С ними жил и петушок,
Золотистый гребешок.
Мыши целый день играли,
Пели песни и плясали.
Круть и Верть (хором)
Как прекрасно мы живем,
Мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем,
И поем, и поем.
Ведущий.
А прилежный петушок,
Золотистый гребешок
Рано утром просыпался
За работу принимался.
Петух (слова сопровождаются действиями).
Надо мне в избе убрать,
Застелить свою кровать.
После веник принести,
Чисто дворик подмести.
Ведущий.
Подметал двор петушок
И нашел там колосок.
Петух.
Круть и Верть, сюда бегите,
Что нашел я, поглядите! (Показывает.)
Это мне за труд награда.
К р у ть и В ерт ь (хором)
.
Обмолотить его бы надо.
Петух.
Конечно! Только колосок
Кто обмолотит нам?
Круть.
Не я!
Верть.
И чур не я!
Петух.
Тогда обмолочу я сам. (Уходит с колоском.)
Ведущий.
Петушок молотит колосок,
А мышата бегают: прыг, скок.
. Круть и Верть (хором).
Как прекрасно мы живем,
Мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем,
И поем, и поем.
Петух (возвращается с мешком в руках).
Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,
Не хотите ли в мешок мой заглянуть?
Я работал долго, сколько было сил.
Гляньте, сколько я зерна намолотил!
Круть и Верть (хором).
Чтоб состряпать пироги,
Надо намолоть муки.
Петух.
Кто ж на мельницу пойдет?
Муки намелет, принесет?
Круть.
Чур не я!
Верть.
И чур не я!
Петух.
Снова очередь моя! (Уходит молоть.)
Ведущий.
Взвалил на плечи он мешок,
На мельницу сам поволок.
А мышата бегают, резвятся,
Топают ногами, веселятся.
Круть и Верть (хором).
Как прекрасно мы живем,
Мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем,
И поем, и поем.
Петух (возвращается с мешком муки).
Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть.
Не хотите ли в мешок мой заглянуть?
Я работал , сколько только мог.
И муки нам намолол большой мешок.
Круть и Верть (хором)
А теперь из молотой муки
Надо бы испечь нам пироги.
. Петух.
Я хочу, мышата, вас спросить:
Кто же тесто будет нам месить?
Круть.
Чур не я!
Верть.
И чур не я!
Петух.
Снова очередь моя! (Начинает месить тесто.)
Ведущий.
Замесил петушок тесто,
Огонек в печи разжег,
Все дрова сложил на место
И пирог в печи испек.
За стол уселся петушок,
А Круть и Верть уж тут как тут.
Круть.
Поесть нам было б хорошо!
Верть.
Сейчас пирог нам подадут!
Петух.
Подождите, подождите,
Вы сначала мне скажите:
Кто с утра нам двор подмел?
Колосок кто там нашел?
Круть.
Ты с утра нам двор подмел.
Верть.
Колосок ты там нашел.
Петух.
Кто его обмолотил?
Кто на мельницу носил?
К р у ть.
Ты его обмолотил.
В е р т ь.
Ты на мельницу носил.
Петух.
Кто же тесто нам месил?
Кто же нам дрова носил?
К р у т ь.
Ты нам тесто замесил.
Верть.
И дрова нам ты носил.
Петух.
Кто в печи огонь разжег?
Кто пирог для нас испек?
К р у т ь.
Ты в печи огонь разжег.
В е р т ь.
И пирог в ней ты испек.
Петух.
Ну, а вы чем занимались?
Вы помочь мне хоть старались?
Что молчите? Да иль нет?
Ведущий.
Что мышам сказать в ответ?
Из-за столика со вздохом
Стали мыши вылезать.
Ведущий: А знаете ли вы, как хлеб приходит на стол? Непросто приходит хлеб на стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук.
(Учащиеся 3 го класса рассказывают о процессе получения хлеба, выступление сопровождается презентацией).
А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю. Через некоторое время выходят сеялки.
На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.
Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова вышли машины. Это комбайны.
А потом на машинах везут зерно на элеватор.
Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб.
Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. В магазины поступает хлеб нескольких видов.
Труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем надо бережно относиться к хлебу.
Ведущий 2: А часто ли мы задумываемся, когда берем хлеб в руки, сколько лет хлебу?
(Заведующая школьным музеем готовит выступление об истории хлеба, а также знакомит с жерновами, серпом и другими орудиями труда, которые использовались в процессе получения хлеба.)
Ведущий 1: Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. На прилавках магазинов нашей станицы можно увидеть разные виды хлебобулочных изделий. Мы решили провести небольшую исследовательскую работу. В ней участвовали: Колесникова Лолита ,Левченко Эрика .Предоставляем им слово.
(Исследователи рассказывают, откуда привозится хлеб в разные магазины села и поселков, в каком количестве в день, сколько белого хлеба и сколько черного хлеба, какие хлебобулочные изделия предпочитает население. Рассказы сопровождает презентация.)
Ведущий 2: На Руси всегда было особое почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Если вы выбросили хлеб, то, значит, зря трудились хлеборобы, мукомолы, напрасно стоял у жаркой печи пекарь.
С недавних пор мы стали замечать небрежное отношение к хлебу в школьной столовой. Учащиеся 8 класса решили провести эксперимент, что у них получилось, давайте узнаем.
(2 учащихся провели эксперимент: взвесили остатки хлеба и оладий во время обедов в школьной столовой. Затем умножили на количество дней в неделе и на количество учебных дней в году, сделали фотографии. Выступающие обратились ко всем о бережном отношении к хлебу).
(Член ученического коллектива показывает в диаграмме предпочтения учащихся: какой хлеб больше нравится: белый или черный? Какие хлебобулочные изделия предпочитает каждый? Выступление сопровождается презентацией.)
Ведущий 2: А теперь проведем несколько игр.
Команда “Бублики” и команда “Сушки” и команда “Сухарики”. Соберите пословицы о хлебе.
Угадайте, сколько сушек в связке?
(Игры).
Ведущий 1: О хлебе написано много стихотворений, рассказов, пословиц, загадок. Один из рассказов Юрия Ермолаева называется “Две булочки”, учащиеся 3 класса подготовили его инсценировку.
(Две булочки).
Ведущий 2: Хлеб сопровождает нас на протяжении всей жизни. Он наш верный друг, имя которого мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – это хлеб. Хлеб на столе – это богатство в доме. На нашем столе он также есть. А испекли хлебобулочные изделия родители.
(Вожатая знакомит с выпечкой, приготовленной родителями, называет каждого родителя.)
Ведущий 1: Ребята, помните, какой ценой получен хлеб, помните о тех людях, которые вложили свой труд. Относитесь бережно к хлебу. Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. И его земной заряд для нас – как энергия солнца, как свет и воздух, поэтому хлеб и бесценен.
Ведущий 2: А теперь подведем итоги конкурса “Добрый хлеб”.
(Вожатая называет победителей в номинациях: рисунок, стих, сказка. Конкурс объявляется за неделю до праздника).
(Чаепитие).
© 20032010 Издательский дом «Первое сентября»
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15