Сценарий вненклассного мероприятия Нам без дружбы не прожить


Сценарий
внеклассного мероприятия
«Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»
на высшую квалификационную категорию
старшей вожатой МБОУ «СОШ №60» г. Чебоксары
Чумаковой Л.И.
Дата проведения 4 декабря 2012г.
Мероприятие проводиться для четвертых классов.
Цель: формировать классный коллектив, развивать умение проявлять положительные эмоции; эмпатию, потребность в общении друг другом; воспитывать доброжелательность.
Задачи:
1. Обучающие: научить проявлять позитивное восприятие друг друга; видеть хорошее в каждом человеке; признавать свои ошибки.

2. Развивающие: развивать потребность проявлять сострадание, стремление помогать людям, бороться с проявлениями жестокости среди сверстников.
3. Воспитывающие: Воспитание добрым, вежливым, дружеским отношениям друг к другу, воспитывать чувства сопереживания к товарищам, воспитывать порядочность, желание разделить с ними радости и трудности
Оборудование: музыкальное оборудование;
песня «Мир вам, люди» (музыка - Б. Савельева, слова - М. Пляцковского); песня «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского м/ф «Крошка Енот» песня "Если добрый ты" из мультфильма "День рождения кота Леопольда"
(сл.А. Хайт, муз.Б. Савельева.)
выставка книг о дружбе; стенд пословиц о дружбе; сочинения о дружбе; рисунки; фотографии друзей и подруг, презентация, видеоролик.
Подготовка внеклассного мероприятия.
Ученики собирают из разных источников пословицы о дружбе, приносят прочитанные книги о дружбе; пишут сочинения на данную тему.
Звучит песня «Улыбка».
Ход мероприятия:
(слайд 1)
Добрый день дорогие ребята и приглашенные.
Сегодня у нас пройдет мероприятие «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»
Вступительное слово учителя.
В руках держу я фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнует она меня.
Это стихотворение автор посвятил своим одноклассникам, с которыми встречается до сих пор.
Вопросы учащимся:
- Ребята, как вы думаете, почему людям хочется встречаться с одноклассниками?
- Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь на улице, через какое – то время расставания? Например, после каникул.

-Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?
Учитель: Большое счастье видеть всех тех, с кем дружил, сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил пирожок и делился своими радостями и бедами.

(слайд 2)
Итак, сегодня мы будем говорить о дружбе. «Дружба это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

А сейчас Семенов Кирилл прочитает рассказ «Доброта»
Чтение и обсуждение рассказа «Доброта».

Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в её доме поселилась печаль. Мама, её всегда весёлая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену об её школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь, в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» - сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию.
Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко.
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко.
«Бери, бери, не стесняйся! У меня ещё есть! Нам обеим хватит». Одноклассница улыбнулась, взяла Лену за руку, и они отправились гулять по школьному коридору.
Учитель: У каждого в жизни бывают такие ситуации.
(слайд 3)

Вопросы учащимся:
Что мы можем сказать об однокласснице Лены?
2. Почему другие одноклассники, не обратили внимание на настроение Лены?
3. Как одноклассница Лены поняла, какое настроение у Лены?
4. Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?
Учитель: А сейчас проведем тест «Добрый ли вы?»
(У вас на партах приготовлены листы и ручки, приглашенные тоже могут присоединиться)
Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти вопросы Вам поможет ответить наш тест. 8 вопросов. Отвечаем (да или нет)
1. У Вас появились деньги. Могли бы Вы истратить всё, что у Вас есть, на подарки друзьям?
2. Товарищ рассказывает Вам о своих невзгодах. Дадите ли Вы ему понять, что Вас это мало интересует, даже если это так?
3. Часто ли Вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
4. Любите ли Вы злые шутки?
5. Можете ли Вы терпеливо слушать даже то, что Вас совершенно не интересует?
6. Бросаете ли Вы игру, когда начинаете проигрывать?
7. Вы охотно выполняете то, о чём Вас просят?
8. Станете ли Вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Все ответили на вопросы? А теперь внимание на экран.
(Слайд 4) Результаты теста
Если вы ответили на 1 вопрос -
1. Да – 1 Нет – 0
2. Да – 0 Нет – 1
3. Да – 1 Нет – 0
4. Да – 0 Нет – 1
5. Да – 1 Нет – 0
6. Да – 0 Нет – 1
7. Да – 1 Нет – 0
8. Да – 0 Нет – 1
У кого больше 6 баллов. Вы доброжелательны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У Вас, наверное, много друзей.
От 2 до 6 баллов. Вы добры не со всеми и не всегда. Для одних вы можете пойти на всё, а на тех, кто Вам не нравится, не обращаете внимания. Вам надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Меньше 2 баллов. С Вами очень трудно общаться даже самым близким людям. Будьте доброжелательнее, и у Вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
Вывод: Какой он добрый человек? (Ответы учащихся) (Слайд 5) ( после ответов учащихся ) Валя зачитай пожалуйста добрый человек -

- это тот, кто любит людей и помогает им
- любит природу и сохраняет её
- любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие
Учитель: А сейчас подберите к сочетанию слов добрый человек прилагательные, которые его характеризуют, но эти слова должны быть однокоренными слову добрый.
(Ответы учащихся) - добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный
4. Физкультминутка
А сейчас мы отдохнем и все вместе исполним (включить песню)
песня «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Учитель: Продолжим наше мероприятие, ребята, вы дома писали сочинение о дружбе, я хотела бы зачитать отрывки из ваших сочинений.
5. Учитель читает отрывки из сочинений учащихся о дружбе.
- Лена Николаева пишет «Дружба – это улыбки, совместные развлечения, понимание, согласие, радость и даже любовь! Ведь не любя своих друзей, я бы не могла с ними дружить».
- Семенов Кирилл «Дружба – это самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни».
- Виноградова Лиза пишет «Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруга. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!»
- Вот что пишет Андрей Абрамов «Вступая в дружеские отношения с другим человеком, мы учимся хранить верность данному слову, избавляемся от эгоизма, начинаем сочувствовать чужому горю и радоваться вместе с ним».
Вывод: Очень хорошие высказывания и мы с ними согласимся.
Также много интересных высказываний, рассказов, стихотворений можете найти в разнообразной литературе. Ребята, вы также дома рисовали картины, находили афоризмы, пословицы и поговорки.
После мероприятия можете ими познакомиться.
Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти на нашей планете, если все будут дружны?
(Ответы учащихся)
Учитель: Если все вокруг подружатся –
Улыбнется вся Земля!
А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик о дружбе и вслушаться в слова песни, которая будет звучать.
(включить видеоролик) 6
-Учитель: Ребята, какие главные слова вы услышали в этом ролике, которые мы можем использовать как девиз нашего мероприятия
(рассуждение детей)
Потом на (слайд 7) вывести
Давайте прочитаем все вместе -
«На земле быть добру,
Быть на земле рассвету.
Песней своей эту мечту
Мы разнесем по свету»
(Слайд 8)
Вывод: Если все жители нашей планеты услышат эти слова, то все будут жить в дружбе, и все будут счастливы.
7. А теперь следующее задание «Собери пословицу и поговорку».
(Слайд 9) (щелкать по очереди)
* Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
* Человек без друзей, что дерево…(без корней)
* Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь* Старый друг лучше, … (новых двух)
* Дерево живет корнями, а человек…(делами)
*Доброе слово лечит, а злое…( калечит)
* Получив добро - помни, а, сделав,…(забудь)
Учитель: Есть еще много других пословиц и поговорок о дружбе.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Добрые слова дороже богатства.
-Добрая слава лежит, а худая бежит.
И у других народов есть пословицы и поговорки.
(Слайд 10)
- Вот немецкая пословица: Дружба – это дерево, которое следует поливать.
Как вы ее понимаете? (Высказывание учащихся)
Хорошо!!!
(Слайд 11)
- Датская пословица: Дорога к дому друга никогда не бывает длинной. Как вы ее понимаете?
(Высказывание учащихся) (Молодцы!!!)
Дружба может быть постоянной и радостной для людей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, умеют тонко наблюдать за настроением, душевным состоянием друга, разделяют его радости и огорчения.
И ещё, обязательно нужно помнить умные слова: «Относись к человеку так, как хотел бы ты, чтоб к тебе относились».
Без Доброты нам было б слишком тесно,
Без Доброты нам было бы темно...
Лишь с Добротой способны к Состраданию,
И Милосердию готовы век служить,
И чтобы быть Подобием ... созданью Необходимо с добрым сердцем жить!
7. Подведение итогов мероприятия.
Учитель: Подведем итоги нашего мероприятия. В этом нам поможет «Кроссворд»
Замените выражение одним словом.
(слайд12)
Как можно назвать одним словом помогать людям, отзывчивость (Доброта)
Какой человек, отличается честностью, откровенностью, одна из основ этого слова благо (Благородный)
Умение дать толковый совет, разрешать разные конфликтные ситуации. (Мудрость)
Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность)
Так называют экономного, расчетливого человека. (Бережливый)
Этим словом называют ученика, который выполняет задание без помарок, соблюдает порядок на рабочем месте. (Аккуратный)
Учитель: А теперь все вместе прочитаем ключевое слово, которое получилось из этих слов. ДРУЖБА - это бала тема нашего мероприятия.
- Что вам понравилось на нашем мероприятии? (ответы детей)
(беру открытку на руки)
Ребята, все вы молодцы! Дружно отвечали, были внимательны, помогали друг другу. Вы настоящий дружный классный коллектив, я хочу подарить вам на память вот эту открытку, который будет вам напоминать о дружбе, доброте и отзывчивости.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
(слайд13)
И в заключение нашего мероприятия, мы с вами споем
песню «Мир, вам, люди» (приложение №3)
1.Для всех заря, что вновь зажглась,
Для всех ребенка смех.
И эта песня родилась
Для всех, для всех, для всех.
Припев:
Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир траве в жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли!
2.Для всех цвет неба голубой,
Для всех сверканье рек.
Пусть будет счастлив день любой
Для всех, для всех, для всех.
3.Для всех горит огонь рябин,
Для всех и дождь, и снег.
И этот мир всего один
Для всех, для всех, для всех.
Перед тем как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
(слайд14)
Спасибо всем участникам нашего мероприятия!
Литература:
1. Н.И. Дереклеева «Азбука классного руководителя», Москва, изд-во «5 за знания»,2008г.
2. Н.И. Дереклеева «Информационные часы в школе», Москва, изд-во «Вако», 2008 г.
3.С.И. Семенака «Уроки добра», Москва, изд-во «Аркти»,2003г.