Конспект внеклассного мероприятия Нам без дружбы не прожить.
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
«
Нам без дружбы не
прожить,
дружбой надо дорожить!
»
Учитель:
Кцоева М.Т.
г
.
Алагир,
2013г.
Актуальность:
дружба взаимообогащает детей: расширяет детские
интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить
радость и огорчения.
Цель:
раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами
должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни͖
развивать стремление дружить с окружающими.
Ход занятия:
1.
Созда
ние психологической комфортности на занятии.
-
Здравствуйте! Сегодня наше занятие мы начнём необычно. Я приглашаю
детей и взрослых на середину класса. Становитесь в круг. Предлагаю
поиграть. Игра «Миксер» поможет нам преодолеть стеснение и скованность,
а
также настроиться на общение и взаимопонимание.
-
Итак, встаньте в круг
*поменяйтесь мес
тами те, кто пил на завтрак чай
*поменяйтесь местами те, кто носит галстук
*поменяйтесь м
естами те, у кого в одежде ест
ь красный цвет
*соберитесь вместе те,
к
то пр
и
мер
но одного роста
*соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка.
-
Молодцы! Я вижу
,
что «Миксер» помог вам преодолеть в себе скованность
чувств и реакции. А теперь приглашаю вас занять свои места.
2. Введение в тему.
-
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались! А значит, у нас появилась
возможность поговорить о чём
-
то интересном. А тему нашей беседы, я
думаю, нам подскажет стихотворение.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанны
е на доверии, на тепле и радости,
На заботе и пр
и
вязанности, на верности и преданности.
В нём стремленье
другому быть нужным
.
Что же это? Конечно, дружба!
-
Вы догадались, о чём пойдёт речь?
-
Дети, а что, по
-
вашему, означает слово «дружба
»?
(когда люди хо
тят быть
вместе,,,,,)
-
А что об этом скажут родители?
Один мудрец сказал: «Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа,
-
это дружба».
Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе
каждого человека. Именно
дружба, дружеские связи между людьми
помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.
По толковому словарю Ожегова :
«Дружба
–
близкие отношения,
основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Дружба
–
это бескорыстная приязнь͙ (толк словарь В,Даля)
Бескорыстие
–
это нежелание пользоваться чем
–
то в ущерб, в обиду или убыток
другим͖ нежелание наград .
И не случайно на первое место знаменитый учёный
ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что
-
нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что
он близок тебе.
Близки его ин
тер
е
сы, его взгляды, его внутренний мир
. Сейчас, правда,
некоторые ребята выбирают себе друга по одёжке: кто богато и модно одевается,
с тем и дружат. Но настоящих друзей они так не
находят. А без друзей человек не
может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть
порядоч
ным человеком. Заступиться за слабого
,
помочь старику, уступить место
пожилому человеку
–
всё это проявления порядочности. Лишь у порядочного
человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь.
(Ин
сценировка «Друзья»)
Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». К нему тут
же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
-
Давай,
-
согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
-
Я
–
Саш
ин
друг! Я буду с ним играть!
На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле
него оказался Максим.
-
Я
–
твой друг. Будем вместе играть!
Но тут подошёл Саша:
-
И
меня примите в игру.
-
Нет, не примем,
-
сказал Максим
-
Почему?
–
Ты же
мой друг, сам вчера говорил.
-
То вчера. Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с
Денисом дружу.
-
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Кто из мальчиков
достоин быть другом? Можно ли научить Максима дружить?
Вывод:
отдельн
ые ребята склонны к дружбе только с теми, от которых
можно что
-
то заполучть: игрушки, марки и т.п. Эти ребята живут по правилу
«Ты мне
–
я тебе!» Дружить нужно не для того, чтобы тебе что
-
то хорошее
сделали, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот
человек тебе близок.
1.
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки и мальчики
Радостно учатся, весело живут.
2.
С каждою страницею, с каждою задачею,
С каждою отметкою будем мы расти.
Бодро и уверенно
школьный год мы начали,
Много интересного ждёт нас впереди.
3.
Дружба нам
–
помощница в каждом деле
–
каждому.
Всем нужны хорошие, верные друзья.
4.
Будем с вами мы шагать весело и дружно.
И в дорогу захватить песенку нам нужно.
(песня «Вместе весело шагать «)
5.
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты.
6.
Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны͙.
7.
И светит солнышко неярко.
Ну, как скажите не скучать?
8.
Мир сразу красками наполнится
Изменится вдр
уг всё вок
руг
!
9.
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!
(песня «Когда мои друзья со мной»)
Инсценировка. Б.Заходер «Мы
–
друзья».
С виду мы не очень схожи:
Он большой ,
а я малой.
Не похожи мы, но всё же нас не разольёшь водой!
Дело в
том, что он и я
–
закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём: даже вместе͙ отстаём!
Дружба дружбою, однако. И у нас случилась драка͙
Дрались честно, как положено друзьям:
-
Я как стукну!
-
Я как тресну!
-
Он как даст!
-
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду
-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим
–
что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Тамика сестра
облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
-
вы действительно друзья!
Вас водой
разлить нельзя!
-
Вот какие друзья бывают!
( Танец дружбы)
-
А сейчас немного поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра
называется «Собери пословицы». На доске половинки пословиц. Один
читает начало, другой
–
конец.
Не
т друга
–
ищи, ͙͙͙͙͙͙͙͙..(а нашёл
–
береги)
Не имей сто рублей, ͙͙͙͙͙͙͙
(
а имей сто друзей)
Один за всех͙͙( все за одного)
Человек без друзей,,͙͙͙͙͙..( что дерево без корней)
Дружба, как стекло:͙͙͙͙͙͙..( разобьёшь
–
не сложишь)
Старый друг лучше͙͙͙.( новых
двух)
Друг познаётся͙͙..(в беде)
Крепкую дружбу и ͙͙͙͙͙͙.(топором не разрубишь)
-
А какие пословицы вы знаете ещё о дружбе?
-
Расскажите о друзьях. Какими качествами обладают ваши друзья?
Работа в группах.
Сейчас мы
разобьёмся на группы. Каждая группа получит
листок, на котором
проблемная
ситуация вы должны
найти решение этой проблемы.
*Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы
списать. Твои действи
я
.
*Твой друг употребляет плохие слова и
выражения.
*Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить.
*Твой друг не хочет. Чтобы ты ещё с кем
-
то дружил.
*Если у тебя нет друга. То кого ты выберешь себе
в друзья? ( отличника,
хорошег
о и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться
͖ тебе
всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым.)
-
А кто ещё может для вас стать другом, кроме ваших сверстников? Кого вы
можете назвать другом?
Друг
–
мама, которая обязательно поможет в трудную минуту͖
Школьный
учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний
Старая плюшевая
игрушка, которая выслушает тебя, к
огда тебе будет
плохо
Собака, которая преданно смотрит в глаза
Любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с
ней͙..
-
Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Друга легко
потерять, гораздо труднее найти.
Притча о дружбе.
Как
-
то два друга шли
много дней по пустыне. В какой
-
то момент друзья
поспорили, и один и
з них сгоряча дал пощёчину другому. Тот, чувствуя
боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший
друг дал мне пощёчину»
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котор
о
м решили искупаться.
Тот, который получил пощёчину, едва не
утонул, но его друг спас. Когда он
пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас
мне жизнь».
Тот, которы
й дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил его:
-
Когда я тебя обидел, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на
камн
е, почему?
Друг ответил: Что ответил друг? Как
вы думает
е?
-
Когда кто
-
либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы
ветры могли стереть это. Но когда кто
-
либо делает что
-
либо хорошее,
мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог ст
ереть
это. Научись писать обиды на песке, а радости высекать на камне.
-
Давайте с вами научимся
писать обиды на песке
(
пишем обиду на
жёлтом листке бумаги и рвём, бросаем в коробочку, а радость пишем на
камне и приклеиваем на доске, из камней строим ба
шню жизни, любви и
дружбы)
-
Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всё хорошее, что сделал для вас
ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не
прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
12.
Кто в дружбу верит горяч
о
Кто
рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
13.
А если и споткнётся вдруг,
То вс
т
ать ему поможет друг,
Всегда ему надёжный друг
В беде протянет руку.
(Мирилки)
14.
Мы
–
разны
е! Но все мы при этом равные!
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
15.
Ведь каждый из нас
–
индивидуальность!
И
в этом конечно и есть уникальность!
16.
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и
просто улыбаться!
17.
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам ссориться не нужно!
18.
Шире круг, шире круг!
Музыка зовёт!
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Танец «Барбарики»
-
А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила.
Законы.
Законы дружбы
1.
Помогай другу в беде.
2.
Умей с другом разделить радость.
3.
Не смейся над недо
статками друга.
4.
Останови друга, если он делает что
-
то плохое.
5.
Умей принять помощь, совет.
6.
Не обманывай друга.
7.
Не предавай друга.
8.
Относись к другу как к себе.
9.
Умей признавать свои ошибки.
-
Существует много законов о дружбе. Но это
–
основные. Если вы будет
е
соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
-
Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое
любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце
-
кармашек вы опустите сейчас «ладошку» (
дети заранее готовят письмо
-
ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на
одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, кл
ассу, а другую
раскрашивают) со
своими пожеланиями. Мы их запаяем и откроем через 8
лет, когда вы будете в 11
классе.
-
Наш праздник подошел к концу. Надеюсь. Что он не прошёл для вас даром.
Будьте добре
е
, терпимее друг к другу. Берегите друзей!