Разработка театрализованного представления «Парад шахматных фигур»
Разработка театрализованного представления "Парад шахматных фигур"
(для учащихся 1-4 классов).
Цель: популяризация и развитие интереса к шахматам у детей младшего школьного возраста, привлечения школьников к систематическим занятиям шахматами.
Под музыку "Полонез" выходят первоклассники в костюмах шахматных фигур. Закончив танец, дети рассаживаются на стулья.
Сказочник:
В некотором волшебном царстве, в сказочном шахматном государстве жили-были шахматные фигуры. Величественный Король, его главный мудрый советник Ферзь, неповоротливые тяжёлые ладьи, лёгкие на подъём, слоны и кони и маленькие смышлёные пешки.
По мере представления, выходят дети в костюмах шахматных фигур.
Король:
Запомни, дружок, что важнейшую роль
Играет в шахматах король.
Король всех главней, всех важней!
Нет в шахматном войске важнее вождей!
Ферзь:
Ферзь в шахматах, можно сказать, чемпион,
И шаг у ферзя широк.
Ферзь может ходить, как ладья и как слон -
И прямо и наискосок.
Ладья:
Знайте все, ладья упряма,
Ведь хожу я только прямо.
Не петляю - прыг да скок,
Не шагну наискосок!
Слон:
Я слон, хожу лишь только
По цвету одному.
Мой путь - диагонали,
Не путайте, прошу!
До конца игры слоны
Цвету одному верны!
Конь:
Не мила коню неволя,
Перед ним простор широк.
Очень ловко на два поля
Совершает конь прыжок.
Замечательный прыжок:
Поле - прямо, поле - вбок!
Пешка:
А перед всеми - ладьёй и конём,
Перед слоном, королём и ферзём
Пешки - малышки стали стеной.
Нам начинать этот сказочный бой!
Сказочник:
Жила-была маленькая симпатичная пешка в сказочной шахматной стране. И была мечта у малышки стать королевой. Говорили ей подружки-пешечки: "Не быть тебе не то, что сильной и могущественной королевой, но даже никогда не стать тебе обычной ладьёй или прытким конём, или стремительным слоном." Расстраивалась и даже, иногда, плакала малышка. Но часто во сне видела, как проходит она трудный путь на поле сражения и помогает своему войску победить врага.
И вот однажды, проявив смекалку и смелость, сумела наша крошечная пешечка дойти до последней горизонтали на поле боя, и... О, чудо!
Пешка:
Всю доску пройти я смогла до конца!
И тут превращусь я в супер - бойца!
Кем стать мне ладьёй иль конём?
Конечно, я стану сильнейшим ферзём!
Сказочник:
Вот так сбываются мечты не только шахматных фигур, но и ваши мечты тоже обязательно исполнятся. А поможет вам, ребята, в этом замечательная игра, самая древняя и самая популярная в мире.
Выходят дети для чтения заключительных стихов.
1 чтец:
У шахмат есть своя богиня,
Каисса - так зовут её.
Пускай надолго это имя
Войдёт в сознание твоё.
2 чтец:
А мы приветствуем с ней вместе
И огонёк в твоих глазах.
И в этом славном королевстве
Твой первый шах, твой первый мат!
3 чтец:
Занят я и занят ты,
Мы играем в шахматы!
Думать учимся логично,
Чтоб учиться на отлично!
4 чтец:
Поле в клетку и фигуры
Для извилин физкультура.
Перспективнейший проект -
Повышаем интеллект!
5 чтец:
Что с собой нам взять? Желанье!
И терпения чуть-чуть!
Шахматы - игры названье!
В шахматы мы держим путь!
Дети исполняют песню "Всё могут короли" (на шахматный лад).
1 куплет
Жил да был, жил да был, жил да был один король.
Правил в шахматной своей он стороне.
Звался белый он король, звался белый он король,
Но, впрочем, песня не о нём, а о войне.
Соседней же страной - другой правил король.
От зависти он чёрный был всегда.
И замыслы его, чернее самого,
Чернее были того короля.
припев:
Всё могут короли, всё могут короли.
И судьбы всех фигур вершат они порой.
Но, что не говори, а мата избежать
Не может ни один, ни один король
Не может ни один, ни один король.
2 куплет
Я войну, я войну, я соседям объявлю!
Воевать никто, конечно, не хотел.
Но король поднял скандал, он такой поднял скандал.
Но, впрочем, песня, ни о нём, а о войне.
Он армию свою вокруг себя собрал
И громко протрубил тут трубадур.
И пешек, и ладей, слонов, ферзя, коней
На лагерь белых двинул он фигур.
припев тот же
3 куплет
Долго шла, долго шла, очень долго битва шла.
Уступать никто, конечно, не хотел.
Чёрный рвался в бой король,
На лихом скакал коне.
Но, впрочем, песня, ни о нём, а о войне.
А белый наш король намного был умней,
Вперёд он посылал своих ладей.
И белая ладья, как видно по всему,
Взяла и просто мат поставила.
припев тот же