Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ


Методические рекомендации по составлениюиндивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ Индивидуальная образовательная программа — документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП наличие в ОУ службы сопровождения: (психолого-медико-педагогического консилиума);согласие родителей (законных представи-телей) на обучение ребенка по индивиду-альной образовательной программе.Наличие подготовленных педагогических кадров. Структура ИОП для ребенка с ОВЗ Пояснительная запискаДиагностический модульИндивидуальный учебный планСодержание программыЗаключение и рекомендации Пояснительная записка краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка,цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток,мотивация учебной деятельности,основные общеобразовательные программы, на основе которых разработана индивидуальная образовательная программа Диагностический модуль Заключение ПМПКПсихолого - педагогическая диагностика Здесь должны быть отмечены особенности познавательной деятельности ребенка. (объем памяти, особенности внимания, мышления и т.д.) и даны практические рекомендации по построению уроков с данным ребенком. Здесь же могут быть отмечен уровень обученности по определенным предметам. Искусство Естество-знание Математи-ка Филология Часов ИКЗ Часов очных Часов дистанц. Часов по индивид. плану Часов по БУП Предмет Образова-тельная область Индивидуальный учебный план Содержание программы Включает в себя три основных блока:— образовательный компонент,— коррекционный компонент,— воспитательный компонент Образовательный компонент Структура учебного предмета с разделением на темы и разделы;Примерный учебно-тематический план Критерии оценивания достижений по учебным областям Коррекционный компонент Направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы Мониторинг диагностики развития (логопед, дефектолог, психолог) Фиксация начального уровня по предметам (учителя-предметники) Воспитательный компонент Описание социальной среды, характера, проблем;Фиксация проблем, которые реально изменить; Поставленные задачи; Рекомендации по социализации.