Методические рекомендации по написанию реферата по физической культуре
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кульченкова Н.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
23.02 .03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
СЕМИЛУКИ
2016
Рекомендовано методическим советом
ГБПОУ ВО «СПК»
Автор-составитель: Кульченкова Н.В.
Методическая рекомендации по написанию реферата являются частью учебно-методического комплекса для освоения дисциплины Физическая культура.
Рассматриваются место дисциплины Физическая культура в структуре программы, цель, задачи и виды учебной работы, основные требования и рекомендации по написанию реферата по физической культуре, тематика рефератов.
Методические рекомендации могут быть использована при освоении дисциплины Физическая культура специальностей: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Методические рекомендации дисциплины Физическая культура предназначены для обучающихся специальностей: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Кульченкова Н.В., 2016
ГБПОУ ВО «СПК»
Место дисциплины Физическая культура в структуре программы, цель, задачи и виды учебной работы.
Цель и задачи дисциплины:
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, рабочая программа учебной дисциплины своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета Физическая культура являются:
В познавательной деятельности:
- определение существенных характеристик изучаемого объекта;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- поиск нужной информации по заданной теме;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Учебники и учебные пособия
Бишаева А.А., учебник Физическая культура. – Москва.: «Академия», 2013. -304с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.- Теория и методика физической культуры и спорта, учебник 11-ое издание, стер. М, Академия, 2013. - 480с.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л. Физическая культура: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – 14-е изд. – М.: Академия, 2014. – (Сред. проф. образование). – 176с.
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11 классы, учебник 9-ое издание М., Просвещение, 2010. - 237 с.
Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10−11 классов. М. - Просвещение, 2010. -154с.
Лях В.И. Физическая культура. 10-11 класс. Тестовый контроль. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2012. – 160с.
Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Пагодаев М.; Дрофа, 2012.-316с.
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2010. -76с.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2012.- 132с.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. Безруких М.М., Сонькина В.Д.. — М., 2012. -64с.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2012. -83с.
Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации.-Мичуринск:ИЗ-во Мич ГАУ, 2011.-15 с.
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/
Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политикиhttp://sport.minstm.gov.ru
Сайт Департамента физической культуры и спорта городаМосквы http://www.mossport.ru
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Важнейшим элементом учебного плана по физической культуре является написание реферата (сообщения, доклада). Данная работа способствует выработке у обучающихся умения самостоятельно, творчески излагать и обобщать ту или иную научно-теоретическую проблему, используя соответствующие источники и литературу по выбранной теме.
Выполнение реферата включает в себя следующие этапы: определение темы; отбор и изучение необходимых источников и литературы; составление плана; написание и оформление работы.
Определение темы
Темы рефератов обучающимся выдает преподаватель из раздела «Тематика рефератов» данных рекомендаций.
2) Отбор и изучение материалов по теме контрольной работы
Основные источники, учебники, учебные пособия и специальная литература по рекомендованным темам рефератов даются в разделах «Учебники и учебные пособия», «Тематика рефератов. Источники и литература» данных рекомендаций. Их можно расширить за счет дополнительной литературы: брошюр, специальных статей из газет и журналов, интернет-источников. Это позволит глубже раскрыть содержание выбранной темы.
После завершения отбора источников и литературы по выбранной теме обучающийся приступает к ее изучению. Приоритет в изучении подобранных работ зависит от уровня знаний раскрываемой проблемы. Если обучающийся слабо знаком с ней, то следует начинать с работ, дающих общее представление о теме, с учебников и учебных пособий.
При изучении, как основного, так и дополнительного материала следует вести правильно записи прочитанного. Они излагаются своими словами, их удобнее делать на отдельных листах. При изучении книги или статьи необходимо указывать фамилию и инициалы автора, название, место и год издания (для статьи еще и название журнала или сборника, его номер), количество страниц. Для облегчения использования выписок следует на них делать пометки, к какому вопросу плана контрольной работы каждая запись относится.
Структура реферата
Основными частями плана реферата являются: введение, главная часть и заключение.
Введение. В нем обычно даются обоснование актуальности темы, краткий обзор, опубликованной по ней и используемой обучающимся литературы, определяется цель работы.
Главная часть – основное содержание работы. Состоит из двух-трех глав (разделов, параграфов). Освещение содержания каждого раздела реферата начинается с оглавления его в тексте, затем раскрывается основная мысль каждой главы. После этого делается их анализ. При этом каждый пункт плана работы должен находится в логической связи с другими.
Составляя текст контрольной работы, недостаточно ограничиваться декларированием отдельных положений. Их необходимо аргументировать, доказывать, опираясь на источники, о которых говорилось выше.
В реферате рекомендуется использование схем, таблиц, диаграмм, фотографий и других материалов. Их можно помещать и в самом тексте или в приложениях к реферату.
Заключение реферата включает в себя обобщающие выводы по теме, здесь показывается связь рассматриваемой темы с современностью.
В конце реферата (после заключения) прилагается список использованных источников и литературы. Вначале перечисляются источники, затем в строго алфавитном порядке называются опубликованные труды – книги, учебные пособия, статьи и т.д.
4) Оформление реферата и научно-справочного аппарата.
К объему и оформлению реферата предъявляются определенные требования: объем работы составляет примерно 20 – 24 страницы (10 - 12 листов). Страницы должны быть пронумерованы, иметь поля, на которых в случае необходимости преподаватель делает замечания, исправления и т.п. Допускается отпечатанный текст в виде машинописи и компьютерного набора. Разрешаются условные общепринятые обозначения и сокращения слов. Реферат должен быть написан грамотно и четко.
Печатный текст работы размещается на стандартных листах бумаги (формат А 4). При этом выдерживаются следующие нормативы:
текст печатается на листе бумаги с одной стороны;
использовать (в основном) шрифт Times New Roman Cyr 14 pt;
текст печатается через 1- 1,5 интервала;
размер шрифта сносок не менее 9-10 pt;
поля: верхнее -2 см, нижнее -2 см; левое и право - 2 см;
нумерация страниц сверху по центру.
Оформление работы начинается с титульного листа, который считается первой страницей работы и не нумеруется. Он оформляется следующим образом (формат А 4).
5). Образец оформления титульного листа реферата.
На второй странице приводятся номер страницы, название реферата; здесь же (ниже) помещается план работы.
На последующих страницах излагается содержание выбранной темы работы с оглавлением в тексте каждого пункта плана.
После написания «Заключения» реферата прилагается список изученных и использованных источников и литературы.
Реферат по Физической культуре необходимо снабдить правильным научно-справочным аппаратом. Все приводимые в тексте цитаты, цифры должны иметь указания, откуда они заимствованы. Это оформляется ссылками на источник. Допускается 2 способа ссылок:
1) после цитаты или заимствованного фактического материала, теоретических умозаключений (как правило, носящих дискуссионный характер) ставится надстрочный цифровой символ в порядке перечисления на странице. В нижней части страницы под последней строкой проводится черта, под которой с соответствующим номером размещается цитируемый источник с указанием фамилии, инициалов автора, название книги, том, выпуск, место и год издания, страницы (см.: оформление списка источников и литературы, учебников
и учебных материалов в данном пособии);
2) после цитаты в скобках размещаются две цифры: номер цитируемого исследования в списке использованной литературы и номера цитируемых страниц.
В списке использованных источников и литературы сначала указываются источники, т.е. теоретические работы, доклады, потом перечисляются книги, периодические издания (газеты, журналы и т.п.) в строго алфавитном порядке.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РЕФЕРАТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема: Здоровый образ жизни и вредные привычки
Выполнил
Иванова Н.А.
Проверил (а):
Преподаватель: Кульченкова Н.В.
Семилуки
20163.Тематика рефератов по дисциплине
Физическая культура для обучающихся
по специальностям
09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1. Значение физической культуры в жизни обучающихся.
2. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
3. Основы профессионально – прикладной физической подготовки будущего специалиста.
4. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
5. Значение физической культуры в развитии личности.
6. Роль физических упражнений в коррекции телосложения.
7. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся.
8. Физическая культура личности как неотъемлемая часть общей культуры.
9. Долголетие и физическая культура.
10. Культура здоровья и вредные привычки.
11. Физические качества, их развитие и взаимосвязь.
12. Феномен физической культуры современного человека.
13. История развития баскетбола. Новейшие правила игры.
14. История развития волейбола. Новейшие правила игры.
15. Значение физических упражнений для здоровья человека.
16. Основные формы занятий физической культурой.
17. Здоровый образ жизни и вредные привычки.
18. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
19. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
20. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
21. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.
22. Психофизиологические основы учебного и производственного труда, средства физической культуры в регулировании работоспособности.
23. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.