Интегрированное занятие Путешествие по городу дорожных знаков (старший дошкольный возраст)
МКДОУ детский сад «Радуга» с. Ербогачен
Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по городу дорожных знаков».
Подготовила и повела заместитель заведующей по воспитательно-методической работе Юрьева С.В.
ЦЕЛЬ:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- уточнить представления детей о правилах поведения на улице и дороге;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;
- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
- в художественном творчестве учить работать в коллективе, правильно пользоваться предметами для труда ( ножницы, клей);
- учить пользоваться схемами.
Развивающие:
- закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к себе, окружающим людям – пешеходам и водителям.
ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Оформление: В группе развешаны различные знаки дорожного движения.
Ведущий: Ребята , давайте встанем в круг дружбы. Ещё раз поздороваемся друг с другом и улыбнёмся друг другу. У меня в руках волшебная палочка (жезл сотрудника ГАИ), что она вам напоминает, у кого вы могли видеть такую же палочку?
( ответы детей)
Совершенно верно. Такая же палочка есть у постового ГАИ, жезл. Она помогает постовому разруливать движение. Сейчас я буду передавать палочку по кругу, тот кто получит должен вспомнить любое правило поведения на дороге или правило дорожного движения.
( игра «Волшебная палочка»)
Ведущий: Молодцы! А теперь я вам предлагаю найти что-то необычное в группе. А чтобы его найти я буду вам помогать и подсказывать.
Прямо пойдёте- ничего не найдёте,
Налево пойдёте – гостей найдёте,
Направо пойдёте – что-то необычное найдёте!
(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)
Ведущий: Это ребята разрезная картинка. Давайте её соберём и посмотрим что на ней изображено.
( дети собирают картинку, на которой изображено дорожно-транспортное происшествие)
Ведущий: Ребята, расскажите, что изображено на картинке?
А почему это произошло?
Совершенно верно. Потому что кто-то не соблюдает правила дорожного движения. И я вам предлагаю совершить путешествие в город дорожных знаков.
( достаю макет перекрёстка)
Ведущий: В этом городе всегда был порядок, но случилась беда, и все знаки пропали, светофоры погасли. Мы должны помочь в этом городе навести порядок. Согласны?
Ведущий: Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны расположены специальные дорожки для пешеходов- тротуары. Слово «тротуар» - означает «дорога для пешехода».Вдоль улицы стоят дома, магазины, автобусные остановки. По тротуару идут люди-пешеходы, а по дороге едет транспорт- автомобили, автобусы, такси, мотоциклы. Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?( проезжей частью)
Ответы детей.
Ведущий: А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части?
( разделительная полоса)
Ответы детей.
Ведущий: Для чего эта полоса?
( по одной части машины едут в одну сторону, а по другой части – в другую)
Ответы детей.
Посмотрите, чего же в городе дорожных знаков не хватает?
( дорожных знаков, светофора).
Ответы детей.
Ведущий: А кто знает какие-нибудь дорожные знаки?
Ответы детей.
Действительно знаков очень много. Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймлением. Все эти знаки говорят «Опасно», как бы предупреждают об опасности и называются предупреждающими.
Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или на красном фоне. Это знаки запрещающие.
А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение. Это знаки предписывающие.
Знаки на голубых квадратах, подсказывают, где переход, где стоянка. Это указательные знаки.
И ещё есть группа знаков – голубые прямоугольники с рисунком: то ложка с вилкой, то красный крест, то палатка, то кровать. Эти знаки указывают: рядом столовая, мед.пункт, место отдыха. Это знаки сервиса.
А какие знаки вы видели на дорогах нашего села?
Ответы детей.
Знак водителей пугает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! ( больница, детский сад, аэропорт)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти! (школа, детский сад)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. ( детский сад, школа)
Ведущий: Хорошо, ребята, а что ещё обязательно на дорогах города должно быть, кроме знаков? (светофор)
Сколько сигналов у светофора? (три)
Дети : В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной.
Правила дорожные-
Всем друзьям надёжные.
Пешеходом и шофёрам
Не прожить без светофора
За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.
Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете.
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор.
Жёлтый свет горит тревожно,
Это значит, осторожно!
Это значит: погоди,
На дорогу погляди!
Свет зелёный загорится-
Значит нужно торопиться
Можно ехать и идти,
ВСЕ: Всем счастливого пути!
Игра на внимание: «Светофорик»
Красный - дети молчат
Жёлтый – хлопают в ладоши
Зелёный – топают ногами.
Пальчиковая гимнастика: Красный- он один такой ! ( грозят пальчиком)
Не иди, а просто стой! ( указательный + средний)
Жёлтый – всё ещё стоим (указательный + средний )А зелёный подмигнёт – и свободен переход! ( имитация движения)
Ведущий: И так! Нам необходимо навести порядок в городе дорожных знаков. Мы должны с вами восстановить знаки, вернуть машины в город и зажечь светофор. Для этого мы с вами организуем работу мастерской и разделимся на группы. Одни будут мастерить машины, другие наклеивать сигналы на светофоры и мастерить дорожные знаки.
(Дети разбиваются на группы, используя схемы –подсказки, бросовый материал готовят машины, знаки, светофоры).
МАСТЕРСКАЯ:
По окончании мы расставляем знаки , машины, светофоры на макете.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой-
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог-
Город всё время даёт нам урок:
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.