Педагогическое мероприятие с детьми (познавательно- речевое) «Экскурсия по городу Екатеринбург на метро»
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Анатольевна. - Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (в городе Екатеринбурге) - Значит, мы с вами жители города Екатеринбург. - Я житель города Екатеринбург. - А ты…? А ты…? А ты…? - Мы все с вами жители города Екатеринбург. (залетает воздушный шар с телеграммой) - Ой, ребята, смотрите нам воздушный шар телеграмму принес! - Давайте посмотрим для кого эта телеграмма. Детский сад № 85. Да это для нас телеграмма. Читаем?
«Хэлло, друзья! Меня зовут Билл. Я житель Америки. Я узнал, что у вас очень красивый, интересный город. И я еду к вам в гости. Я хочу, чтобы вы рассказали мне о Екатеринбурге. Встречайте меня на железнодорожном вокзале у памятника уральским танкистам ».
- Здорово, ребята! Ну что, пойдем встречать нашего американского гостя. Но во время пути мы обязательно будем соблюдать правила дорожного движения.
Игра « Светофор». Мы по городу шагаем, много видим, замечаем. - Ребята, посмотрите, на светофоре загорелся красный свет. Что нам надо делать? (остановиться) - А какой свет должен загореться после красного? (желтый свет, включаю желтый свет). - Что мы делаем на желтый сигнал светофора? (ждем, когда загорится зеленый свет). - А потом? (на зеленый свет можно идти, включаю зеленый свет.) Итак, мы по городу шагаем, Много видим, замечаем. Светофоры и машины Ярмарки и магазины. Скверы, улицы, мосты, И деревья и кусты.
- Вот мы с вами подошли к железнодорожному вокзалу.
- Где Билл сказал его встречать? У главного здания, у старого вокзала или у памятника уральским танкистам?
- Где же это? Вы знаете? Да, правильно.
- А вот и наш американский гость.
- Здравствуйте, Билл.
Билл. - Хэлло, друзья! Я много читал о вашем городе, и захотел посмотреть какой он большой, красивый, зеленый. Поможете мне?
Конечно! Мы с ребятами очень рады тебе помочь. Но наш город Екатеринбург очень большой, мы устанем идти пешком. На каком городском транспорте мы можем поехать? (на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на такси, на метро). - Ребята, давайте прокатимся на метро, и расскажем Биллу, какие у нас есть станции. Тем более, что рядом с железнодорожным вокзалом находится станция метро « Уральская». - По эскалатору мы спускаемся вниз и оказываемся на платформе станции «Уральская» (слайд). - Посмотрите как здесь красиво, отделка станции выполнена из уральского мрамора, змеевика и металла. - А вот приближается наш поезд (слайд, звук). - Рассаживайтесь в вагон на понравившееся вам места. ( дети садятся в « вагон»).
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Динамо». (слайд. звук)
Билл. - Ребята, я живу в Америке в маленьком городке и дома у нас тоже маленькие. А у вас город большой и дома тоже большие?
- Да, Билл. Я живу в доме, в котором 16 этажей, значит он какой, ребята? (16-этажный). - А ты ……….. в каком доме живешь? А ты……………..? а ты……………? - Билл, а в твоем доме сколько этажей? 1. Значит он какой? (1-этажный).
Станция «Динамо» (слайд, звук)
- Вот мы и подъехали к станции метро «Динамо». - Давайте выйдем и покажем Биллу как здесь красиво и интересно. - Мы оказались с вами в одном из центральных районов Екатеринбурга. Здесь можно посетить Храм – на - крови, полюбоваться усадьбой купца Харитонова, в которой сейчас расположился детский дом творчества, посмотреть фильм и послушать концерт в киноконцертном театре «Космос», сходить на спектакль в ТЮЗ. - Ребята, кто из вас был в этом театре? С кем вы туда ходили? Какой спектакль вы смотрели? Понравилось вам? Билл, ты тоже обязательно сходи в этот театр.
Билл. - Да! Да! Обязательно схожу.
- Также здесь находятся два крупных спортивных сооружения: « ДИВС», где проходят игры по волейболу и баскетболу и старейший стадион нашего города « Динамо», в честь которого и названа станция метро. На стадионе занимаются спортом и взрослые, и дети. И вы тоже можете записаться в любую спортивную секцию. - Билл, а ты любишь спорт?
Билл. - ЕС! Я люблю смотреть игры по баскетболу.
- А наши дети любят сами заниматься спортом. Правда, ребята? (да!) - Давайте покажем Биллу, какие мы сильные. И мы все сейчас становимся тяжелоатлетами - штангистами. - Садись, Билл и смотри!
физкультминутка Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Ноги поставьте на ширину плеч и представьте, что перед вами штанга 100 кг. Глубоко вдохнули.
Штангу с пола поднимаем, Крепко держим и бросаем. Ух! (выдох)
Билл. - Браво! Браво! Вы настоящие чемпионы!
- А я снова приглашаю вас в метро продолжить нашу экскурсию. - Рассаживаемся на места.
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция « Площадь 1905 г.» (слайд, звук) - Билл, а у вас в городке много улиц? Билл. - Много. - А как они называются? Билл -1-я улица, 2-я улица, 3-я улица, 4-я улица и т. д. - Да? А у нас у каждой улицы есть свое название. Я живу на улице Софьи Перовской. - А ты ………..?, А ты………..?, А ты……………? - А еще в нашем городе есть улица Вишневая. - Как вы думаете, почему ее так назвали? - А улицу Яблоневую? - А улицу Березовскую? - А улицу Весеннюю? (наверно потому что ее начали строить весной) Билл. - Какие у вас интересные названия улиц. Наверное, эти улицы очень красивые?
- Конечно, Билл. Ведь жители Екатеринбурга любят свой город, свои улицы. Они сажают цветы, деревья, убирают мусор.
Станция «площадь 1905 г.» (слайд, звук)
- За разговорами мы подъехали к станции метро « Площадь 1905г.» - Я приглашаю вас прогуляться по центральной части Екатеринбурга. - Мы видим площадь 1905 г., на которой проходят парады, митинги, концерты. Недавно здесь проходил Парад Победы. - Ребята, а вы знаете, что это за здание на площади 1905 г? Это одно из красивейших зданий города Екатеринбургская Государственная Дума. - А эту улицу узнаете? - Это пешеходная улица Вайнера, на которой много необычных скульптур, магазинов, кафе. - Недалеко от площади расположено любимое всеми горожанами место. Там жители Екатеринбурга отмечают все праздники, смотрят салют. - Вы знаете его? - Да, это Исторический сквер или Плотинка, откуда берет начало наш город. Основателями Екатеринбурга являются капитан В. Н. Татищев и горный инженер В. Де Генин. Им поставлен памятник около Плотинки. Назван наш город в честь царицы ЕКАТЕРИНЫ. Недалеко от исторического сквера находится часовня святой Екатерины.
Билл. - ЕС! ЕС! Я читал про эти места, видел фотографии. Я даже купил разрезные картинки с видами этих достопримечательностей, но не смог их собрать.
- Билл, наши ребята внимательные и дружные. Они помогут тебе собрать картинки. - А чтобы было быстрее и веселее мы разделимся на 3 команды. - Разбирайте фишки. - Команда «зеленых» будет собирать картинку с изображением здания Екатеринбургской Государственной Думы. - Команда «красных» – картинку с изображением Исторического сквера. - Команда «синих» – с изображением улицы Вайнера.
(во время игры звучит песня о Екатеринбурге)
Билл. - Браво! Браво! Молодцы! Спасибо! - А я снова приглашаю вас продолжить нашу экскурсию. - Занимайте места в вагоне.
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Геологическая» (слайд, звук)
Билл. - Что же мы увидим на станции «Геологическая»?
- А это вы узнаете, если отгадаете загадку. Все глядят на середину. В середине - волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали. - Что это, ребята? - Конечно же, цирк! (слайд)
Билл. - О! я очень люблю цирк! Особенно фокусников. А вам кто нравится в цирке?
- Наши ребята любят, когда выступают клоуны, потому что они веселые и смешные. (слайд) - Хочешь, Билл, мы повеселим тебя?
Билл. - О ес! Ес!
- У нас есть веселые свистульки. И мы сейчас организуем клоунский оркестр. Но оркестр, ребята, играет по правилам. Музыканты ждут команды дирижера, и без него никто играть не начинает. И заканчивает играть оркестр тоже по команде дирижера. А чтобы инструменты звучали громко, надо сделать глубокий вдох. - Билл, будешь нашим дирижером?
Билл. - Да! Ес!
- Встаньте на ножки, разбирайте свистульки, начинаем играть. (веселый оркестр)
Билл. - Браво! Браво! Мне понравился ваш веселый оркестр, и я тоже полюбил клоунов.
Станция «Геологическая» ( слайд, звук)
- Пока мы с вами веселились мы подъехали к станции « Геологическая».
- Здесь заканчивается наша экскурсия. В следующий твой приезд, Билл, мы тебе покажем остальные станции нашего метро и еще много интересных мест в нашем городе. Тебе понравился Екатеринбург?
Билл - Да, мне очень понравился ваш город. Он такой большой, в нем много разных домов и улиц с красивыми названиями. И ваше метро такое замечательное. Меня очень порадовало, что вы любите свой город, он такой красивый, чистый и зеленый. Но я приехал в Екатеринбург не с пустыми руками. Я привез в подарок от американских детей книгу со сказкой.
- Большое спасибо, Билл. Давайте, мы почитаем сказку, которую сочинили американские дети. Садитесь на стульчики и будем слушать. Сказка называется «Мой дом- Земля».
Жил – был маленький мальчик. Но ему казалось, что он уже большой. Он жил в доме, который тоже считал себя большим. А вот мальчик был для него просто человечком. Одним из сотни жильцов, населяющих его.
Дом был действительно большим. Крепким, красивым. Рядом стояли другие, похожие на него дома. Все они были городом.
Город тоже думал, что он большой. А дом, в котором жил мальчик, город считал своей маленькой частичкой. Но город не знал, что таких и даже больше него городов много. И все они расположены на планете Земля. Земля большая, а город один из многих.
Вот только Земля так не думала. Земля знала, что хотя она большая, зеленая и красивая, и на ней много морей, рек, материков, стран, городов, домов, но она такая же маленькая в галактике, как тот мальчик. Земля так же беззащитна, как мальчик, как дом, в котором живет мальчик, как город, в котором находится тот дом. Если ее, Землю, не беречь она может болеть, задыхаться, страдать и даже погибнуть. Но все продолжали считать Землю - большой. Люди думали: - Ну, подумаешь, еще одна яма, еще один взрыв, пожар, еще одна дымящаяся труба. Деревом – больше, деревом- меньше. Она же большая, значит, все стерпит, все выдержит. Только вот забыли люди, уничтожь Землю - на чем будут стоять города? А без городов не будет домов? А без дома - … что же станет с мальчиком?
Однажды ночью мальчику приснился сон. Кто-то просил о помощи. Мальчик не сразу понял, что это Земля.
- Посмотрите, вот такой я могу стать, если вы будете топтать траву и цветы, ломать деревья, загрязнять реки, разбрасывать мусор на улицах.
-Чем же я могу помочь тебе? Ведь я такой маленький.
- Но ты же считал себя большим, - удивилась Земля. Я тоже маленькая в звездной системе. Мне нужна помощь. Если хотя бы несколько, таких как ты мальчиков, начнут помогать мне, - буду и я, и город, и дом, в котором живешь ты. Посади цветы, деревья, не обижай птиц и зверей. Я знаю, ты сможешь, у тебя обязательно получится.
Мальчик проснулся. Прямо перед окном на небе он увидел яркую звездочку. Звездочка время от времени мигала, как будто посылала мальчику какие-то сигналы.
- У меня получится. У меня обязательно получится, - подумал мальчик.
- Ребята, и у нас обязательно получится сохранить Земля зеленой, красивой и цветущей. Давайте мы украсим нашу землю цветами. Вместо каждой соринки, мы посадим цветок, дерево, поселим на Землю бабочек, рыб, птичек. –Какие вы молодцы, ребята. Планета Земля
Билл. - Как у вас здорово получилось. Мне очень приятно, что вы любите свои улицы, свой город, и нашу планету Земля.
- Спасибо тебе большое, Билл, за сказку.
- Ребята, давайте мы подарим Биллу и его американским друзьям эту цветущую Землю.
Билл. - Спасибо!! !Гудбай!
- Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я думаю, что вы многое узнали сегодня. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам сувениры о нашем Екатеринбурге.
Тема: Экскурсия по городу Екатеринбург на метро. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Екатеринбург.
Задачи:
Образовательная:
Формировать у детей интерес к родному городу, улицам. Познакомить детей с городскими зданиями, сооружениями культуры, досуга и их назначением, памятниками, станциями метро
Развивающие:
Закрепить название городского транспорта, закрепить навык безопасного перехода улицы. Развивать воздушную струю. Практическое усвоение грамматических форм: образование сложных существительных (многоэтажный, 16- этажный, 9- этажный, 5- этажный и т. д. дом), закрепление именных прилагательных (Яблоневая, Вишневая, Березовская, Весенняя улица), упражнять в правильном употреблении предлогов.
Воспитательная:
Воспитывать патриотические чувства к малой родине, чувство любви к своему городу.
Воспитывать у детей чувства товарищества, умение работать сообща.
Обогащение словаря: житель, вокзал, станция, стадион, оркестр, дирижер
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность, художественное творчество.
Оборудование и материалы:
ноутбук
видеопроектор
музыкальный центр
диск « Песни о Екатеринбурге»
игрушка «светофор»
кукла бибабо
воздушный шар
телеграмма
свистульки по количеству детей
книга «Мой дом – Земля» с иллюстрациями
макет планеты Земля с «мусором»
игрушки: птички, насекомые, рыбки, цветы
фишки синего, красного, зеленого цвета по количеству детей
разрезные картинки с изображением: здания Екатеринбургской Государственной Думы, улицы Вайнера, Исторического сквера
фотографии с видами города Екатеринбург: здание железнодорожного вокзала, здание старого железнодорожного вокзала, памятник танкистам Урала, станция метро «Уральская», Храм – на - крови, дом купца Харитонова, киноконцертный театр «Космос», ДИВС, ТЮЗ, стадион «Динамо», площадь 1905 г., здание Екатеринбургской Государственной Думы, улица Вайнера, Исторический сквер, памятник В. Н. Татищеву и В де Генину, часовня св. Екатерины
сувениры по количеству детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 85
Педагогическое мероприятие с детьми (познавательно- речевое)
«Экскурсия по городу Екатеринбург
на метро»
Воспитатель: Русанова
Екатерина Анатольевна
I категория
Екатеринбург
2012