ОТКРЫТЫЙ УРОК Цели: 1) уточнение и систематизация знаний учащихся о диких животных отработка умения составлять сравнительное описание 2) коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации 3) воспитание эмоциональной адекватности поведен


Ход урока
Организационный момент. 
Добрый день солнцу и птицам
Добрый день улыбчивым лицам.
Я очень рада видеть ваши добрые лица. Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения .- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
Учитель: Кто любит разговаривать?
Дети: Мы любим разговаривать!
Учитель: Тот должен выговаривать…
Дети: Мы будем выговаривать!
Учитель: Всё правильно и внятно?
Дети: Всё правильно и внятно!
Учитель: Чтоб было всем понятно?
Дети: Чтоб было всем понятно!
II. Элементы аутотренинга, настрой на урок (играет спокойная музыка)
Природа землю нежно пожалеет, Дождями вымочит, ну а потом согреет,Обдует ветром, солнцем опалит, И вылечит всё, что на ней болит.Как человеку , - мне всего дороже,Природа матушка, со всей её красой, Зимою, летом, осенью, весной.За всё благодарю тебя, природа,Ты, жизнь моя, в любое время года!
- О чём это стихотворение? ( о природе)
III. Актуализация знаний
1) Я предлагаю отправиться в путешествие за новыми знаниями. Готовы?
2) Минутка синоптиков.
- Какое сейчас на улице время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Заметно ли наступление весны?
- А теперь скажите, какие изменения, происходят в природе, с наступлением весны? ( ярче светит и греет солнце, дни становятся длиннее, начинает таять снег, облака белые лёгкие).
Федор Тютчев
ВЕСЕННИЕ ВОДЫ
 
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
2) Мы сегодня много говорим о природе. А что же мы относим к природе? ПРИРОДА
- У вас на партах в цветных конвертах лежат осколочные картинки, вам нужно их собрать. 
- У кого получилась какая картинка? ( кошка , собака, кролик, лошадь, коза, свинья, заяц, лиса, белка, медведь, волк).
-А как можно назвать всех , кто изображён на картинках одним словом?
( животные).
Посмотрите , пожалуйста на доску. На доске вы видите картинку с изображением леса и дома.
У меня на столе лежат карточки с названиями животных. Нужно расставить карточки с названиями животных к соответствующей картинке.
-- Посмотрите внимательно и скажите, на какие 2 группы делятся животные? (домашние и дикие).
- Скажите, почему мы называем этих животных домашними? ( они живут рядом с человеком, люди любят и заботятся о них) ДОМАШНИЕ
-Почему называем их дикими? ( живут отдельно от человека, они сами себе добывают пищу) ДИКИЕ
IV. Изучение нового.
1) Сегодня мы узнаем новое ещё об одном диком животном. А о каком животном мы будем говорить вы узнаете , если правильно соберете его части тела
-Что за животное получилось? (лось)
Сегодня на уроке мы будем говорить о лосе, изучим его внешний вид, где живет и чем питается, а самое главное научимся составлять про него рассказ.
ТЕМА УРОКА
 СООБЩЕНИЕ ПРО ЛОСЯ.
Лось (Alces alces)
Величина Европейские лоси достигают в длину 3 м, а высота в холке — 2,35 м; масса самца достигает 580— 600 кг, самки — 350 кг; североамериканские бывают в длину до 3,1 м, в холке до 2,35 м, и массой до 800 кг
Признаки Размером с лошадь; длинные ноги, короткая шея, длинная голова, короткий хвост; мех коричнево-черный; у самцов большие рога
Питание Листья, ветки и кора мягких пород деревьев — ивы, осины и т.д., наряду с этим болотные и водяные растения
Размножение Гон в сентябре; лосята рождаются с апреля по начало июня, при рождении 70—80 см в холке, через 6 месяцев их масса достигает 130—150 кг
Места обитания Лесные области; распространены на больших площадях Северного полушарияИсточник:http://www.zoodrug.ru/topic1351.html Рассказ учителя о лосе.
Лось – это самый крупный зверь наших лесов. Лоси-папы достигают в длину до 3 метров и весят более 500 кг. Лоси предпочитают заболоченные участки леса.
Украшением лосей-пап являются рога в форме лопаты с различным числом отходящих от краёв отростков. У лосей - мам рогов нет.
Сохатые, так называют лосей-пап, ежегодно в середине зимы сбрасывают старые рога. В конце марта, в апреле у них вырастают новые, на которых в сравнении со старыми обычно больше отростков.
Зимой лоси кормятся побегами молодых лиственных пород деревьев, охотно соскабливают кору ивы, осины, сосны, рябины, частично берёзы. В морозную зиму о лосях проявляет заботу егерь (человек , которые заботится, охраняет диких животных). С осени они заготавливают для них сено, вяжут веники из лиственных пород деревьев, строят специальные кормушки.
Послушайте, какой звук издает лось.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ уч-ся
Бесстрашен могучий лесной богатырь. Его не пугает озёрная ширь, И он не боится речной глубины. Ветвисты рога его, ноги длинны. Питается ветками, сочной травой. В осеннее время настрой боевой: Он в утренний час очень грозно ревёт И рёвом соперников к бою зовёт. Доверчиво из лесу к людям идёт, То в парк городской, то в село забредёт. И те, кому видеть его довелось, Ответят, что это животное лось.
Разбор лося по частям ОТКРЫТЬ КАРТИНКУ
Давайте посмотрим, из каких частей состоит лось:
1.ГОЛОВА ( крупная, массивная).
– на голове? (Нос, глаза, уши, рога, рот, губы 2.ШЕЯ короткая, толстая и мускулистая.
3.ТУЛОВИЩЕ у лося мощное, но относительно короткое .Оно покрыто толстым, грубым, слегка волнистым волосяным покровом.
4. ХВОСТ очень короткий, длиной около 5–10 см издалека не виден.
5.НОГИ у лося очень высокие. Они имеют парное число пальцев, покрытых копытами. Поэтому лось относится к парнокопытным животным.
А теперь Саша выйдет и покажет из каких частей состоит лось?
IV. Физкультурная минутка.
Закрепление.
Давайте рассмотрим семью лося. Кто правильно назовёт членов семьи?
Лось-лосиха-лосята
1 задание
А теперь давайте правильно скажем
1- лось
2-лося
5- лосей
2 задание
Давайте опишем лося , подберём признаки какой же он?
6. Лось (какой?) Большой
Мощный
Травоядный
Дикий
Зрительная гимнастика.
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг.
Глазки видят все давно
Где окно и где крыльцо.
Обведу я снова круг
Посмотрю на мир вокруг
3задание
А теперь скажите, каких животных вы видите на картинке?
4 задание
А теперь скажем ,как защищаются дикие животные от врагов в лесу?
Волк защищается клыками и когтями.
Лось защищается…………………
Ёж защищается………………..
ПО КАРТИНКАМ
5 задание
Описание животного ПО ПЛАНУ.
– Составление рассказа по плану.
План:
1. Кто это?2. Какие части тела у него есть?3. Это животное домашнее или дикое?4. Где оно живет?5. Чем питается (хищное или травоядное)?6. Как называют его детенышей?7. Какую пользу оно приносит.
Это лось. У него большое туловище. Вытянутая голова. Красивые ветвистые рога, похожие на лопату. Длинные ноги. Он относится к диким животным. У него большое туловище. Вытянутая голова. Красивые ветвистые рога, похожие на лопату. Длинные ноги. Живёт в лесу .Лось питается травой, корой деревьев. Его детёнышей называют лосятами. Молоко лосихи богато жиром. Мясо лося вкусное и доброкачественное. Из кожи лося выделывают подошвы для обуви, а также замшу лучших сортов
4.Работа по формированию у школьников природоохранительной позиции.
А нужна ли помощь человека диким животным? Как человек может помочь диким животным? (Подкармливать,если есть возможность . Не отравлять воду в реках и водоемах, не провоцировать лесные пожары, не убивать ).
«Не убивайте» - кричат животные! «Остановитесь» - шепчут растения. И человек услышал мольбу природы о помощи. И создал Красную книгу природы.
Для чего создана Красная книга? (Она спасает животных и растения от полного уничтожения).
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они –На планете мы останемся одни!Нор звериных, птичьего гнездаРазорять не будем никогда!Пусть птенцам и маленьким зверятамХорошо живется с нами рядом.Прекрасна, прекрасна родная Земля,Прекраснее не найти никогда.Зеленые дали, леса и поля,И синяя в речке вода.Берегите природу, друзья! (Слайд 14)
VI. Итог урока.
- Вам понравился урок?
- О ком говорили на уроке?
- К каким животным относится лось?

- Покажите ваше настроение. (Карточки-схемы)
-Я тоже довольна уроком и вашей работой на нем.
6) Оценки.
7) Домашние задание
8) Прощание с классом.
Я ребята, прощаюсь с вами
И хочу сказать вам следующие слова.
Спасибо за старание.
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке.
Не забывайте никогда.
План:
1. Кто это?
2. Какие

части тела у
него есть?
3. Это
животное
домашнее
или дикое?
4. Где оно
живет?
5. Чем
питается?
6. Как
называют его
детенышей?
7. Какую
пользу оно
приносит?