Использование интерактивной доски на уроках географии в классах КРО.


Использование интерактивной доски на уроках географии в классах КРО Это комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, помогающий эффективно осуществлять обратную связь, повысить эффективность обучения, всё перечисленное вносит в учебный процесс новое восприятие, способствует повышению мотивации учащихся. С помощью интерактивной доски можно ярче представить методы обучения, осуществить обратную связь (визуальную, выборочно-содержательную, фронтально-содержательную), организовать различные формы познавательной деятельности (индивидуальную, групповую, фронтальную, коллективную). Интерактивный комплекс реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, коммуникативных навыков, делает занятия интересными и развивает мотивацию, способствует повышению познавательной активности и творческого потенциала учащихся, учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе, ведь всегда есть возможность вернуться и детализировать любой этап урока,освобождает от необходимости записывать, благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске:выполнение тестовых заданий на доске. взаимопроверка и обозначение правильных вариантов на доске. работа со слайдами, демонстрирующими блок - схемы изучаемого материала, записи в опорные конспекты. Преимущества для учащихся: учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала, учащиеся могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям, можно заранее или на уроке подготовить собственный материал для защиты проектной работы.при работе с интерактивной доской не нужна клавиатура, таким образом, повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями в интерактивный процесс обучения, Работа с интерактивной доской создаёт комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой. Преимущества для учащихся: Объяснительно-иллюстративный метод Используется наглядный материал более высокого качества. Наглядный материал интерактивно управляется.Материал имеет большую привлекательность. Исследовательско-поисковый метод Интеграционный характер урока ведет к укреплению и развитию межпредметных связей Большие возможности для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Возможность организовать проектную и исследовательскую работу по созданию ресурсов. Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся Разнообразие способов контроля. Что меняется в методике обучения при использовании интерактивной доски? Положительным моментом в работе с интерактивной доской является и то, что учитель может располагать все материалы в одном файле, связывая их гиперссылками, что обеспечивает быструю смену дидактического материала и ускоряет процесс обучения.Гармоничное сочетание традиционных средств с применением интерактивного оборудования позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к изучению географии. Наглядность и красочность для ярких впечатлений! Изучение нового материала (понятий, представлений, известных личностей). Состав гидросферы Свойства географической оболочки 1. Целостность 2. Ритмичность 3. Зональность Выявление закономерностей Высотная зональность - смена природных зон в горах от подножья к вершине Постановка проблемных вопросов Вопрос: Какое явление изображено здесь? Изучение различных процессов, технологических, и т.д. … Черная металлургия Работа с разнообразными картами, часто несуществующие в настенном варианте, интерактивные карты Карта солёности вод Мирового океана Организация деятельности – практические работы АНИМИРОВАННЫЕ СХЕМЫ Схема «Принцип действия гейзера» Испарение Конденсация пара Осадки –дождь Осадки –снег Ветер Круговорот воды в природе Подземные воды Грунтовые воды Ледники Родник Реки Океан Суша Закрепление материала Найди пару Кратер Вулкан Гейзер Жерло Чашеобразное углубление на вершине вулкана Источники, которые периодически выбрасывают горячую воду и пар Горы конической формы, сложенные продуктами их извержения Канал, по которому магма движется к земной коре 1. часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями и живущими в нем организмами2. часть океана (моря), глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном (морем)3. участок суши, окруженный со всех сторон водой4.группа островов, находящихся близко друг к другу5. часть материка, далеко вдающаяся в океан6. сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов7. основная часть гидросферы п а р и р о л л а ш б т е л ь р в а л о д с н а г ф у и д и о т а р е м Закончить Отыщите слова, связанные с темой, нажимая на буквы в сетке кроссворда.Слова могут размещаться в любом направлении, «ломаться» под прямым углом, но нигде не пересекаться.