Разработка открытого урока по предмету «Самопознание» На тему: «Учитесь властвовать собой» (для учащихся 11-х классов)



Государственное учреждение «Средняя школа № 115 отдела образования акимата города Костаная»



Городская школа передового опыта

Разработка открытого урока по предмету
«Самопознание»

На тему:
«Учитесь властвовать собой»
(для учащихся 11-х классов)




Подготовила: учитель самопознания
Петренко Е.А.










г. Костанай -2014г.



Урок самопознания в 11 классе.

Тема урока: Учитесь властвовать собой.

Дата: 20 сентября 2011 год.

Цель урока: формирование у учащихся понятий об эмоциональной культуре

Задачи:
Развивать коммуникативные способности, культуру речи, поведенческие навыки
Развивать умение отстаивать свою точку зрения, совместного поиска решений
Воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки

Методы: тренинг, мозговой штурм, беседа,

Оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентация
«Притча о гвоздях»

Ход урока:

Круг радости.

- Добрый день! Я приветствую вас на уроке самопознания. Приглашаю вас в круг радости. Возьмитесь за руки и мысленно подарите свою энергию, тепло и радость.

Работа над эпиграфом.
«Слово есть поступок» Л.Н.Толстой
«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик» И. Гёте
«У вас большая власть, если вы владеете собой» Сенека

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Беседа.
- Какие эмоции овладевают вами сейчас?
- Какие эмоции чаще всего испытываете?
- Нужно ли скрывать свои эмоции? Как и почему?
- Как вы это делаете?
- Бывает ли вам трудно управлять своими эмоциями?

Работа по кластеру
Ребята, напишите в тетрадях, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «эмоции»? Давайте обсудим, какими они бывают?




Работа по фотографиям

На доске фотографии с различными эмоциями людей.
- Что вы можете сказать об эмоциональном состоянии героев?
(Ответы по желанию)

Чтение текста «Эмоции»

Учебник – стр. 20-21
Работа по содержанию. Обсуждение прочитанного.
- Какую роль в вашей жизни играют эмоции?
- Что важнее: эмоции или радость? Объясните свои ответы.
- С какими людьми вам легче общаться: с эмоциональными или разумными? Почему?
- Что такое самоконтроль? Как он помогает человеку?

Учебная программа

Трудно представить себе жизнь, лишённую эмоций и чувств. Эмоции разбавляют нашу жизнь разноцветными красками. Они наполняют события смыслом. Если бы не было эмоций, события превратились бы в сухие и скучные факты нашей жизни.
Что такое эмоциональная культура? Как её выработать?

Творческая деятельность (в группах)

Сейчас мы поговорим с вами о тактичности, тактичном человеке. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Востребован ли сегодня тактичный человек?
- Почему хорошо быть тактичным человеком?
- Как вести себя, как сохранить в обществе, где наглость и хамство?
- Как научиться тактичности?

Работа над цитатой

На доске слова В.А.Сухомлинского « мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду».
Подкрепите это высказывание примерами из жизни.

Чтение письма пенсионерки А.Н. Алексеевой в редакцию столичной газеты (с. 28-29)
Разработайте план действий по проведению в своём городе акции «Чистота слова»

Круг «От сердца к сердцу»
Просмотр слайдов. «Притча о гвоздях»






Эмоции




Рисунок 1 Заголовок 115