Разработка открытого урока по предмету «Самопознание» На тему: «Учитесь властвовать собой» (для учащихся 11-х классов)
Государственное учреждение «Средняя школа № 115 отдела образования акимата города Костаная»
Городская школа передового опыта
Разработка открытого урока по предмету
«Самопознание»
На тему:
«Учитесь властвовать собой»
(для учащихся 11-х классов)
Подготовила: учитель самопознания
Петренко Е.А.
г. Костанай -2014г.
Урок самопознания в 11 классе.
Тема урока: Учитесь властвовать собой.
Дата: 20 сентября 2011 год.
Цель урока: формирование у учащихся понятий об эмоциональной культуре
Задачи:
Развивать коммуникативные способности, культуру речи, поведенческие навыки
Развивать умение отстаивать свою точку зрения, совместного поиска решений
Воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки
Методы: тренинг, мозговой штурм, беседа,
Оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентация
«Притча о гвоздях»
Ход урока:
Круг радости.
- Добрый день! Я приветствую вас на уроке самопознания. Приглашаю вас в круг радости. Возьмитесь за руки и мысленно подарите свою энергию, тепло и радость.
Работа над эпиграфом.
«Слово есть поступок» Л.Н.Толстой
«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик» И. Гёте
«У вас большая власть, если вы владеете собой» Сенека
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Беседа.
- Какие эмоции овладевают вами сейчас?
- Какие эмоции чаще всего испытываете?
- Нужно ли скрывать свои эмоции? Как и почему?
- Как вы это делаете?
- Бывает ли вам трудно управлять своими эмоциями?
Работа по кластеру
Ребята, напишите в тетрадях, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «эмоции»? Давайте обсудим, какими они бывают?
Работа по фотографиям
На доске фотографии с различными эмоциями людей.
- Что вы можете сказать об эмоциональном состоянии героев?
(Ответы по желанию)
Чтение текста «Эмоции»
Учебник – стр. 20-21
Работа по содержанию. Обсуждение прочитанного.
- Какую роль в вашей жизни играют эмоции?
- Что важнее: эмоции или радость? Объясните свои ответы.
- С какими людьми вам легче общаться: с эмоциональными или разумными? Почему?
- Что такое самоконтроль? Как он помогает человеку?
Учебная программа
Трудно представить себе жизнь, лишённую эмоций и чувств. Эмоции разбавляют нашу жизнь разноцветными красками. Они наполняют события смыслом. Если бы не было эмоций, события превратились бы в сухие и скучные факты нашей жизни.
Что такое эмоциональная культура? Как её выработать?
Творческая деятельность (в группах)
Сейчас мы поговорим с вами о тактичности, тактичном человеке. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Востребован ли сегодня тактичный человек?
- Почему хорошо быть тактичным человеком?
- Как вести себя, как сохранить в обществе, где наглость и хамство?
- Как научиться тактичности?
Работа над цитатой
На доске слова В.А.Сухомлинского « мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду».
Подкрепите это высказывание примерами из жизни.
Чтение письма пенсионерки А.Н. Алексеевой в редакцию столичной газеты (с. 28-29)
Разработайте план действий по проведению в своём городе акции «Чистота слова»
Круг «От сердца к сердцу»
Просмотр слайдов. «Притча о гвоздях»
Эмоции
Рисунок 1Заголовок 115