Внеклассное мероприятие с интеграцией НДО Самопознание


Внеклассное мероприятие с интеграцией
программы нравственно – духовного образования Самопознание
Беседа с детьми: О нравственном поступке.
Ценность: Истина
Качества: различение, доброта, самопознание.
Цель беседы: Привести к пониманию понятия «Нравственный поступок».
Развивать стремление к различению хорошего от плохого, стремление к доброте, самопознанию.
Воспитывать в детях способность общения на позитивных началах. Вести к осознанию того, что наши поступки могут радовать и огорчать близких через практику общечеловеческой ценности Истина.
Ход беседы:
Может ли от нашего поступка зависеть настроение человека, который находится рядом с вами?
Цитата Л. Н. Толстого (слайд 2):
«Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться
в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе
подобных?
Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования.
Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Я не случайно начала беседу с этого высказывания. Сегодня мы познакомимся с человеческим правилом, которое нужно запомнить на всю жизнь. Прочитайте это правило на доске: ДЕЛАЯ ЧТО-ТО, ПОМНИ О ДРУГИХ.
Ты живешь на свете не один, а среди людей. Твои поступки могут радовать их и огорчать.
Есть очень хорошая фраза: поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. Я не раз буду повторять вам эти слова. Если мы хотим быть с вами, как одна большая семья, мы должны соблюдать это правило. К сожалению не у каждого получается думать и помнить о других.
Цитата (слайд 3):
«Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия».
Ж. Ж. Руссо
Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Притча «О двух волках»:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:— А какой волк в конце побеждает?Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Ребята, а в каждом из нас живут эти волки?
А какого волка вы кормите в себе?Цитата (слайд 3):
«Благородство и Подлость,
Отвага и Страх –
Всё с рожденья заложено
В наших сердцах»
Омар Хайям
Хотелось бы привести высказывание Аристотеля: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель (нравственность),
а для того, чтобы стать хорошими людьми». (слайд 4)
Просмотр слайда «Признаки нравственного поступка» (слайд 5)
- Обсуждение.
Пять свойств. (слайд 6)
Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родится,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим и нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.
И. Гёте
Каких пяти свойств следует придерживаться каждому человеку?
Как можно охарактеризовать человека, соблюдающего эту заповедь?
Какие качества из перечисленных применимы к вам?
Наша беседа началась со слов великого русского писателя Л. Н. Толстого. Ими я бы хотела и закончить нашу беседу:
«Если ты видишь, что устройство общества дурно, и хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то чтобы люди стали лучше. А для того, чтобы все люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому стать лучше».
Л.Н. Толстой
Заключительная минута беседы:
Мы с вами сейчас многое сказали, ответили на непростые вопросы. Каждому из нас есть о чем задуматься. Я хочу, чтобы вы запомнили все положительное, что было сказано в этом классе. Сохраните это в своем сердце, живите с этим. Хочу всех вас поблагодарить за беседу. Спасибо вам! До свидания.