Разработка урока Картина мира по новой программе НДО Самопознание (7 класс)


План урока самопознания
Школа: г. Костанай школа № 7
Дата: 20.10.2016 г.
№ урока: 17
Тема: «Картина мира».
Ценность: любовь.
Качества: позитивное мышление, единство мысли, слов и дела,
любовь ко всем,
Педагог: Галеева С.А.
Класс: 7 «Г».
Кол-во учащихся: 25
Цель: углубление представлений учащихся о ценности окружающего мира через общечеловеческую ценность «любовь».
Задачи:
- раскрыть важность позитивного мышления окружающего мира;
- развивать стремление к единству мысли, слов и дела;
- воспитывать у учащихся умение проявлять любовь ко всему окружающему.
Ресурсы:
Композиция «Хрустальная грусть», тетради учебники, цитата урока, видео притча «Мы видим мир таким каковы мы сами», незаконченные картины А8 25 шт, карандаши, фломастеры, текст песни «Здравствуй, мир!» на А8 25 шт, композиция «Роза».
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой. Прогулка в лес.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Пауза. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Еще раз посмотрите, как прекрасен и удивителен этот мир! А сейчас медленно мы вернемся назад, идите по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей нашей родной школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь, подниметесь по лестнице и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Обсуждение:
-Ребята, расскажите, что вы ощущали?
Анализ хода урока:
Проверка домашнего задания (опережающее д.з.)
Учебник, страница 80, прочитать стихотворение В. Полторацкого «Зовет нас в даль…», ответить письменно на первые три вопроса, после стихотворения.
Беседа:
Что вы вкладываете в выражение «окружающий нас мир»?
Все ли вам понятно в окружающем мире?
Какое из утверждений выбрали бы вы «Мир прост» или «Мир необычайно сложен»? Почему?
Какое значение в этом простом или сложном мире имеет любовь?
Позитивное высказывание
Отдай миру лучшее, что есть в тебе и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.
Народная мудрость
Обсуждение:
- Как вы понимаете это высказывание?
(Запись в тетрадь темы и цитаты урока) Рассказывание истории (беседа).
В очень давние времена один король построил себе большой дворец. Дворец тот был весьма необычный. Внутри он был покрыт зеркалами. Всего его стены, потолки и полы были зеркальными.
Однажды во дворец забежала собака. Озираясь по сторонам, она увидела, как со всех сторон на нее смотрят собаки, множество собак. Собаки были повсюду. Но она была разумной собакой, поэтому просто оскалилась на всякий случай, чтобы испугать их и защитить себя. Окружающие собаки оскалились в ответ. Тогда она зарычала – они ответили ей тем же.
Теперь собака не сомневалась – ее жизнь в опасности, и залаяла. Собаки не уходили, поэтому она стала лаять отчаянно, изо всех сил.  Миллионы собак также отчаянно лаяли в ответ. И чем больше лаяла собака, тем больше они ей отвечали.
Утром во дворце нашли несчастную собаку мертвой.  А ведь она была одна, дворец был пуст, только зеркала окружали ее… миллионы зеркал. Она испугалась своего отражения, она вступила в борьбу со своим отражением. Она погибла в отчаянной борьбе с миллионами своих собственных отражений…
Обсуждение:
-От чего погибла собака?
- Могла ли она спасти себе жизнь? Как?
- Встречались ли в вашей жизни случаи, когда к вам возвращалась ваша любовь?
Мы сами рисуем картину нашего мира. Какой мы хотим видеть эту картину, зависит только от нас.
Подарок учителя
Просмотр притчи «Мы видим мир таким, каковы мы сами».
Обсуждение:
Каким мы видим этот мир?
От чего зависит то, какими мы будем?
Каким вы видите окружающий мир? Творческая деятельность
5 групп по 5 человек
Каждому учащемуся, на заранее подготовленных учителем листах А8, предлагается дорисовать не законченную картину мира.
Представление работ учащимися.
Если бы мы нарисовали картину серую, мрачную, темную, то получилось бы, что весь мир был бы заполнен негативом, но так как вы нарисовали красивые красочные работы, значит и мир вокруг себя мы рисуем как художники, положительный, радостный, веселый, наполненный чистой, бескорыстной любовью. Групповое пение
Песня группы Непоседы «Здравствуй мир!»
Мир проснулся как ребёнок,Солнце плещет в берега.Мчится резвый жеребёнокНа зелёные луга,Грива стелится разливом,А во лбу горит звезда....Мир, ты хочешь быть счастливым?Значит миром будь всегда!
ПРИПЕВ:Здравствуй, мир, здравствуй, друг.Здравствуй, песен щедрый круг,Здравствуй, миг, здравствуй, век,Здравствуй, добрый человек!Здравствуй, дом, здравствуй, даль,Здравствуй, радость и печаль.Здравствуй, быль, здравствуй, новь,Здравствуй, светлая любовь!
Если мир певуч и звонокИ во сне и наяву,Научи нас, жеребёнок,Верить в солнце и траву.И ловить стихи и сказкиВ золотые невода...Мир, ты хочешь быть прекрасным?Значит миром будь всегда!

ПРИПЕВ. Домашнее задание
Закончить предложение на листах А8 «Что для меня счастье?»
Заключительная минута урока
И в завершении урока я прошу вас сесть удобно, закрыть глаза и вспомнить все о чем мы говорили сегодня на уроке, над чем работали и что нового и хорошего вы сегодня узнали.
Спасибо вам за урок! Музыка для релаксации композиция «Роза»