Конспект урока самопознания Страна, где мы с тобой живем


План урока самопознания
Класс: 2 классы
Тема: Страна, где мы с тобой живем
Ценность: Ненасилие
Качества: проявление заботы, патриотизм, не вреди никогда
Педагог: Дюзбаева Ж. Н.
Цель: раскрыть общечеловеческую ценность Ненасилие как познания себя и окружающего мира
Задачи:
- расширять представление о формах проявления заботы своей страны;
- развивать стремление проявлять чувство патриотизма;
- воспитание понимания о том, что нельзя причинять вред природе родной страны.
Ресурсы:
(материалы, источники)
Учебник «Самопознание» для 2 класса/ Кажигалиев Ж.Б., Керимбаева С.Р., Токовенко О.М., Ким В.Н. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2013;
«Самопознание» тетрадь ученика. Для 2 кл.общеобразоват.шк./ Кажигалиев Ж.Б., Керимбаева С.Р., Токовенко О.М., Ким В.Н. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013;
Презентация, фонограмма спокойной музыки, видеоролик «Здравствуй, страна!»
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Звучит фонограмма спокойной музыки.
И так, тогда дружно в путь! Представьте, что мы пролетаем над нашей любимой школой, над нашим городом. Мы пролетаем над горами. Посмотрите, какие великаны горы есть в Казахстане! Видим разные реки и необыкновенное озеро Балхаш. Мы направляемся на Север. Колышется золотое море пшеницы, здесь люди растят хлеб. Мы держим путь на Запад, к Каспийскому морю. Вслушайтесь в тихий плеск морских волн. Здесь водится много рыбы. Облетаем зеленые степи и направляемся к царству песка. Пустыня похожа на бескрайнее желтое море. Кажется, что это море безжизненно, но это не так. Здесь барханы издают звуки, похожие на песни. Дует ветер и песчинки будто бы поют. И вот мы на Востоке, какие чудные леса! А сколько в них животных и птиц! И мы повернули на Юг! Ах, как здесь тепло и сколько сочных фруктов!
- Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Какой вы увидели нашу страну? Какое качество человека появилось у вас во время путешествия к родине? Анализ хода урока
2. Проверка домашнего задания.
В учебнике на стр.116 рассмотреть рисунки и ответить на вопрос: «О чем они говорят?»
Беседа
- Что мы называем Родиной? (Родина – это то место, где мы родились.)
- Какими качествами обладает человек, любящий свою Родину?
Итог: Человеку, любящему свою Родину, присуще очень ценное качество - патриотизм. Патриот своей страны дорожит ее доброй славой, никогда не подводит ее. Он знает обычаи, традиции, историю своей страны. 3. Позитивное высказывание (цитата).
«Любят Родину не за то, что она великая, а за то, что своя». Сенека.
- Как вы понимаете это высказывание?
Вывод: Любовь к Родине - это любовь к родной природе, к друзьям, школе, ко всему, чем живет человек, к семе, к маме.  
4. Рассказывание истории (беседа).
На стр. 113 дети по очереди читают рассказ М. Алимбаева «Наша Родина - Казахстан». Беседа:
- Как относится автор к своей стране? Обоснуйте свой ответ.
- Что вызывает у вас гордость за нашу Родину?
Итог: Наша Родина – Казахстан. Все мы, взрослые и дети, являемся гражданами нашей замечательной страны. Казахстанцы живут в дружбе и мире с народами всех стран. 5. Творческая деятельность.
Вставьте подходящие по смыслу слова. Покажите стрелочками, какие слова пропущены.
 Настоящий гражданин страны должен...
1. ................ и............ свою страну.
2. Много..................
3. ......................... законы страны.
4. Беречь и охранять……………………
5. …………….. о людях.
любить                                                                                                                               защищать
природу                                                                                                                                               трудиться
соблюдать                                                                                                                                         заботиться
6. Групповое пение. 
Видеоролик «Здравствуй, страна!», С.Мусалиев. 7. Домашнее задание.
В учебнике на стр.117 прочитать стихотворение М.Алимбаева «Сын степей». 8. Заключительная минута тишины. 
- Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними.
А теперь закройте глаза и подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома.