Технологическая карта урока окружающего мира по теме Природное сообщество — луг (3 класс)


Технологическая карта урока по окружающему миру
по теме: «Природное сообщество луг»
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «Б»
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема Природное сообщество луг
Цели Образовательные :
Познакомить с природным сообществом луг, выявить схожие и отличительные черты с сообществом лес; развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, интерес к изучению природы.
Формировать УУД:
Личностные УУД: интерес к познанию окружающего мира; понимание красоты природы России на основе знакомства с окружающим миром; интерес к изучению природы.
Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия с наглядно-образным мышлением при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания, учитывая, что партнер знает и видит, а что нет.
Познавательные УУД: строить небольшие сообщения в устной форме
Планируемый результат: Предметные:
Знать особенности природного сообщества луг.
Уметь отличать обитателей луга от обитателей леса.
Личностные: выраженной устойчивой познавательной мотивации учения
Метапредметные:
Основные понятия Луг, сообщество, насекомые, птицы.
Межпредметные связи ИЗО, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник, презентация
Сигнальные карточки
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технологическая карта урока
Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу - Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Алексей Николаевич. Здравствуйте.
Личностные УУД: интерес к познанию окружающего мира;
Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Ребята у вас на партах лежат пазлы. Собрав их у вас должно получиться изображение. Выполнив, это задание мы и узнаем, что же сегодня нам предстоит изучать. А собирать должны вместе со своим соседом.
Приступайте.
А теперь посмотрим, что же у вас получилось?
Собирают пазлы.
- Василек
- Колокольчик
- Одуванчик
- Ромашка
- Подорожник
- Стрекоза
- Кузнечик
- Бабочка
- Клевер
- Мышь
- Тимофеевка
- Крот Изучение нового материала (15 мин)
Работа с учебником – Ребята, скажите, что у нас получилось ?
- Да это луг. Луга бывают разные: один луг – ковер разнообразных цветов; второй луг – ценными злаковыми кормовыми травами: мятликом, тимофеевкой, лисохвостом. Два луга, а такие разные. Все потому что весной в половодье реки затапливают берега, а когда вода сходит на берегах останется ил и другие питательные вещества, которые помогают росту сочной травы. Так на низких берегах рек образуются луга - прекрасные пастбища для скота. А давайте поговорим об обитателях луга. Выясним, что вам о них известно, а так же расширим ваши знания.
- Василек
- Колокольчик
- Одуванчик
- Ромашка
- Подорожник
- Стрекоза
- Кузнечик
- Бабочка
- Клевер
- Мышь
- Тимофеевка
– Крот (Откройте учебник на с. 47; прочтите 1в. Кто мне сможет найти ответ в учебнике?)
Луг.
Проводится беседа о растениях и животных луга. Нескольким обучающимся даны дополнения, о растениях и животных луга. (см. в приложении)
Находят ответ и зачитывают его.
насекомые, животные
Отвечают на вопрос
Читают по цепочке.
Открывают учебник и читают про себя текст учебника. Делятся полученной информацией.
Физминутка.
Принимают активное участие.
Регулятивные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Ребята давайте сравним животных луга с животными леса. Почему они различны?
Как меняется жизнь на лугу с наступлением осени? Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике на странице 47.

Физкультминутка.
На лугу растут цветы,Небывалой красоты. (руки в стороны)К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.(руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда.(Взмах руками изображая ветер)Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)А потом встают и по-прежнему цветут.
Так что же происходит осенью? Закрепление нового материала (10 мин) Сегодня уроке вы были активны, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Рассуждалки». На карточках написаны названия животных и растений. Ученик, вытянувший карточку, должен не называя растение или животное, составляет рассказ о нем. Все остальные должны набраться терпения и угадать о ком шла речь. Принимают активное участие. Познавательные УУД: строить небольшие сообщения в устной форме
Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания, учитывая, что партнер знает и видит, а что нет.
Контролирующее задание Предлагаю вам проверить, насколько вы были внимательны на нашем уроке. Раздаю карточки ромашки.
Я буду называть перечень растений животных леса и луга, а вы, услышав правильный ответ, должны будете понять вверх карточку.(смотри приложение №2) Слушают. Выполняют действия согласно инструкции учителя. Рефлексия На экране картинка «Луг – природное сообщество»
- Вам хотелось бы побывать на лугу?
-Предлагаю вам мысленно перенестись на широкий луг, который протянулся полосой вдоль реки. На лугах растут влаголюбивые травянистые растения. Весной луга покрываются зелёным ковром, а летом этот ковёр раскрашивается яркими разнообразными цветами. Представили? Очень хорошо, а чтобы убедиться в этом я, предлагая вам нарисовать луг.
Делаем галерею рисунков.
Откройте дневники, запишите домашнее задание: прочитать текст на стр. 47 и написать маленькое сочинение на тему «Когда я был на лугу».
Урок окончен. До свидания. Да.
Самооценивание и оценивание. Выражают своё согласие.
Да.
Рисуют и комментируют свои рисунки.
Открывают дневники, записывают домашнее задание.
До свидания.