Урок окружающего мира по теме: Природное сообщество. Луг 4 класс КРО
Урок окружающего мира по теме: « Природное сообщество. Луг.» 4 класс
учитель: Козлова Е.Н.
дата проведения: декабрь 2015 г
Цель: раскрыть понятие о луге как природном сообществе, познакомить с наиболее типичными представителями растительного и животного мира, охраной лугов, растений и животных луга.
Задачи:
Образовательная: Обучать умению самостоятельно добывать знания из различных источников по предложенной теме, составлять памятки для работы
Коррекционная: развивать оперативную и долговременную память, коммуникативные навыки.Воспитательная: воспитывать навыки экологической культуры.
Оборудование: мультимедийное оборудование, заготовки для лэпбуков, гербарий, демонстрационный материал, таблицы «Поле», «Луг», «Лес», учебники, сухая трава, хомяк.Ход.
1. Орг. момент.
Учитель: Говорят, что окружающий мир открывается самому внимательному. Рассмотрите иллюстрацию, расскажите, что вы заметили?
(Дети составляют развернутые предложения по ил-и «Лес»)
- Что объединяет все ваши предложения? – Лес.
2. Определение темы урока.
Учитель: Точнее , мы изучали лесное сообщество. Сегодня нас ждет еще одно путешествие туда, где можно ощутить этот запах. Выскажите свои предположения.
(Дети говорят: этот запах можно почувствовать на лугу.)
луг
-На какой ил-и вы видите луг? Что это такое? Какие группы живых организмов мы сможем наблюдать? (Результаты отражаются на схеме)
?
Учитель: Рассказать обо всем, что нас интересует я пригласила еще одного учителя. Слушайте внимательно и будьте готовы дополнить нашу схему.
3. Просмотр видеоотрывка.
луг
Ответы на вопросы: Что такое луг, какие бывают луга?
С П
4. Работа с учебником и видеорядом.
Рассмотрите ил-ю на с. 183. Скажите, чего здесь много и чего не хватает?
(Дети высказывают предположения) –Много травянистых растений и нет деревьев. Почему, как вы считает?
-просмотр видеоотрывка.
5. Работа с учебником и видеорядом.
На с. 184-185 представлен животный мир луга. Закройте листком подписи. Можете ли вы самостоятельно назвать какое-нибудь животное?
Просмотр видеоряда.
6. Работа в группах. Составление лэпбуков. Отчет групп.
-Мы рассмотрели основные группы живых организмов луга, но раскрыть тесные взаимосвязи в сообществе вам предстоит самим.
7. Демонстрация объекта. Практическая работа.
-Сегодня у нас есть еще один гость. Кто это? (Ответы детей- хомяк)
Время от времени ему нужно менять подстилку, но подходит ли магазинная трава для лугового животного? Сверьте этот материал с образцами, узнайте, что это за травянистые растения.
8. Экологическая игра «Найди ошибку в рассказе». Групповая работа.
Мы выяснили, что луг-это природное сообщество. Однако нет существа опаснее для его обитателей, чем сам человек.
Прочитайте его. Все ли вам понравилось в их поведении? Сколько ошибок в поведении ребят вы заметили? Все ошибки подчеркните простым карандашом.Июньским воскресным днем мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!
9. Подведение итогов. Д/ з
Прочитайте рассказ.
Все ли вам понравилось в их поведении?
Сколько ошибок в поведении ребят вы заметили? Все ошибки подчеркните простым карандашом.
Июньским воскресным днем мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!
Прочитайте рассказ.
Все ли вам понравилось в их поведении?
Сколько ошибок в поведении ребят вы заметили? Все ошибки подчеркните простым карандашом.
Июньским воскресным днем мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!