Презентация на тему Российские железные дороги
С чего начинается любовь к железной дороге?«С гудка поезда!» – с улыбкой говорят бывалые железнодорожники. Ведь именно гудок заставляет всех высыпать на платформы и вглядываться в проходящие вагоны состава. И именно тогда у многих детей рождается мечта – работать на железной дороге!
А знаете ли вы, что «железная дорога» появилась задолго до изобретения паровоза?И была она еще не железной, а деревянной.Вагонетки с углём и рудой по деревянным рельсам тащили лошади.
Когда появились паровые машины, изобретатель РИЧАРД ТРЕВИТИК решил попробовать поставить паровую повозку на чугунные рельсы.
И вот в 1804 году он создал первый в истории паровоз!
В России первый паровоз был построен на Нижнетагильском заводе на Урале в 1834 году русскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном.
style.rotation
А в 1837 году была построена первая железная дорога от Петербурга до Царского Села.
ppt_yppt_yppt_y
Во всех крупных городах есть вокзал, а в некоторых даже несколько.Вокзалы и сами похожи на города, в которых все продумано для удобства их временных жителей – пассажиров.Все вокзалы работают круглосуточно.style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
Это железнодорожное депо – место, куда поезда возвращаются после каждого рейса.style.textDecorationUnderline
Чтобы управление поездами было более эффективным, железная дорога разделена на отдельные участки. Они называются диспетчерскими кругами. Каждым таким кругом руководит поездной диспетчер.
Для того, чтобы вагоны, прибывшие с разных направлений, объединить в один состав, придумали очень интересное сооружение – сортировочную станцию, на которой вагоны скатываются с сортировочной горки на нужный путь.
Трудно представить себе современную жизнь без железной дороги!Уже на протяжении многих лет железнодорожный транспорт остается самым востребованным, доступным и надежным средством передвижения.
ppt_yppt_yppt_y
По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. Ежедневно мчатся поезда с углем и рудой, нефтью и лесом, хлебом и комбайнами, цементом и другим грузом, без которых немыслима жизнь страны.
Поезда для перевозки пассажиров имеют четкие категории: скорые; пассажирские; поезда дальнего сведения, в том числе и международные, а также скоростные; поезда местного сообщения и пригородные.
style.rotation
А ещё бывают поезда фирменные.
Огромное количество работников железной дороги – от инженеров до обходчиков, от машинистов до диспетчеров, от проводников до механиков – трудится ради того, чтобы люди смогли стать ближе друг к другу.
style.rotation
А ведь строительство железных дорог в России продолжается! И значит, вскоре появятся новые железнодорожные узлы, вокзалы, станции и мы сможем оказаться там, где никогда бы не побывали, если бы не было ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ!
Спасибо за внимание!Презентацию выполнила воспитатель школы-интерната №30 ОАО «РЖД» Медведева А.Г.