Урок по окружающему миру на тему Зачем люди трудятся ( 1 класс)
Конспект круга по окружающему миру 1 класс
Тема: «Зачем люди трудятся». (комбинированный урок)
Цели:
Образовательные:
Расширять представления учащихся о профессиях, продуктах труда;
Способствовать формированию, что любые профессии важны и нужны.
Развивающие:
Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;
Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
УУД:
личностные – уважительно относиться к людям труда, к своей стране;
метапредметные – владеть рассуждением, повествованием; различать особенности деятельности людей в разных сферах деятельности;
предметные – различать особенности деятельности людей в разных видах деятельности; приводить примеры различных профессий; различать основные нравственно – этические понятия.
Оборудование:
стулья стоят кругом, коврик, алфавит, «елка» на доске, игрушки «пингвинчики» и звезда, разрезанные пословицы (4 штуки), «волшебное» ведерко с пипеткой, расческа, ручка, тарелка, самолетик, машинка, мячик, колокольчик.Ход круга:
Приветствие по кругу.
Я начинаю «Добрый день. Я рад(а) тебя видеть!»
У нас сегодня в классе гости, давайте поприветствуем их: «Добрый день! Мы рады вас видеть!» (хором)
- Какое сегодня число? (16.12.) Какое число было вчера? А будет
завтра? Скоро праздник Новый год. Мы уже к нему стали готовиться. На доске наша елочка, но чего – то на ней не хватает, чего? (игрушек) Мы и ее сегодня и будем украшать нашими делами.
- Какой сегодня день недели? (вторник) Какой день недели будет завтра? А был вчера?
И так происходит изо дня в день, что – то приходит, а что – то уходит.
– А зачем вы ходите в школу? (учиться, работать, трудиться)
Вывод - Учеба - это труд. (Слово «труд» выложить на коврике)
Можно повесить игрушку на елку (пингвинчик)
- Вы сейчас в школе, а где ваши родители? (на работе, по кругу называют место работы своих родителей).
- А зачем люди трудятся??? (для денег), а еще??? На этот вопрос мы попробуем ответить в конце нашего занятия. Эта тема нашего разговора.
4. Ученики читают стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
- О каких профессиях нам рассказали ребята? (повар, милиционер, пилот, летчик, инженер, портниха, вагоновожатый, доктор, учитель)- А что делает повар? (повар – кормит людей) Портниха? (шьет одежду) Доктор?...Спасибо за ответы, можно повесить игрушку на елочку.
5.Но мы еще дети и поэтому любим играть.
Игра «Чей этой предмет?» (По кругу бегает в руках мячик, я звоню в колокольчик. Колокольчик замолчал, у кого - мячик, тот вытягивает из «волшебного» ведерка предмет и определяем, с какой профессией он связан).Так хорошо поиграли, можно повесить на елку пингвинчика.
6. Физкультминутка.
Игра с гостями «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
Гости тоже хотят поиграть. Ученика показывают действия, а вы, гости дорогие, попробуйте отгадать, что делали? (водить машину, копать землю, шить, подметать и мыть пол).
- Что мы сейчас делали - играли? (работали)
- Давайте выложим слово «работа» на коврике.
Мне кажется, что опять можно повесить игрушку.
7. - Ребята, вы слышали фразу «У человека золотые руки»?
- Как вы понимаете эту фразу? (умелые)
Работа по группам (4 группы). Сейчас поработаем в группах.
На спинках стульев прикреплены кружочки: синий, зеленый, красный, черный. Разделились на группы. У кого на спинке кружочек, тот капитан, выходит в круг и выбирает предложение своего цвета.
Задание: собрать пословицу, прочитать и объяснить ее смысл.
Собранную пословицу выкладывают на коврик.
- О чем эти пословицы? (о труде, о работе)
8. Обратите внимание на коврике выложены два слова, прочитайте… («труд», «работа»).
Одинаково написаны эти слова? (нет)
А смысл этих слов одинаковый? (да)
В русском языке есть слова, написание которых разное, но по смыслу они одинаковые – это слова синонимы. Подробнее о них мы узнаем на уроках русского языка.
Если будет время, то…
Можно сюда добавить еще одно слово «дело» (выложить на коврике «дело»).
Давайте добавим игрушку на елку.
9. Вот и подходит наше занятие к концу.
- Что мы сегодня делали? (играли, читали, отвечали на вопросы и т. п.)
- А видно ли в конце результаты нашего труда? (слова на коврике, пословицы, украшенная елочка)
- А в конце рабочего дня у родителей будет результат? Например, у Саши мама повар (накормит людей), у Артура мама парикмахер (сделает красивые стрижки, прически людям), у Дениса папа водитель такси (доставит пассажира до нужного места).
- ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ? (чтобы что – то создать, сделать что – то хорошее для себя и других людей)
Вывод: Природа – матушка создала человека – созидателя, т. е. что – создавать, открывать, делать что – то хорошее для других.Давайте на елочку водрузим - звезду, как награду за наш общий труд.
10. В заключении, стихотворение наизусть Сергея Погореловского «Слава труду!» Читает Пирогов А.
Благодарю, вас ребят за работу. Расскажите сегодня родителям дома, что вы узнали, что было интересного в школе.
Особенно активны были …..
Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете Трактор водит…(тракторист) Электричку…(машинист) Стены выкрасит…(маляр) Доску выстругал…(столяр) В доме свет провел…(монтер) В шахте трудится…(шахтер) В жаркой кузнеце…(кузнец) Кто все знает – молодец!!!!!
11. Домашнее задание: найти по 2 загадки о профессиях.