Классный час в форме устного журнала Все профессии нужны, все профессии важны
Классный час (устный журнал)
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: Познакомить с понятие «профессия»;
Расширить знания о многообразии профессий;
Развивать кругозор, познавательный интерес и творческую
деятельность;
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных
профессий.
Оформление: на доске выставка рисунков «Профессия моих родителей»;
Презентация по теме классного часа
Ход классного часа:
- Сегодня мы с Вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд (Слайд 2 -11)
Приложение 1
- Какое ключевое слово в этом кроссворде? (профессии)
- Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.
- Ребята, прочитайте название классного часа? (Все профессии нужны, все профессии важны) слайд 12
-Каждая профессия хороша по своему.
- Как вы понимаете это выражение?
А классный час мы проведём в форме устного журнала. И 1 страница нашего журнала называется «Знакомство с профессиями» слайд 13
- А что же такое профессия?
- А вот какие сведения даёт нам толковый словарь русского языка: (слайд 14)
- «Это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования»
- А как вы думаете людям, каких профессий надо трудиться?
- Вывод: трудиться надо всем!
- Какие профессии вы знаете? (слайд 15, 16)
- Обратите внимание на доску. Давайте подойдём к рисункам, на которых вы нарисовали профессии своих родителей.
- Думаю, что кое - кто из ребят хочет рассказать о профессии своих родителей. (слайд 17)
(рассказы учащихся)
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него « золотые руки»
- Как вы понимаете смысл этих слов?
- Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась.
- И подведя итог нашей 1 странички - мне бы хотелось восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся.
(слайд 18-19)
- А теперь поиграем. И следующая наша страница так и называется «Игровая» (слайд 20)
- И первое задание «Отгадай профессию» (слайд 21 – 26)
- Молодцы. Знаете какие предметы принадлежат какой профессии.
- Второе задание «Блиц – турнир» (Слайд 27)
- Много в русском языке пословиц и поговорок о труде, но есть и такие в которых профессия спряталась внутри. Вы попробуйте их отгадать.
1. Куй железо, пока горячо. (кузнец)
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (рыбак)
3. Не игла, а шьёт. (швея)
4. Корова черна, да молоко у неё бело. (доярка)
5. Лес рубят – щепки летят (лесоруб)
6. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (пахарь, хлебороб)
- Молодцы. А вот какие пословицы о труде вы знаете, попробуйте досказать?
Приложение 2 (слайд 28 – 34)
- Хорошо молодцы!
ФИЗМИНУТКА (слайд 35)
- А сейчас разгадайте ребусы. ( врач, повар, столяр) (слайд 36)
- И последнее наше игровое задание «Найди лишнее» На столе 3 конверта, в каждом конверте предметы, принадлежащие определённой профессии, попробуйте найти лишний предмет. Проверим на экране (слайде 37 – 40)
- Молодцы, ребята Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая»
- Переходим к следующей странице «Литературная»
- о каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов. (слайд 41) Приложение 3
- А вот теперь представьте что будет, если вдруг исчезнет такая профессия как учитель? Как врач? Как продавец? Как пекарь?
Итак, какой вывод можно сделать по теме нашего классного часа?
- Профессий очень много интересных. Все они нужны, и все они важны.
- Послушайте стихотворение: (слайд 42)
Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Понравился ли наш классный час?
- Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Предлагаю дома нарисовать рисунки на тему: Кем хотите стать в будущем.
Спасибо все за работу.
Приложение 1:
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные ,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (артист)
Кто строит нам жильё? (строитель)
Кто встаёт очень рано и отвозит по утрам всех на работ у? (шофёр)
Кто нас одевает в красивые платья, кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно? (швея)
Кто дарит нам сказки, рассказы и басни, кто мир для читателя делает прекрасней? ( писатель)
Кто рано встаёт и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? (пастух)
Мы учим детишек писать и читать, природу любить, стариков уважать (учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные, и нас перевозит туда, куда нужно? (лётчик)
Приложение 2:
Делу время, а потехе час.
Кончил дело – гуляй смело.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Меньше говори, а больше делай.
Красна птица пением, а человек делом.
Дело мастера боится.
ФИЗМИНУТКА.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Стихотворение итоговое
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить.
Приложение 3
Стихи о профессиях
Продавец. 2. Повар.
Продавец молодец! Повар Вова очень ловко
Он товары продаёт – Чистит ножиком морковку,
Молоко, сметану, мёд. Сыр на крупной терке трёт:
Продавцы товары знают. Взад – вперёд, взад – вперёд.
Даром время не теряют. Суп мешает поварёшкой
Всё, что просим, продадут. И толкушкой мнёт картошку.
Это их привычный труд. Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы
Доктор Всё посолит, поперчит
Любит делать доктор Вова И горчицей погорчит.
Всем прививки и уколы,
И велев А-А пропеть,
Горло палочкой смотреть.
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку.
И мальчишкам и девчонкам
Мазать ссадины зелёнкой,
Руки – ноги бинтовать
И рецепты штамповать.
4.Портнитха. 5. Столяр.
Для портнихи Виолетты У Семёна столяра
Дело есть зимой и летом. Дело спорилось с утра:
Людям круглый год нужны Он строгал, пилил, сверлил,
Платья, юбки и штаны. Гвоздик молотком забил,
Чтоб была обнова в пору А шуруп блестящий вёрткий
Всё-всё-всё измерит споро Быстро завернул отвёрткой.
Руки, талию и рост. Так он смастерил буфет,
Тут же выкройку найдёт, Стол, комод и табурет.
Белым мелом обведёт, А потом их шлифовал,
Раскроит, сошьёт, погладит, Ярким лаком покрывал
В платье манекен нарядит. И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
Разработка классного часа Шнайдер Наталии Викторовны
15