Разработка воспитательного мероприятия Все профессии важны, все профессии нужны
Тема. Все профессии важны, все профессии нужны.
Цель: расширить и углубить знания учащихся о профессиях, сформировать понятие о том, что все профессии нужны и важны для человека воспитывать трудолюбие и уважение к людям различных профессий.
ХОД УРОКА
1.Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы попробуем проследить, что нам необходимо для того, чтобы прийти в школу?
Путешествие начнем с кухни своего дома.Итак, каждый из вас представьте:вы вошли на кухню….
2.Беседа с опорой на знание детей.
-Для чего?
-Позавтракать.
-А теперь представьте, что кухня пуста. В ней ничего нет. Что же необходимо нам, чтобы сесть и позавтракать?
Дети называют предметы( стол, стул, чашка, ложечка и т.д. ), продукты( хлеб,масло, каша…).
Выясняем: люди какой профессии все это изготовили?
-Чтобы доехать до школы нам нужен…автобус.
-Кто ведет автобус?
-Водитель.
-Кто встречает вас в школе, в классе?
-Учитель.
Проблемный вопрос:
Человек какой профессии самый важный?
ВЫВОД: все профессии важны, все профессии нужны.
3.Пословицы о труде.
4.Дети читают стихи о людях различных профессий.
НАШ ДОКТОР
Вот так погода, ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети!
Что ему слякоть, что ему лужи,
Если Андрюше становиться хуже!
Зной или стужа, день или ночь-
Доктор торопиться детям помочь.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.
А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!
Зной или стужа, день или ночь-
Доктор торопится детям помочь.
А. Кардашова . МОЙ БРАТ.
В доме, полном света, новый детский сад
Дом построил этот каменщик- мой брат.
Кажется, работы радостнее нет.
На доске Почета есть его портрет.
Все дома собрать бы, что построил брат,
Все дома собрать бы, выстроить их в ряд-
Улица бы вышла, может, не одна…
Хороша работа-всем она нужна!
А.Бродский.
С.Маршак. ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?
5.Рассказы детей «Кем я хочу стать?», «Моя мама…», «Мой папа…».
6.Викторина.
-Я сейчас буду загадывать загадки, а вы скажите, люди каких профессий связаны с этими разгадками?
1.Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают?(Блины).
2.Закружу, заверчу, в небеса улечу.(Вертолет).
3.Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.(Иголка с ниткой).
4.Пять ступенек –лесенка, на ступеньках-песенка(Ноты).
5.Ни пера , ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост-понесется до звезд.(Ракета).
6.Под крышей четыре ножки, а на крыше-суп и ложки.(Стол).
7.ИГРА «Угадай профессию».
Весы, прилавок, товар.
Сцена, роль, грим.
Плата, кастрюля, вкусное блюдо.
Руль, колеса, дорога.
-Наша дети тоже любят трудиться. Вот какие замечательные поделки они приготовили к нашему уроку.
8.Выставка поделок.