План урока по географии Казахстана в 9 классе на тему «Национальный и религиозный состав населения»
Тема урока: Национальный и религиозный состав населения Школа: Комсомольская СШ
Предмет: география Казахстана
Дата: ФИО учителя: Сорина Н.В.
Класс: 9 Количество присутствующих Кол-во отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Создать условия для осмысления и понимания темы урока.
Цели обучения Все уч-ся смогут: рассказать об особенностях национального и религиозного состава населения РК Большинство уч-ся будут уметь:
работать с текстом, применять практические навыки работы с текстом, составлять схемы, выделять ключевые моменты темы
Некоторые уч-ся смогут:
анализировать данные, обосновывать суть своих суждений.
Критерии успешности: Знают: понятия «депопуляция», «диаспора», «этногенез»
Понимают: суть терминологии по теме;
Умеют: работать с текстом учебника, составлять схемы, вопросы, кратко и доступно излагают материал.
Умеют: работать в группе сообща и индивидуально.
Языковая цель Понятия и термины:«депопуляция», «диаспора», «этногенез»
Предыдущее обучение Население и страны Евразии (7 кл)
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Вызов Создание коллаборативной среды- стратегия «Круг радости»
2.Деление на группы
Проверка Д\З: (10 м)
Игра «Крестики-нолики»
Суммативное оценивание в оценочном листе по критериям ИКТ
Листы с текстом , учебник
листы самооценивания
Осмысление Изучение новой темы:
1.Стихотворение «Казахи мы и русские..»
2.Совместное целеполагание
-Что Вам известно по данной теме?
-Что Вы желаете узнать на сегодняшнем уроке?
3.Проблема урока: Многонациональный народ Казахстана – это хорошо или плохо?
4.Названия группам «Социологи, Этнографы, Религиоведы»
4.Работа в группах
Задание № 1: Изучить микротему
I группа - «Социологи»
Тема: Этносы Казахстана: численность и классификация.
II группа - «Этнографы»
Тема: Казахстанская диаспора в странах мира
III группа - «Религиоведы»
Тема: Религиозный состав населения
Физмингутка
Задание № 2. Составить и защитить презентацию
Закрепление:
Беседа: тонкие и толстые вопросы
Как вы понимаете термин «национальный состав населения»?
Что такое «депопуляция»?
Что изучает этнография, или география населения?
Каково ваше мнение о социальной помощи соотечественникам, вернувшимся из-за рубежа. Учебник, карта РК
атласы, диаграммы, таблицы
Маркеры,листы А 4.
Атласы, карта РК, контурные карты, учебник
ИКТ
Рефлексия 1.Д\З § 10, составить по три тестовых вопроса.
2.Подведение итогов оценивания
3.Прием на рефлексию:
«Девиз урока» Оценочные листы
Стикеры для рефлексии
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать уч-ся? Как вы планируете стимулировать способных детей? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания? Межпредметные связи. Саблюдение СанПин, ИКТ компетентность, связи с ценностями.
Формативным оцениванием: «измерение температуры в классе», поощрением, подбадриванием и повышением мотивации. Усложненные интересные задания. Знают: понятия «депопуляция», «диаспора», «этногенез»
Понимают: суть терминологии по теме;
Умеют: работать с текстом учебника, составлять схемы, вопросы, кратко и доступно излагают материал.
Умеют: работать в группе сообща и индивидуально.
Русский язык, математика, история.